Найти в Дзене
АвтоСтенд

Россиян напугали запретом ввоза машин с большим клиренсом

Оглавление

Поставки кроссоверов в Россию через Белоруссию оказались под угрозой. ЕС усилил давление на Белоруссию. Именно из этой страны в Россию по параллельному импорту проходят многие популярные машины. Дальнейшие поставки моделей с клиренсом более 165 мм оказались под вопросом.

Речь идет о параллельном импорте - процедуре ввоза юридическими лицами оригинальных иностранных товаров, в том числе автомобилей, в Россию без согласия правообладателей.

Как было раньше

После введения санкций ЕС в отношении России Белоруссия стала одним из основных каналов поставок в Россию автомобилей из альтернативного импорта - как европейского, так и китайского производства. Этому способствовали более мягкая санкционная политика Европы в отношении Белоруссии и возможность серой схемы оформления машин с привлечением льготных категорий граждан: перегонщики могли сэкономить до 50% таможенных платежей, а также перегонять в Россию дорогостоящие модели стоимостью свыше 50 тыс. евро.

Действовавшие правила позволяли европейским автопроизводителям продавать машины высшего класса в Белоруссию, но не в Россию. За два года, с января 2022 по январь 2024 года, ежемесячный поток транспортных средств и автозапчастей из ЕС в Белоруссию вырос более, чем в 5 раз - со 50 млн до 268 млн долларов. Больше всего увеличился экспорт самых дорогих автомобилей, на которые распространяются санкции ЕС против России. Дорогостоящие транспортные средства поступали в соседнюю страну преимущественно из Польши и Германии.

Россияне пользовались лазейкой и покупали люксовые машины через Белоруссию. Различия в режимах санкций против России и Белоруссии создавали очевидные проблемы для ЕС.

Напомню, что запрет на экспорт в Россию всех новых и подержанных автомобилей с двигателем объемом более 1,9 л, электромобилей и гибридов (независимо от цены) начал действовать в июне 2023 года. Люксовые машины стоимостью более 50 тысяч евро попали под санкции еще раньше - в 2022 году.

Что произошло

-2

В начале июля 2024 года в Сети появились сообщения о невозможности дальнейшего ввоза машин с дорожным просветом более 165 мм в связи с введением со стороны ЕС санкций против Белоруссии. Пользователь сайта drive2.ru Роман Трофимов обнародовал информацию о запрете экспорта таких автомобилей. Новость подхватили белорусские СМИ: статьи об этом появились, в частности, на сайтах auto.onliner.by и abw.by. Собеседники auto.onliner.by подтвердили, что уже столкнулись с трудностями ввоза машин и с замерами клиренса автомобилей.

Реакция дилеров и перевозчиков

-3

Руслан Кривонос усомнился в продолжении ввоза в Белоруссию значительной доли машин.

"Мы пока автомобили габаритные, большие, дорогие не везем. Через белорусско-польскую границу уже месяца два как, через литовскую - месяц" - конкретизировал он, добавив, что трудности с ввозом действительно существуют.

Заместитель генерального директора АГ "Авилон" по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев также подтвердил, что получает информацию о проблемах с поставками через Белоруссию от разных источников.

"Новость сильно озадачила поставщиков машин. "Авилон" не является активным участником такого рынка, слишком много рисков санкционного характера с этим связано", - сказал эксперт, добавив, что Белоруссия после отмены льгот для Киргизии является фактически единственным шлюзом для параллельного импорта.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отнесся к новым европейским санкциям с иронией. По его словам, они лишь сделают более сложным логистический путь: машины продолжат возить в Белоруссию для растаможки. "Лишние 100 тыс. рублей погоды не сделают", - заявил эксперт. Европейские машины будут приезжать, заверил Шапарин.

Продолжаем следить за ситуацией.

Авто
5,66 млн интересуются