Вы создали хорошее резюме, но не можете дождаться ответа рекрутеров. В чем может быть дело?
Возможно, ваша анкета не отвечает некоторым требованиям HR-специалистов. Мы расскажем, как избавиться от недостатков в своем резюме и улучшить его.
«Порежьте» резюме
Многие соискатели стараются создать подробную анкету, буквально рассказывая о себе с самого детства.
Помните один важный факт: рекрутеры тратят не более 15 секунд на изучение одного CV. И в это время вам нужно захватить их внимание, указав самое главное.
Резюме не нужно перегружать лишней информацией. Не включайте в него навыки, образование и опыт, которые не релевантны по отношению к вакансии.
Обоснуйте свои качества
Вы можете использовать десятки прилагательных, которые расскажут о вашем профессионализме. Но это только на ваш взгляд. Рекрутеру такие слова ни о чем не скажут.
Во-первых, не нужно использовать шаблонные понятие вроде «коммуникабельность», «активность», «пунктуальность». Во-вторых, свои качества лучше подкреплять конкретными примерами. Можно рассказать, как благодаря развитому эмоциональному интеллекту вы смогли взять на себя решение крупного репутационного скандала, что помогло сохранить клиентов.
Покажите свои преимущества
При выборе конкретного сотрудника рекрутеру важно подобрать соискателя, который обладает не только теоретическими знаниями, но и умеет применять их на практике.
Чтобы подтвердить свой профессионализм, вам нужно привести конкретные доказательства. Как это сделать?
Приведите примеры проектов, расскажите о научных публикациях или статьях, упомяните об участии в профильных или тематических мероприятиях, укажите наличие сертификатов или курсов повышения квалификации, перечислите награды. Также можно привести конкретные кейсы, в результате которых вам удалось получить отличные результаты.
Правильно распределите разделы
Исходите из особенностей вашего резюме и конкретной вакансии. Наиболее важная информация должна располагаться в верхней части анкеты.
Например, если у вас есть богатый опыт, то о нем можно смело рассказывать: это будут самые ценные сведения для работодателя. Если опыт пока не наработан, начните с перечисления своих hard- и soft-skills, а также с наличия профильного образования.
Покажите свои знания о компании
Когда рекрутер ищет человека на вакансию, ему нужно найти не только профессионала. Соискатель должен «влиться» в коллектив. А для этого он должен разделять ценности компании.
Если в своем резюме вы укажете, что полностью соответствуете корпоративной культуре, это поможет повысить шансы на отклик.
Например, вы зашли на сайт определенной компании. Там вы изучили ее миссию и корпоративные ценности. Эту информацию можно использовать для модернизации своего резюме. Например, если компания ориентировала на открытость, постоянное улучшение сервиса и инициативность, то в своей анкете вы можете привести примеры, как эти качества вы использовали на своей предыдущей работе.
Уберите сложную и профессиональную терминологию
Помните, что рекрутер может не разбираться в вашей профессии. Ему могут быть не понятны описания бизнес-процессов, сложные термины из специфического направления, названия технологий. И специалист по подбору кадров вряд ли будет вникать в это, изучая особенности профессии.
Старайтесь просто и лаконично излагать свои обязанности и достижения, применяйте понятные слова, используйте формулировки, которые встречаются в описании вакансии.