ПРЕЛЮДИЯ
Что такое ДМК:
Диметилкарбонат в своём составе содержит более 53% кислорода, ОЧИ ДМК-130, широко применяется в качестве присадки в бензины для повышения их октанового числа.
В своё время, давненько, я делал смесь 90% ДМК и 10% ацетона (ездил тогда на С5 с бензиновым турбомотором).
1л этой смеси на 35-40 л бензина повышает ОЧИ на 3-3,5 ед.
Эта же смесь очень хорошо отмывает всякую гадость с кузова машины.
Раньше закупал ДМК 10-литровыми канистрами, разливал по литровым баклажкам в гараже. Где покупать сейчас не подскажу.
С ДИЗТОПЛИВОМ
При использовании ДМК в качестве присадки в дизельное топливо не существует угрозы возникновения ранней детонации, ОЧИ ДМК 130.
Повышенное содержание кислорода в ДМК способствует более полному сгоранию дизтоплива в цилиндре, т.е. растёт КПД, уменьшается количество сажевых выбросов.
При горении такой ТВС в цилиндре образуются дополнительные очаги воспламенения. ТВС сгорает более полно.
В чистом виде ДМК является растворителем и при его использовании происходит мягкая очистка топливной системы.
Люди уже проводили эксперименты-в состав дизтоплива добавляли до 4-х % ДМК, эффект был заметен.
Но как бы желательно провести некоторую серьёзную исследовательскую работу, определить оптимальный состав такого дизельного топлива.
А далее уже вводить это повсеместно на промышленной основе.
СТОИМОСТЬ ДМК
При промышленном производстве и поставками ж/д цистернами цена за кг составит 150-200 руб (ориентировочно). Оптимальное содержание ДМК в дизтопливе ожидается на уровне 5-6%.
ДМК и БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Такие исследовательские работы уже проводились и подтвердили правильность этого пути.
Одна из них- "Влияние смесей биодизеля и диметилкарбоната на производительность двигателя, характеристики сгорания и эмиссии"
Исследовались 3 вида биодизельного топлива и они же с содержанием в них 10% ДМК (по объёму)
Привожу лишь заключительные выводы этой работы, кому интересно может ознакомиться более глубже со статьёй по ссылке.
4. Заключение
Пальмовое масло было преобразовано в пальмовое биодизельное топливо с помощью процесса переэтерификации с помощью ультразвука. Физико-химические характеристики пальмового биодизельного топлива были определены в соответствии со стандартами ASTM. Шесть смесей биодизеля, включая B10, B20, B30, B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC, были подготовлены и протестированы на двигателе с воспламенением от сжатия для изучения рабочих характеристик, сгорания и выбросов путем работы дизельного двигателя при полной нагрузке и изменения частоты вращения двигателя от 1100 до 2100 об /мин. Результаты обобщены и приведены ниже:
1) Кислотную обработку сырого пальмового масла с кислотностью 2,8 мг КОН/г проводили в две стадии; на первой стадии кислотность пальмового масла снижалась до 1,345 мг КОН/г и дополнительно снижалась на второй стадии до 0,339 мг КОН/г. Рабочие условия процесса переэтерификации с помощью ультразвука поддерживались при концентрации катализатора (KOH) 0,75 мас.%, соотношении метанола к маслу 60 Об./об.%, времени реакции 38 мин, температуре реакции 60°C и рабочем цикле 59%. В различные смеси биодизеля добавлено 10% антиоксиданта диметилкарбоната.
2) Среднее увеличение тормозной мощности для B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC составило 1,70%, 1,22% и 0,95% соответственно по сравнению с каждым образцом без добавления антиоксиданта. Среднее снижение BSFC на 1,31 %, 2,93 % и 1,08 % наблюдалось для B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC соответственно по сравнению с каждой из смесей без антиоксиданта. Среднее увеличение BTE на 4,30%, 4,77% и 4,09% наблюдалось для смесей B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC по сравнению со смесями биодизеля без добавки DMC.
3) Значительное снижение выбросов CO на 19,04%, 25% и 26,47% наблюдалось для B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC соответственно по сравнению со смесями биодизеля без DMC. Среднее снижение выбросов HC для B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC наблюдалось на 12,76%, 19,35% и 33,33% соответственно по сравнению со смесями биодизеля с присадками к топливу.
4) Среднее увеличение скорости тепловыделения на 5,52%, 10,67% и 10,40% наблюдалось для B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC соответственно по сравнению с B10, B20 и B30. Среднее снижение EGT на 2,63%, 2,80% и 4,54% наблюдалось для B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC соответственно по сравнению со смесями биодизеля без добавки DMC. Максимальное пиковое давление в цилиндре 96,3 бар, 94,82 бар и 93,41 бар наблюдались для B10 + DMC, B20 + DMC и B30 + DMC соответственно.
Очевидно что для дизтоплива полученного из нефти результаты будут несколько разниться, но общие тенденции сохранятся.
Ссылка: https://www.drive2.ru/l/674978369615445570/