Он еще всех переживет! Toyota Hilux Surf N180/185

4,5K прочитали

Тема, пожалуй, вызывающая больше всего споров в среде автолюбителей описывается старым как мир выражением: “Раньше было лучше”. Апологеты этой теории давят на то, что раньше, до эпохи захвата автоконцернов маркетологами, когда во главу угла ставилась инженерия, а не красивый фантик, все было лучше, надежнее, и поддавалось ремонту.

Оппоненты как водится гнут свою линию - мол все ваши неубиваемые миллионники давно уже эти самые миллионы километров отбегали и теперь такие авто впору именовать словом “некруха”. Мол если нет огромных бюджетов на реставрацию или прямых рук, а лучше всего вместе, то и нечего с ностальгией в глазах засматриваться на “совершеннолетние” авто, а лучше всего пойти и купить новый пусть и абсолютно не того класса автомобиль.

Toyota Hilux Surf N180/185
Toyota Hilux Surf N180/185

Вряд ли эти споры в обозримом будущем сами по себе сойдут на нет, никаких предпосылок к этому не наблюдается, но встречаются среди старых авто и те, которые запросто послужат прекрасным аргументом в пользу правоты первой категории граждан - тех, кому датчик давления масла на приборке греет душу больше, чем диагональ монитора на торпедо и параметры его цветопередачи, и речь сегодня про автомобиль в теории олицетворяющий собой надежность как таковую - рама, масса, понижайка - Toyota Hilux Surf, 3-е поколение.

Откуда ты взялся? Историческая справка

Кузов N180/185 (Surf для внутреннего рынка Японии) появился в 1995 году и внешне отличался от предшественника более сглаженными формами - основная разница скрывалась внутри. Компания Тойота основательно подошла к модернизации конструкции своего рамного внедорожника. У этого автомобиля передняя независимая подвеска и мост сзади. А ключевым нововведением для третьего поколения модели стало появление межосевого дифференциала - что послужило своего рода пропуском “в асфальтовый мир”, сделав полный привод обновленного Surf действительно универсальным - такой автомобиль можно смело использовать в режиме 4wd и в городе и на трассе, как на твердых покрытиях, так, например и в гололед (чего не позволяют делать автомобили, где межосевой дифференциал отсутствует). Эта трансмиссия, носит наименование Multi-mode и опознается по J-образной схеме переключения рычага раздаточной коробки (у более примитивного part-time рычаг перемещается по прямой). В такой раздатке блокировка межосевого дифференциала жесткая механическая, а распределение крутящего момента по осям 40/60 в режиме 4вд свободный дифференциал.

Рычаг раздатки Multimode с J-образной прорезью (есть дифференциал)
Рычаг раздатки Multimode с J-образной прорезью (есть дифференциал)

Выпускался 3-й Сурф 7 лет - выпуск модели завершили в 2002 году. При этом рестайлинг проводился дважды - в 1998 и 2000 годах.

За что деньги платим? Взгляд потребителя

С точки зрения потребителя, помимо очевидных отличных внедорожных качеств Surf подкупает еще, как минимум двумя вещами - первое это огромный багажник, при сложенных в ровный пол сиденьях полученная площадка отлично подходит в качестве основания для надувного матраса - ночевку в этом внедорожнике можно организовать без всяких проблем, и не обязательно только для людей ростом ниже среднего.

Интерьер Toyota Hilux Surf (дорестайл)
Интерьер Toyota Hilux Surf (дорестайл)

Что касается посадки за рулем, то Surf это полная противоположность Ленд Крузер Прадо любой генерации. Водитель здесь сидит как в легковом авто, даже ближе не к просто легковому, а к спортивному автомобилю, с вытянутыми вперед ногами. Плюс крайне удобный профиль кресел с боковой поддержкой. Как и большинство старых автомобилей благодаря узким передним стойкам 180/185 Surf может похвастаться завидной обзорностью. Здесь огромные боковые зеркала, полностью видимый капот, а также зачастую присутствует дополнительно зеркало на левом крыле, позволяющая смотреть за левым передним колесом. А вот для больше уверенности при парковке задним ходом, не помешало бы дополнить конструкцию камерой заднего вида.

