В цикле материалов о заочке в школе мы часто делимся историями наших учеников. Сегодня мы поговорили с нашей выпускницей Александрой. Она с золотой медалью окончила старшую школу по программе экстерната на заочке. Мы узнали, почему она перешла на дистанционное обучение, как сложилась ее учеба и чего она ждет от будущего.
Больше информации о заочном формате обучения в Школе "НИКА" вы можете посмотреть на официальном сайте.
Когда и почему ты перевелась на заочку?
В прошлом году я окончила 9 класс и поступила в колледж музыкально-театрального искусства. Отучившись там всего месяц, я забрала документы и в октябре перевелась на заочное отделение в «НИКУ» на программу экстерна, чтобы за год пройти сразу два класса. Соответственно, сейчас я уже окончила школу — на год раньше, чем могла бы.
На кого ты училась в колледже и почему решили уйти оттуда?
Я хотела стать балериной и рассматривала этот путь в качестве своей будущей профессии. В детстве мама отдала меня в балетный кружок. В ту пору ни я, ни она не рассматривали балет как будущую профессию. Скорее, для нас это было занятием, где можно получить ровную осанку, хорошую растяжку и развитую физическую форму.
Потом меня отдали в детскую школу искусств. Это было уже серьезнее, чем просто кружок: нас стали допускать к выступлениям в театре. Тогда-то я и решила, что балет — хороший вариант для будущей профессии. Я поступила на хореографическое отделение в балетное училище, где провела пять лет, логичным продолжением чего стало поступление в уже упомянутый колледж музыкально-театрального искусства.
К сожалению, в первый же месяц я поняла, что учеба мне не подходит: там было слишком много ограничений и критериев, которым мне было сложно соответствовать. Я не подходила под них, и отношение со стороны педагогов ко мне было неприязненным. Решение уйти же далось мне очень тяжело. Я все-таки с пяти лет занималась балетом, и это просто так не выкинуть из жизни.
Почему ты выбрала именно заочку, а не обычную школу?
В моральном плане мне было очень тяжело принять тот факт, что моя мечта о балете рухнула и что я уже не смогу ее достичь. Я хотела отдохнуть от всех: хотелось просто спокойствия. Нужно было время, чтобы снова прийти в равновесие. А в очной школе, в балетном отделении, у нас всегда были конкурентные, а не дружеские отношения. С тех пор, как я ушла, я больше не общалась с ребятами оттуда, и возвращаться в прежнее место не особо хотелось.
Почему тогда ты выбрала экстернат?
Как только я поняла, что хочу забрать документы из колледжа, я сразу решила перевестись в экстернат и окончить школу за один год. Я оставила балет, в котором себя видела, и на тот момент я, конечно, еще не определилась с новой профессией. На самом деле, я и сейчас рассматриваю несколько возможных вариантов. Нелегко выбрать карьерный путь, который действительно тебе подходит, особенно когда многие годы до этого ты считал, что все уже решено. Поэтому экстернат показался мне оптимальным решением: благодаря нему весь следующий год я посвящу подготовке к ЕГЭ и вступительным, буду полностью свободна от школы и смогу сфокусироваться на своем будущем. Кроме того, так у меня появится время не только на более качественную подготовку к экзаменам, но и на творчество, личную жизнь и тот же балет, но уже на другом уровне.
Учеба на заочке оправдала твои ожидания?
Да! Спасибо маме, которая быстро нашла эту школу. Главными плюсами я бы назвала, во-первых, качество обучения, во-вторых, удобство онлайн-формата — в нем все зависит от тебя и твоей цели. Отношения со школой сложились очень классные: у нас была теплая семейная атмосфера, не было никакого напряжения, с учителями можно было все обсудить, задать любой вопрос.
А еще кому-то это может показаться странным, но я предпочитаю учиться вечером, поэтому мое расписание было индивидуальным: это помогло сконцентрироваться на учебе и составить удобный график дополнительных занятий танцами, продолжить заниматься балетом, но уже для себя, и, конечно, высыпаться. Благодаря такому подходу я смогла выполнять учебный план в удобном для себя темпе.
А как тебе удалось все распланировать?
На заочке несложно подстроить расписание под себя, потому что все происходит на платформе, где видеоролики и тесты можно открыть в любое время. Главное — сделать задания до дедлайна. Еще ты можешь углубляться только в то, что тебе нужно и интересно, а по остальным предметам просто быть в состоянии решить тесты, — это тоже отчасти разгрузило расписание.
Было сложно за год освоить программу двух классов?
