Процесс подбора персонала может быть сложным и затратным. Однако есть несколько советов, которые помогут вам найти подходящего кандидата.
1. Не ищите идеального кандидата. Вместо этого сосредоточьтесь на поиске наиболее подходящего специалиста, который сможет развить недостающие навыки под руководством наставника. Разделите ожидаемые компетенции на три группы: крайне важные, важные, но можно развить в процессе работы, желательные, но можно обойтись без них. Это позволит получить больше вариантов.
2. Рассмотрите кандидатуры из других сфер деятельности. Используйте расширенный поиск, чтобы найти больше подходящих специалистов. Например, если вы ищете бухгалтера, рассмотрите не только дипломированных бухгалтеров, но и финансовых менеджеров, экономистов и других профессионалов.
3. Снизьте возрастные требования. Большая часть работодателей ищет молодых специалистов, но если вы увеличите возрастные параметры на 5–10 лет, вы получите больше кандидатов с хорошими навыками и компетенциями.
4. Обращайте внимание на личностные качества кандидата. Он должен совпадать с вами по ценностям и восприятию жизни. Существует множество проективных вопросов, которые помогут лучше понять кандидата:
— Вы сидите в кабинете один, и у вашего коллеги зазвонил телефон. Ваши действия?
— Вы опоздали на самолёт. Ваши действия и эмоции?
— На свадьбе у друзей вы будете в той половине, что танцует, или «застольничает»?
Ответы на эти вопросы должны вас удовлетворить. Например, вы бы сами так поступили или сделали.
5. Определите в кандидате те сферы деятельности, развитие компетенций в которых будет длительным, болезненным и, скорее всего, никогда не приведёт к выдающимся результатам. Если эти компетенции относятся к крайне важным, то, к сожалению, вам не по пути.
Варианты вопросов, которые помогут лучше понять кандидата:
— Кем бы вы никогда не смогли работать?
— Какая работа вам даётся с большим трудом?
— Какая работа вам не нравится?
Если вы нашли кандидата, который обладает всеми необходимыми компетенциями из группы один, разделяет ваши ценности и готов развиваться, то поздравляем, вы нашли нового сотрудника для своей команды. Далее вас ждёт этап адаптации и удержания, который также имеет свои особенности и риски. О них мы расскажем в следующей статье.
**И шестой совет** — не бойтесь проявлять креативность и нестандартные варианты решения. Этот навык можно развить, если понимать механизмы его использования. Школа Инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ может помочь вам в развитии данной компетенции на курсе «ТРИЗ для решения проблем и создания инноваций». Приходите сами и приводите коллег!