Найти в Дзене

Сравниваем Geely Monjarо с ушедшими конкурентами

Сравниваем Geely Monjarо с ушедшими конкурентами.

Geely Monjaro — один из самых обсуждаемых кроссоверов из Китая, официально представленных на российском рынке. Это новый флагман линейки Geely в России — и самый дорогой, и технологичный. В обзорах Monjaro чаще всего сравнивают со Skoda Kodiaq и Toyota RAV4 – почему бы не сравнить их по характеристикам напрямую?

Здесь, как ни посмотри, единственный из упомянутого трио, кто выбивается из общего стиля, — RAV4. В последнем поколении кроссовер получил нарочито брутальный дизайн с подчеркнутыми внедорожными акцентами. Мало кто знает, но на других рынках, например, в США, есть заводская версия с еще более агрессивными бамперами, правда, технически ничем не отличающаяся. В любом случае, внешность у RAV4 крайне удачная — кроссовер уже несколько лет держится в мировом топе продаж.

-2

Kodiaq и Monjarо идейно близки: классические формы, обилие прямых линий и хромированных элементов. И если для чешского автомобиля такое оформление характерно и ожидаемо и даже во втором поколении автомобиль использует тот же эстетический набор, Monjarо на фоне других моделей из КНР выглядит консерватором, в хорошем смысле.

-3

По части оснащения Monjaro на 100% соответствует 2023 году: есть все системы безопасности, камеры кругового обзора, полноценный автоматический полный привод и 238-сильный двигатель с классическим «автоматом». По технологичности Monjarо сам по себе уже стал эталоном для многих. И на фоне именитых конкурентов кроссовер проигрывает только в одном: для Monjarо предлагается только один мотор, исключительно полный привод и «автомат». Во многом, из-за этого даже в стартовой комплектации Geely стоит больше 4 млн. рублей.

RAV4 был предложен в России с двумя вариантами моторов — 2-литровым 149-сильным и 2,5-литровым 199 сильным. Кроме того, менее мощную версию можно было заказать с «механикой» и с передним приводом. Да, серьезной динамики от такой машины можно было не ждать, но она была ощутимо доступнее топовой.

Та же ситуация у Kodiaq: в России продавались относительно доступные варианты с 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 150 л. с. и с капризным «роботом» DSG. Но была и базовая 125-сильная модификация, предлагали 150-сильный турбодизель, который на трассе показывал расход в 5 литров на 100 км, и топовый вариант с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 180 л. с.

-4

-5

-6

И этот кроссовер стал по-настоящему культовым среди любителей тюнинга, поскольку двухлитровый мотор 888-й серии только за счет чип-тюнинга можно было разогнать до 250-300 сил без потери ресурса! Но важно помнить: автомобили, находящиеся в лизинге, модифицировать без согласования с лизинговой компанией нельзя. Поэтому упомянули вероятность доработок только в качестве отражения широкого распространения технических узлов и агрегатов Skoda (и Volkswagen в целом).

Здесь мы подошли еще к одному фактору: при всем уважении к тому, какого прогресса добились китайцы за последние годы, никто до сих пор не знает, какой у них ресурс. Слишком мало времени прошло с тех пор, как они стали, фактически, безальтернативными. А к Skodа и Toyotа замечаний по поводу надежности нет: автомобили хорошо известны, запчасти еще недавно были доступны везде и во всех ценовых категориях.

Даже факт российской сборки (Toyotа в Питере, Skodа в Нижнем Новгороде) никого не смущал. Geelу не торопится с локализацией Monjaro. Даже на белорусском «БелДжи», где еще недавно делали модели Coolray (теперь BelGeeX50) и Atlas Pro, Monjaro даже в планах не фигурирует.

Авто
5,66 млн интересуются