Набор пламенных сердец или “что там под капотом?”

На Hilux Surf третьего поколения ставилось 4 варианта двигателей - два безиновых и два дизельных.

Базовым бензиновым мотором является рядная четверка 3RZ-FE 150 л.с. и 235 НМ крутящего момента.

3RZ-FE 2,7 литра 150 л.с.
3RZ-FE 2,7 литра 150 л.с.

Здесь чугунный блок, балансирные валы в поддоне, два верхних распредвала и цепной привод ГРМ. Этот двигатель, особенно если речь идет о версии с АКПП совершенно не про динамику, он про ресурс. Простая конструкция и отсутствие “облегченных” деталей поршневой группы обеспечивают таким моторам ресурс превышающий 500-600 тысяч км пробега. Кстати, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов у 3RZ нет, как и экономичности - в городе готовьтесь к расходу 15-18 литров на сотню, т.к. чтобы держаться в потоке мотор придется частенько подкручивать, насколько он это позволяет. Правда бензин допустим и 92-й - какая-никакая, а экономия.

С точки зрения динамики предпочтительнее найти Surf с максимальным бензиновым двигателем 5VZ-FE - это уже V6 на 3,4 литра рабочего объема. Здесь 185 л.с. и 294 НМ крутящего момента.

5VZ-FE 185 л.с. V6 3,4 - отличный выбор, но куда менее распространённый на вторичке
5VZ-FE 185 л.с. V6 3,4 - отличный выбор, но куда менее распространённый на вторичке

Он тоже имеет чугунный блок, здесь также нужно заниматься регулировкой клапанов, т.к. нет гидрокомпенсаторов, и этот двигатель также ездит под полмиллиона километров легко - если его нормально обслуживать. Единственный недостаток - ременный ГРМ, нужно помнить о необходимости его периодической замены. Также встречались случаи увеличения расхода масла к пробегам 200+ тысяч, проверять “дымит-не дымит” подобный агрегат перед покупкой будет не лишним.

Дела тракторные (дизельные ДВС)

Что касается дизельных ДВС, то в зависимости от года выпуска автомобиля под капотом может стоять либо 1KZ-TE 130 л.с. и 289 НМ либо 1KD-FTV для более поздних машин 170 л.с. и 352 НМ крутящего момента.

1KZ-TE более поздняя версия с интеркулером - всеяден, надежен, крепок
1KZ-TE более поздняя версия с интеркулером - всеяден, надежен, крепок

Более старый 1KZ-TE имеет чугунный блок, 4 цилиндра в ряд, на нем нет гидрокомпенсаторов, один распредвал, комбинированный привод ГРМ (ремень+шестерни) - при обрыве ремня клапана загибает. Двигатель представляет собой один из самых надежных дизелей страны восходящего солнца, и если его целенаправленно не убивать - сюрпризов не преподносит. А вот если мотор перегревали, то есть шанс получить неприятные последствия в виде треснутой головки блока цилиндров. У этого дизеля уже стоит электронно-управляемый ТНВД и есть турбина.

1KD-FTV - 170 л.с. и море момента, но надежность похуже
1KD-FTV - 170 л.с. и море момента, но надежность похуже

Более современный все такой же трехлитровый дизель 1KD-FTV на Hilux Surf еще не имеет фазовращателей, здесь система впрыска Common Rail и турбина с изменяемой геометрией. Этот дизель хорош с точки зрения динамики и экономичности, но уступает своему предшественнику в плане надежности. Ключевая претензия здесь к облегченной поршневой - проблема ушла только после 2011 года, также эти двигатели имеют склонность зарастать нагаром, а также в отличие от предшественника слишком разборчивы в плане качества солярки - заправку "некондицией" такой агрегат может и не пережить. ГРМ ремень+шестерни, клапана нуждаются в регулировке.

