Антирейтинг: легковушки, которые очень быстро ржавеют

Daewoo Nexia (1996–2016)

Дебютировавший в 1996 году долгожитель Daewoo Nexia — седан гольф-класса, сделанный на основе выпускавшегося аж с 1984 года Opel Kadett E. До 1998-го Daewoo Nexia собиралась в Ростове-на-Дону, но подавляющее число экземпляров на наших дорогах были выпущены в Узбекистане, где их делали до 2016 года.

Слабая коррозионная стойкость кузова стала одним из главных недостатков Daewoo Nexia с момента появления модели. Пара обновлений (в 2002 и 2008 годах) ситуацию кардинально не улучшили. Но у дорестайлинговых экземпляров лакокрасочное покрытие совсем слабое — легко появляющиеся сколы становятся дополнительными очагами коррозии. Однако корень проблемы — неоцинкованный металл кузова со слабой антикоррозионной защитой.

Процесс гниения обычно становился заметен уже через 3 года, а катастрофические масштабы он принимал после 5–7 лет эксплуатации в наших условиях. У возрастной Нексии часто можно наблюдать сквозную коррозию на порогах, задних колёсных арках и в нижней части дверей. Также ржавчина присутствует на кромках капота и крышки багажника, водосточных желобах и под уплотнителями стёкол.

Daewoo Matiz (2000–2015)

Дешёвый и популярный у служб доставки субкомпактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz выпускался с 2000 по 2015 год. Большинство машин тоже родом из Узбекистана. Как и у Нексии, кузов этого карапуза не имеет оцинковки и при этом сварен из недорогого и не самого качественного металла. Без антикоррозионной защиты после 3–5 лет он начинает сдаваться ржавчине. Качество окраски тоже плавает, поэтому «жучки» порой пробиваются через неё и без видимых причин, а уж в местах сколов или после мелких ДТП ржавые следы гарантированы. Наиболее подверженные коррозии элементы кузова — днище, нижние части дверей и задние колёсные арки.

Chevrolet Lanos (2002–2009)

Седан Chevrolet Lanos выпускался в 2002–2009 годах с разными эмблемами и именами на нескольких заводах — сначала компанией Daewoo, а после и поглотившим её концерном General Motors.

Chevrolet Lanos (он же ZAZ Chance), произведённый на заводе ЗАЗ в Запорожье, в своё время был одной из самых дешёвых иномарок на российском рынке. Но достигалось это в том числе и экономией на качестве кузова. Лакокрасочное покрытие непрочное, а сам металл тонкий и дешёвый, вдобавок слабо сопротивляется коррозии. В итоге автомобиль начинал ржаветь уже через 3–4 года. А после этого до дыр могут прогнить не только крылья или пороги, но и пол, лонжероны, рамка лобового стекла, а также стойки кузова и моторный щит.

Chery Fora (2006–2011)

Какой антирейтинг надёжности без ржавеющего «китайца»? Из более-менее массовых легковушек выделим среднеразмерный седан Chery Fora. Он дебютировал в 2006-м, год спустя была налажена его сборка в Калининграде, а с 2008-го он выпускался и в Таганроге под именем Vortex Estina. Кузов этой модели лишён оцинковки, а заводская антикоррозионная защита слабая. Как и слой лакокрасочного покрытия.

Потёки ржавчины уже в первые годы службы автомобиля появлялись вокруг дверных ручек, из-под накладок на кузовных элементах и по сварным стыкам деталей. Так что к 10-му году жизни кузов обычно нуждается в серьёзном ремонте и полной перекраске. Помимо характерных и для других моделей мест коррозии, таких как арки (в первую очередь задние), пороги, низ дверей или кромка багажника, на Chery ржавчина активно поражает скрытые полости кузова и места соединения деталей точечной сваркой, что может сказываться на прочности кузова.

Lada Granta (2011–н.в.)

Слова «ржавчина», «ржа» или «антикор» обязательно присутствуют и в лексиконе владельцев отечественной техники. Выбор российских кандидатов на место в нашем списке широкий, но мы возьмём наиболее актуальный пример — бестселлер Lada Granta.

Кузов российского автомобиля частично оцинкован, но качество его изготовления не самое стабильное. Да и сталь, из которой он сварен, не отличается повышенной коррозионной стойкостью. С ЛКП тоже есть нюансы — «металлики за счёт лишнего слоя лака более стойкие по сравнению с обычной краской. Это стоит учитывать при выборе подержанной Гранты.

Быстрее всего зацветают сколы на кромке лишённой цинковой защиты крыши. Другие уязвимые места — не полностью прокрашенные элементы снизу и под капотом. После 3–5 лет двери ржавеют не только по нижней кромке, но и под наклеенной внутри пластиной виброизоляции. Также ржавчине подвержены отбортовки передних крыльев, пороги, капот и крышка багажника.

Через 7–8 лет не в лучшем состоянии может оказаться пол под ногами водителя и пассажира, а также места сварки моторного щита и передней панели. После 10 лет коррозия может ослабить места крепления задней балки и лонжероны.

Mazda6 (2002–2008)

Mazda6 I поколения (GG) выпускалась в кузовах седан, хэтчбек и универсал с 2002 по 2008 год в японской Хиросиме. Кузов модели оказался не очень долговечным — прежде всего из-за слабого ЛКП и слишком скромного слоя оцинковки под ним. Сама сталь многих кузовных элементов тоже довольно тонкая.

В итоге уже через 5–8 лет российской эксплуатации от ржавчины страдали задние арки и пороги, не выдерживавшие атаки грязи и песка из-под колёс. В меньшей степени, но тоже подвержены коррозии кромка крыши и рамка лобового стекла, двери, капот, швы лонжеронов, брызговики моторного отсека и скрытые полости. Нередко ржавеют панели пола, включая элементы в районе пассажирского сиденья, на которых нанесена маркировка с VIN-номером.

Hyundai Sonata (2004–2012)

Седан Hyundai Sonata считается одной из самых надёжных «рабочих лошадок» российского авторынка — не просто так корейский автомобиль популярен в такси. Но так было не всегда. Sonata EF — четвёртое поколение «корейца», дебютировало на родине в далёком 1998 году, а с 2004 по 2012 год его рестайлинговая версия выпускалась в России на заводе ТагАЗ. И коррозионная стойкость этих машин не входила в скромный список их достоинств.

У этих машин кузов был частично оцинкован, но сам металл не слишком успешно сопротивляется коррозии, а качество окраски могло быть нестабильным. Поэтому кузов неудачного экземпляра сохранялся заметно хуже, чем у остальных. В среднем же после 7–8 лет ржавчина поражала крылья, пороги, двери, рамку лобового стекла и места под декоративными накладками. Помимо этого, от коррозии страдают панели днища, лонжероны пола, моторный щит и даже швы «стаканов» передней подвески.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!