В России состоялось новое слушание по делу о начислении Матвеем Сафоновым алиментов бывшей супруге Анастасии для их общей дочери Майи. Сторона вратаря ПСЖ, сославшись на нестабильность его доходов, настаивала на разрешении выплачивать не 25% от зарплаты, как раньше, а 300 тыс. рублей в месяц. Адвокаты женщины с этим не согласились и отметили, что ребёнку требуется гораздо больше. Причём на конец июня задолженность спортсмена составляла около 60 млн рублей. Это не помешало ему покинуть территорию страны и получить французскую рабочую визу.
«Даётся возможность не вести постоянные суды»
Переход Матвея Сафонова из «Краснодара» в ПСЖ стал одним из главных событий лета в отечественном футболе. Однако его омрачила судебная тяжба между вратарём и его бывшей супругой Анастасией касательно алиментов для их общей дочери Майи. