Это спортивное купе, разработанное как преемник Mustang с кузовом Fox, в конечном итоге оказалось рядом с ним. В 1980-х годах это современное переднеприводное спортивное купе едва не превратилось в новый Mustang. Вместо этого Ford Probe был представлен как отдельная модель и построен на той же платформе, что и Mazda MX-6. Этот пример первого поколения - GT с двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач.
С учетом подиума на 24 часах Ле-Мана в этом году и распроданного списка заказов на модель Ultimate GTD, можно с уверенностью сказать, что Ford Mustang по-прежнему мчится на полном скаку. Идея заключалась в том, чтобы заменить старомодный Stang с кузовом Fox на что-то свежее, современное и эффективное, воспользовавшись партнерством Ford с Mazda. Поклонники Mustang отказались от этой идеи, и "поникар" продолжал работать, но Ford решил производить и продавать потенциальную замену Mustang прямо вместе с ним.
Именно этот автомобиль вы видите здесь: Ford Probe первого поколения. Этот Probe GT 1989 года выпуска, выставленный на аукцион Bring A Trailer, отличается как исключительно оригинальным состоянием, так и желаемым двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач. Он совсем не похож на Mustang, но это удивительно быстрое и приятное спортивное купе, идеально подходящее для сезона автомобильных выставок.
"Зонд" (Probe), возможно, немного неудачное название. Предназначенное для обозначения футуристического космического корабля "Вояджер", оно также звучало немного как слишком близкая встреча с инопланетянами. Название на самом деле произошло от серии экспериментальных аэродинамических концепт-каров, и, таким образом, у Ford было все лицензировано и готово к запуску, когда будущему переднеприводному Mustang внезапно понадобилось новое название.
Первое поколение Probe делило свою платформу с Mazda MX-6 (как и версия второго поколения) и предлагалось со 110-сильным 2,2-литровым атмосферным двигателем в качестве базового предложения. К 1990 году был доступен 3,0-литровый двигатель V-6 мощностью 140 л.с. в паре с автоматической коробкой передач. Вам не нужен ни тот, ни другой.
Вместо этого вы хотите сесть за руль версии GT. Однако лучше держаться обеими руками, поскольку это одна из самых динамичных машин конца 1980-х годов. Небольшой турбонаддув IHI, работающий в передней части этого двигателя F2T производства Mazda, обеспечивает резкий скачок крутящего момента на "низах". Общая мощность в заводской комплектации составляет 145 лошадиных сил и 258 Нм крутящего момента.
12-клапанный двигатель действительно "выдыхается" при увеличении оборотов, но при таком значительном крутящем моменте Probe GT кажется быстрее, чем он есть на самом деле. Благодаря шасси Mazda, на поворотах с ним тоже весело, хотя передняя часть намного тяжелее, чем у Probe GT второго поколения, пришедшего ему на смену.
В 1989 году Probe GT занял второе место в гонке, восьмиместное спортивное купе стоимостью менее 20 тысяч долларов, заслужив похвалу за свой бесстрашный двигатель и маневренную (хотя и немного чересчур тугую) подвеску. Также отмечается, что авантюра Ford с передним приводом была разумным ходом, поскольку компании удалось продать 77 000 тысяч автомобилей в год своего дебюта.
Но когда вы в последний раз видели такую машину? Когда-то эти спортивные купе были в изобилии, но в наши дни их редко можно увидеть, особенно с двигателем с турбонаддувом и пятиступенчатой механической коробкой передач. Говорят, что этот пример предназначен для одного владельца и показывает всего 141622 км на одометре. Белая краска хорошо сочетается с аэродинамическим оформлением Probe, а серый салон, похоже, сильно потрепался за эти годы.