Что же вами движет? (коробки передач)

Что касается коробок передач - к ним тоже вопросов минимум, механику оставим без комментариев, поэтому пару слов про АКПП - здесь стоит старинная коробка A340F, чья родословная уходит корнями в 1983 год. Обычный гидромеханический автомат на 4 скорости. С каким бы мотором она не сочеталась, ее расчетный максимум крутящего момента в 430 НМ на Surf не достигается ни с одним из моторов, т.е. коробка не слишком напрягается. Толчки при переключениях как правило указывают на необходимость обслужить гидроблок. Интервал замены масла 60 тысяч км, а к более серьезным проблемам эту АКПП можно подвески пожалуй только слив с нее масло. И хотя нет ничего невозможного для человека, все же эта АКПП пожалуй одна из самых надежных на планете.

Подвеска Hilux Surf не менее ресурсна, чем все остальное. Спереди здесь двойные рычаги, а сзади зависимая схема с мостом.

Передняя подвеска на двойных рычагах, шаровые сменные, запас прочности большой
Передняя подвеска на двойных рычагах, шаровые сменные, запас прочности большой

Подвеска очень порадует тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по хорошим дорогам - вполне возможно, что ремонта сделанного прошлым владельцем Вам хватит на весь период эксплуатации. Такие позиции как шаровые опоры здесь легко заменяются отдельно, а ресурс сайлентблоков и амортизаторов огромен. Тем более если речь идет об установленных не заводских комплектах для увеличения дорожного просвета, который к слову и так не маленький (240мм в нижней точке).

Задняя подвеска зависимая (мост) - основательнее, чем египетские пирамиды
Задняя подвеска зависимая (мост) - основательнее, чем египетские пирамиды

А вот любителям “рулежки” и “перинного” комфорта в этом автомобиле делать будет нечего - ничего из перечисленного в Surf Вы не обнаружите. Третье поколение в целом более щадящее по отношению к пятым точкам седоков, по сравнению со вторым, но это все еще жесткий утилитарный автомобиль для определенных задач - трещины и стыки дорожного покрытия чувствовать Вы 100% будете, не спасает ни высоченный профиль резины, ни наличие рамы. Да и крейсерская скорость на трассе вряд ли сильно превысит 90-110 км/ч - но и здесь ничего страшного, поскольку как только под колесами кончится асфальт - настанет время взять реванш над паркетниками и прочими “пузотерками” с низкопрофильной резиной.

Раньше Тойота делала качественнее - этот тезис в полной мере относится и к кузову, в плане его ржавления.

Кузов Hilux Surf N185 практически в первозданном
Кузов Hilux Surf N185 практически в первозданном

Это едва ли не ключевой параметр при покупке сильно б/у варианта, если конечно Вы изначально не планируете забраться на своей покупке в непроходимые дебри и бросить ее там после утопления в болоте. Поверхностная коррозия рамы не страшна, пока читается номер, а вот ржавчина по низам дверей, под пластиковыми накладками на крыльях, днище кузова - это то, чего хорошо бы иметь поменьше. Ну либо обработать автомобиль после покупки, лучше самостоятельно, со всей ответственностью подойдя к процессу механической зачистке ржавых очагов с последующим нанесением защитных составов.

В качестве итога констатируем, что если и существует в настоящий момент на рынке б/у авто 20+ летние автомобили, на которые просто нужно разок накопить, а после даже в столь почтенном возрасте эксплуатировать без особых крупных вложений - то Toyota Hilux Surf это явно один из них. Зачастую нынешний владелец, далеко не первый ездит на таком автомобиле 10 и более лет, не спеша с ним расставаться, поэтому найти ухоженный экземпляр это только половина дела, попробуйте потом уговорить владельца его Вам продать. Если Вам действительно нужен вместительный внедорожник, и Вы обогнали уже всех, кого хотели на дороге, а также не считается что расход топлива в 15-20 литров это много - вперед на доски объявлений, пока эти “авто динозавры” еще окончательно не вымерли.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.