Найти в Дзене
ЯПОДБОР

Ford Probe GT 1989 года выпуска выставлен на аукцион "Bring a Trailer"

Это спортивное купе, разработанное как преемник Mustang с кузовом Fox, в конечном итоге оказалось рядом с ним. В 1980-х годах это современное переднеприводное спортивное купе едва не превратилось в новый Mustang. Вместо этого Ford Probe был представлен как отдельная модель и построен на той же платформе, что и Mazda MX-6. Этот пример первого поколения - GT с двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач.

©Ford / Bring a Trailer
©Ford / Bring a Trailer

С учетом подиума на 24 часах Ле-Мана в этом году и распроданного списка заказов на модель Ultimate GTD, можно с уверенностью сказать, что Ford Mustang по-прежнему мчится на полном скаку. Идея заключалась в том, чтобы заменить старомодный Stang с кузовом Fox на что-то свежее, современное и эффективное, воспользовавшись партнерством Ford с Mazda. Поклонники Mustang отказались от этой идеи, и "поникар" продолжал работать, но Ford решил производить и продавать потенциальную замену Mustang прямо вместе с ним.

Именно этот автомобиль вы видите здесь: Ford Probe первого поколения. Этот Probe GT 1989 года выпуска, выставленный на аукцион Bring A Trailer, отличается как исключительно оригинальным состоянием, так и желаемым двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач. Он совсем не похож на Mustang, но это удивительно быстрое и приятное спортивное купе, идеально подходящее для сезона автомобильных выставок.

©Ford / Bring a Trailer
©Ford / Bring a Trailer

"Зонд" (Probe), возможно, немного неудачное название. Предназначенное для обозначения футуристического космического корабля "Вояджер", оно также звучало немного как слишком близкая встреча с инопланетянами. Название на самом деле произошло от серии экспериментальных аэродинамических концепт-каров, и, таким образом, у Ford было все лицензировано и готово к запуску, когда будущему переднеприводному Mustang внезапно понадобилось новое название.

Первое поколение Probe делило свою платформу с Mazda MX-6 (как и версия второго поколения) и предлагалось со 110-сильным 2,2-литровым атмосферным двигателем в качестве базового предложения. К 1990 году был доступен 3,0-литровый двигатель V-6 мощностью 140 л.с. в паре с автоматической коробкой передач. Вам не нужен ни тот, ни другой.

©Ford / Bring a Trailer
©Ford / Bring a Trailer

Вместо этого вы хотите сесть за руль версии GT. Однако лучше держаться обеими руками, поскольку это одна из самых динамичных машин конца 1980-х годов. Небольшой турбонаддув IHI, работающий в передней части этого двигателя F2T производства Mazda, обеспечивает резкий скачок крутящего момента на "низах". Общая мощность в заводской комплектации составляет 145 лошадиных сил и 258 Нм крутящего момента.

12-клапанный двигатель действительно "выдыхается" при увеличении оборотов, но при таком значительном крутящем моменте Probe GT кажется быстрее, чем он есть на самом деле. Благодаря шасси Mazda, на поворотах с ним тоже весело, хотя передняя часть намного тяжелее, чем у Probe GT второго поколения, пришедшего ему на смену.

©Ford / Bring a Trailer
©Ford / Bring a Trailer

В 1989 году Probe GT занял второе место в гонке, восьмиместное спортивное купе стоимостью менее 20 тысяч долларов, заслужив похвалу за свой бесстрашный двигатель и маневренную (хотя и немного чересчур тугую) подвеску. Также отмечается, что авантюра Ford с передним приводом была разумным ходом, поскольку компании удалось продать 77 000 тысяч автомобилей в год своего дебюта.

©Ford / Bring a Trailer
©Ford / Bring a Trailer

Но когда вы в последний раз видели такую машину? Когда-то эти спортивные купе были в изобилии, но в наши дни их редко можно увидеть, особенно с двигателем с турбонаддувом и пятиступенчатой механической коробкой передач. Говорят, что этот пример предназначен для одного владельца и показывает всего 141622 км на одометре. Белая краска хорошо сочетается с аэродинамическим оформлением Probe, а серый салон, похоже, сильно потрепался за эти годы.

Ford
259,6 тыс интересуются