В России растут продажи легковых автомобилей! По сравнению с аналогичным периодом 2023 года продажи легковых автомобилей в России выросла на 80%! В России небывалый спрос на легковые автомобили, продажи выше чем в 2023 году! Примерно такие заголовки нам стали часто встречаться при просмотре ленты в различных новостных источниках. Но как же на самом деле обстоят дела с авторынком России в 2024 году. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.
Реалии рынка новых авто в России
Все прекрасно знают что в нынешних условиях которые сложились у нас в стране покупка нового автомобиля стала не такой уж и тривиальной задачей какой может показаться на первый взгляд. Да конечно автосалоны заполонил большой поток новых автомобилей, да еще и с гарантией, но подавляющее большинство моделей это представители наших друзей из поднебесной, наши горячо любимые бестселлеры от АВТОВАЗА, и маленький кусочек старых добрых проверенных годами марок которые были завезены новыми по параллельному импорту. И тут общество разделилось, ведь на это есть множество причин. Самая важная причина для многих – это цена. Те далекие времена 2019 года когда можно было выехать из автосалона на новеньком солярисе за 600 тыс. рублей уже давно ушли, и скорее всего не вернутся. Сейчас самым бюджетным вариантом на нашем рынке является LADA GRANTA цена которой на официальном сайте начинается от 699 900 рублей (что конечно же небольшое лукавство, так как крайне мало вероятно что у вас в реальности получится приобрести автомобиль за такую стоимость), при этом за такую стоимость нам ее обещают даже на автомате. А вот цена всеми любимой Нивы (NIVA LEGEND) уже вплотную приближается к миллиону рублей. Хоть большую часть рынка и заняли представители автомобилестроения из поднебесной, все-таки продажи у АВТОВАЗА потихоньку идут вверх , тем более что на них действует льготная система автокредитования, да с деталями проблем никаких нет.
А как дела обстоят у наших китайских партнеров? Одним из наиболее популярных вариантов будет Chery Tiggo 4 Pro цена которого в среднем начинается от одного миллиона семита тысяч рублей. В целом это примерная температура по больнице, и стоимость всех моделей начальных линеек различных китайских марок будет примерно такая. Автомобиле побольше и поинтересней 2 600 000 – 3 200 000, ну и уже так называемый бизнес класс, где подороже и побогаче от 4 200 000 и до бесконечности. При этом почти каждый месяц стоимость нового автомобиля вырастает на 50 – 100 тыс. рублей, но как бы это не было странно вместе с ценой растет и спрос, соответственно и общий уровень продаж автомобилей в России.
Причины роста продаж автомобилей в России
Причины как это ни странно просты и банальны. Во первых банальное устаревание автопарка. Большое количество людей, которые приобрели себе авто 5 – 6 лет назад решили обновить свой автомобиль, и в виду отсутствия альтернатив на рынке пересаживаются на новые привезенные из Китая модели, так как такое большое количество опций предлагаемых в новых авто им раньше даже и не снились. Во вторых многие люди просто бегут в автосалоны чтобы урвать хоть что ни будь по приемлемой цене, ведь даль будет только хуже, цены будут толь расти, тем самым вложив свой капитал в на их взгляд удачную покупку. Ну и конечно же третья категория это те кто покупает себе автомобиль впервые, или для него это стал первый новый автомобиль. Тут уж деваться некуда, берем то что есть и на что есть средства.
Подводя небольшой итог можем заключить следующее. Автомобильный рынок в России несмотря на все проблемы которые на него обрушились продолжает расти (и продолжит расти до конца года) конечно же в большинстве своем из-за наводнивших его китайских моделей. АВТОВАЗ все так же работает на свою целевую аудиторию, предоставляя наиболее бюджетные модели и лучшие условия по автокредитам, тем самым потихоньку наращивая общий уровень продаж. Однако, при всем при этом как и говорилось ранее при общем росте продаж автомобилей в России растет и их стоимость что конечно же добавляет ложку дегтя в эту бочку меда.