Найти в Дзене

Цели в резюме: как привлечь работодателя?

Оглавление

Работодателя интересует не только ваш опыт и навыки. Для комплексной оценки соискателя рекрутеры интересуются вашими целями. И такие цели нужно указывать в своем резюме.

Мы расскажем, как это сделать, моментально завоевав внимание работодателя.

Зачем нужны цели в резюме?

Допустим, на текущий момент вы не ставите перед собой никаких целей, а просто хотите получать зарплату. Но в этом случае рекрутер не обратит внимание на вашу кандидатуру, поэтому вам придется его заинтересовать.

Его интересует ответ на конкретный вопрос:

  1. Какую пользу вы будете приносить компании, если займете должность?
  2. Какой вклад вы будете вносить в развитие бизнеса?
  3. Насколько вы инициативны и самостоятельны в принятии решений?

И на основании полученных ответов рекрутер решает, насколько ваши цели подходят под корпоративные ценности компании и соответствуют должности. Даже если не указывать цели в резюме, о них обязательно спросят на собеседовании. И лучше предвосхитить этот вопрос, поместив свои цели в резюме: это можно сделать в первых блоках документа или рассказать о них в сопроводительном письме.

Как правильно описать свои цели?

-2

Самое важное – нужно исходить из специфики профессии. Цель, которая подойдет одной профессии, будет неуместно смотреться в другом виде деятельности.

Не стоит писать шаблонные и заезженные фразы, вроде «Моя цель – приносить пользу вашей компании». Во-первых, это не отражает ваши профессиональные стремления. Во-вторых, рекрутеры уже давно не верят в такие слова.

Помните, что ваши планы должны быть профессиональными, и их следует дополнять конкретными фактами, совместив личные, карьерные и жизненные цели.

Какими могут быть личные цели?

Рекрутеры утверждают: на собеседованиях многие соискатели опасаются говорить о личных целях, стараясь маскировать их профессиональными. Но это лишь распространенная ошибка: все понимают, что любой человек хочет получать конкретную выгоду, и это нормально. Вы же ищите работу, в том числе, для повышения комфорта в своей жизни.

Но при этом не нужно делать акцента исключительно на деньгах: такой подход точно не понравится рекрутеру. Практика показывает: даже если постоянно повышать зарплату сотруднику, то она в какой-то момент перестанет его удовлетворять. А это негативно скажется на его продуктивности. В результате сотрудник либо уйдет в другую компанию, либо перестанет выполнять свою работу.

Хорошо подойдет сочетание нескольких целей. Например:

  1. Я хочу гордиться своими профессиональными достижениями и получать удовлетворение от решения задач.
  2. Меня привлекает официальная зарплата, продуманный соцпакет, страховка ДМС и корпоративная политика компании.
  3. Я нацелен на карьерный рост и хочу их достичь в рамках деятельности компании.

Говоря о своих личных целях, рекомендуется придерживаться определенного плана изложения. Например:

  • Ваша цель может быть реализована на новой работе.

К примеру, вы пишете о том, что вас привлекает работа в международной компании, чтобы повысить свой навык владения английским языком до экспертного уровня.

  • Вы уже двигаетесь к цели.

Например, вы указываете, что в настоящий момент окончили курсы по изучению английского языка и готовы применить их на практике.

  • Поставленная вами цель должна принести конкретную пользу компании.

К примеру, вы рассказываете, что ваши практические навыки по английскому языку в сочетании со знанием подхода к клиентам позволят увеличить продажи компании.

А что с профессиональными целями?

С профессиональными целями все проще: очевидно, что они связаны с работой. Чтобы определить их, можно исходить из следующих факторов:

  • Желание добиться конкретных результатов.
  • Любимая профессия, которой вы готовы посвятить свое время.
  • Стремление к профессиональному развитию.
  • Готовность помочь коллегам.

Для определения своих ключевых профессиональных мотивов, найдите ответы на вопросы:

  1. Какие проблемы я могу решить в своей рабочей деятельности?
  2. Комфортно ли людям работать со мной?
  3. Могу ли я помочь чем-то другим людям?

Например: «Хочу принимать участие в открытии и развитии новых филиалов «с нуля», привлекать клиентов и партнеров», «Хочу оптимизировать работу с клиентами, внедрив современную CRM-систему и обучая коллег работе с ней».

Ошибки при определении целей

-3

Итак, вы подготовили идеальное резюме с помощью бесплатного сервиса – онлайн-конструктора, который помог вам сэкономить время и заполнить резюме благодаря подсказками, простому и понятному интерфейсу. Однако теперь нужно заполнить цель резюме. И тут главное – не допустить ошибок.

  1. Не нужно отправлять одно резюме на все вакансии. Это касается и целей резюме. Для каждой вакансии необходимо составлять отдельную цель и персонализировать ее.
  2. Не «выносите вперед» свои корыстные личные цели. Например, предложение «Ваша компания предлагает хорошую зарплату» или «Мне нравится предлагаемый вами график, потому что я часто путешествую» вызовут у рекрутера лишь недоумение.
  3. Обязательно смешивайте профессиональные цели с личными мотивами. Если вы докажете рекрутеру, что сконцентрированы не только на своих интересах, у вас будет больше шансов. Но помните и про обратную ситуацию: рассказывать только про ваш искренний интерес к профессии не стоит, сегодня не верят в альтруизм.