Не особо. Самое главное — это дисциплина. Если ты не сможешь собраться и выполнить намеченный план, то потеряешься и будешь постоянно опаздывать. Но если ты собрался и уверенно следуешь своему графику, то все становится вполне возможно и реально. Я доказала это на собственном примере.
Притом я не могу сказать, что я закопалась в учебниках. Благодаря заочке у меня освободилось много времени, и я могла им распоряжаться как хочу. Я рисовала, ходила на кружки, в том числе на занятия по танцам, ходила в TODES (это танцевальная школа), ездила на балетные конкурсы, занимала призовые места и даже выиграла путевку в «Орленок».
Были ли какие-то трудности с переходом на заочку?
Я никогда прежде не училась в таком формате, и, естественно, сначала было страшно. Не могла представить, как это — не видеть одноклассников и учителей лично. Я думала, что не пойму какие-то темы, что в условиях дистанционки и большой свободы будет трудно что-либо учить. Но в итоге оказалось, что всё намного проще и спокойнее, чем я ожидала. Даже с одноклассниками мы легко нашли общий язык в онлайне. Но чтобы окончательно адаптироваться, мне потребовалось около полутора месяцев.
Каково иметь взаимоотношения с одноклассниками, с которыми почти не видишься?
Мы виделись: встречались в школе на пробниках, на итоговом сочинении, на вручении аттестатов тоже пересекались и общались. Но, конечно, в обычные дни мы болтали онлайн. Сначала мы общались на дистанционных уроках, потом потихоньку перешли в соцсети. У меня были одноклассник-спортсмены и мы быстро нашли общие темы, у других тоже были свои хобби, через обсуждение которых мы все так или иначе шли на контакт. Поэтому не могу сказать, что чувствовала недостаток живого общения. К тому же у меня есть подруги не из «НИКИ», с которыми мы нередко виделись вживую.
О мероприятиях НИКИ, доступных для всех форматов обучения вы можете узнать на сайте Школы.
Какие предметы ты хочешь сдавать на ЕГЭ и какие профессии теперь рассматриваешь?
В следующем году я собираюсь сдавать обществознание, биологию, профильную математику и информатику и уже начала готовиться. Пока что я решила сдавать все предметы, которые, на мой взгляд, мне легче даются, чтобы впоследствии выбрать, куда пойти учиться: на психолога, социолога или на IT. Последнее — IT — мне ближе всего. Возможно, как раз из-за дистанционного обучения: меня привлекает возможность не быть привязанной к одной точке, работать над интересными задачами из любого уголка мира.
Какое место балет занимает в твоей жизни сейчас?
Балет со стороны зрителя — это прекрасная музыка, таланты, грация. Но если смотреть на него со стороны артиста, то это жесткая конкуренция, физически и морально очень тяжкий труд. Из тех, с кем я поступала в училище, я могу назвать немногих, кто до сих пор связан с нашим искусством. И я рада, что смогла не вычеркнуть его из своей жизни после того, как перестала заниматься профессионально.
Сегодня балет для меня — это просто увлечение и способ поддерживать себя в форме. При этом, на удивление, мне удается совершенно спокойно занимать призовые места в конкурсах: я стала обладателем гран-при в Международных фестивалях-конкурсах «Расцвет Талантов» и «Бал Победы», лауреатом первой степени в международном конкурсе-фестивале «Энергия звезд» и в конкурсе «Серебряный аист»; лауреатом второй степени в Международном хореографическом конкурсе «Подмастерье», лауреатом третьей степени в Открытом хореографическом конкурсе «Вариация» и в IX Международном конкурсе хореографического искусства «Дивертисмент». В общем, балет до сих пор дает мне поводы для гордости.
Какие у тебя ожидания от грядущего года?
Мне бы хотелось получить высокие баллы на ЕГЭ, чтобы поступить в хороший вуз в Москве или Питере. Естественно, я продолжу заниматься танцами и балетом, потому что для меня это важная часть жизни. Буду чаще видеться с друзьями и постараюсь сделать этот год ярким и запоминающимся.
***
Если вам интересно узнать больше об обучении на заочке, прочитайте материал о том, как эта форма обучения реализуется в «НИКЕ», и истории других наших учеников и их родителей. А если вы думаете, подойдет ли заочка вам или вашему ребенку, то ознакомьтесь с интервью нашего тьютора, который рассуждает о том, чем и кому может быть полезен такой формат учебы.
* Имена и фамилии детей изменены в целях соблюдения Закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”. Совпадения случайны