Сейчас Личный Бренд – это не просто тренд, это важный инструмент для достижения бизнес-целей.
Вы сами сейчас можете наблюдать, как реализуются стратегии с упором на Личный Бренд - где в центре проекта есть ведущая личность и аудитория приходит в большей части именно на эту личность. Пример: Михаил Дашкиев, Михаил Гребенюк, Марк Бартон, Юрий Мурадян, Седа Каспарова, Александра Митрошина и тд.
И вторая сторона, где мы не можем назвать какую-то личность, так как упор стратегии на развитие корпорации. Пример: Яндекс, Озон, СДЭК и тд.
И тут нет верного или неверного подхода, все зависит от ваших целей!
Но, как и с любым инструментом, неправильное использование может привести к отсутствию результата или даже к негативным последствиям.
В этой статье я хочу разобрать три распространенные ошибки, которые могут погубить ваш личный бренд и расскажу о решениях.😉
Ошибка №1: Нет ясного позиционирования
Что вы делаете лучше всего?
Чем вы занимаетесь и какова ваша миссия?
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Если вы не можете четко ответить на эти вопросы, ваш личный бренд будет размытым и не будет привлекать внимание.
Позиционирование (обязательный этап), это образ вашего бренда в сознании целевой аудитории. Если образ не сформирован, то и запоминаться нечему. А если о вас не помнят, то купят ли у вас?
Тут я думаю, ответим практически единогласно!
Чтобы закрепиться в сознании аудитории есть множество разных техник и способов, но самое основное, когда человек попадает на вашу площадку или когда вы делаете самопрезентацию, потребителю должно быть сразу понятно: кто вы, о чем вы, для кого вы, чем отличаетесь от конкурентов и какую выгоду получит потребитель. Это когда с вашим именем связываются определенные ключевые смыслы - так начинают закладываться ваш образ в сознании аудитории.
Что же делать?
Определите свою нишу. В чем вы специалист? Что вы делаете лучше всего?
Определите вашу Целевую аудиторию. Опишите основные стремления, потребности, как вы им можете помочь, что вы им можете дать.
Создайте уникальное предложение ценности. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему людям нужно обращаться именно к вам?
Проявляйте смыслы. Создавайте контент, который демонстрирует ваши ключевые сообщения и смыслы.
Позиционирование одна из самых мощных маркетинговых систем, поэтому я выделила эту ошибку в первую очередь.
Ошибка №2: Непоследовательность
Это мое самое любимое, всех экспертов у кого присутствует эта ошибка, я их называю "правителями хаоса". 😁 Это когда отсутствует логическая последовательность и нет в целом структуры. И когда вы читаете контент от таких экспертов, то в сознании всплывает вопрос, "а где развязка?" или "к чему это было?"
Если коротко, то действия, слова и контент не отражают единую и четкую картину. Сегодня так, а завтра вообще все по-другому. Например, Когда эксперт говорит одно, а делает другое: Завтра я вам раскрою такую-то тему, но вообще до нее не доходит.
Решение:
Определите свои ценности и убеждения. Что важно для вас? Какие принципы вы отстаиваете?
Создайте личный бренд-гайд. Это документ, который будет определять ваш стиль и тональность в контенте, а также устанавливать правила для ваших действий в онлайн и офлайн.
Будьте честны с собой и с аудиторией. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь.
Даже привлекая команду, вам легче будет им передать эти ключевые смыслы и сохранить структуру вашего образа.
Ошибка №3: Неуверенность в себе
Если вы не уверены в себе, то аудитория сразу это считает и ни о каком доверии не может быть и речи. Именно доверие позволяет сократить путь к покупке. Именно доверие к вам как к эксперту и вашим продуктам - залог того, что клиент будет возвращаться и покупать у вас снова и снова.
Тут я люблю приводить пример с врачами, представьте, что вы приходите к специалисту и он говорит вам: скорее всего у вас это, давайте попробуем вот это, наверное это поможет.
Или другой специалист говорит: На данный момент применим эту терапию, которая облегчит симптомы, вам так будет комфортнее. Я подобрал подходящее для вас лечение. Обычно улучшения наблюдаются уже через 2 дня. После курса лечения, я жду вас на прием, мы подберем программу эффективного восстановления.
Внимание вопрос: К какому врачу вы пойдете?
К тому, кто уверен! Это на уровне базовой потребности в безопасности, как я могу брать в проводники того, кто сам не уверен в том, куда он идет...
Согласны?
Как не допустить ошибку?
Повышайте уверенность в себе. Занимайтесь любимым делом, развивайтесь, составьте дневник достижений, войдите в надежное окружение, которое будет вас поддерживать и если вы чувствуете, что не верите, то разберитесь почему.
Не бойтесь быть собой. Не пытайтесь подражать или копировать, будьте собой, транслируйте собственные ценности и соберите карту смыслов: по вашей личности, по вашей экспертности и по вашему продукту. Именно эта связка поможет повысить доверие аудитории. А Доверие=Продажи.
Празднуйте свои успехи. Не стесняйтесь говорить о своих достижениях и отмечать свои победы. Со временем вам будут писать " Ого как вы выросли. Я с вами с самого начала!"
Создать успешный личный бренд - это работа, которая требует времени и усилий. Нужно привыкать быть на виду, тренировать коммуникацию, вкладывать в продвижение, держать обещания, иметь эмоциональную стойкость...
Но если вы приняли решение идти через Личный Бренд, поверьте, тут вас ждут свои бонусы. 😉