Найти в Дзене
Коммерсантъ-Волга

Строительство станции метро «Театральная» в Самаре вышло на новый уровень

Строительство станции метро «Театральная» в Самаре продолжается в соответствии с проектом организации работ. Все работы идут в графике. Об этом «Ъ-Волга» сообщил генеральный директор АО «Волгатрансстрой-метро» Алексей Федосеев.

Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

«Театральная» станет третьей станцией самарского метро с двумя работающими вестибюлями наряду с «Безымянкой» и «Алабинской», она завершит первую и единственную линию Самарского метрополитена. Как сообщают строители, работы возобновлены на всех фронтах и ведутся в круглосуточном режиме. На строительстве станции одновременно работают порядка 500 специалистов.

Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

По данным подрядчика, непосредственно станция «Театральная» уже готова на 70%. 

Все монолитные конструкции будут готовы в начале сентября, осенью завершим кирпичную кладку в вестибюлях, приступили к монтажу инженерных систем, на отдельных участках уже ведём обратную засыпку, — рассказал Алексей Федосеев.

Проходка тоннеля осуществляется одним из лидеров мирового метростроения – компанией АО «Мосметрострой», в Самаре работают специалисты Тоннельного отряда №6. В настоящий момент ТПМК «Самара» вышел на полную мощность, при которой скорость проходки в месяц порядка 250 м, это более 8 метров в сутки. Данный тоннелепроходческий комплекс является суперсовременным и обладает беспросадочной технологией проходки, поэтому на поверхности его работа абсолютно не ощущается. 

Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

В настоящее время ведутся работы на левом перегонном тоннеле на глубине более 20 метров, длина тоннеля составит 1640 м. После выхода щита на пересечении улиц Самарская и Полевая, где расположена демонтажная камера, начнется проходка правого перегонного тоннеля. В октябре 2025 года проходка будет завершена. По проекту строительства «Театральной» предусмотрено восстановление демонтированного участка трамвайной линии по ул. Галактионовской.

Самара – один из пяти городов, где были выделены средства инфраструктурного кредита на строительство метрополитена, причем, в гораздо меньшем объеме, чем, в Нижнем Новгороде или Красноярске. Однако в последнем до сих не получено даже положительного заключения Главгосэкспертизы и «заморожены» два щита. В Нижнем Новгороде только приступили к сооружению конструкций станции.

Читайте новости «КоммерсантЪ Волга» на сайте, в Telegram и ВКонтакте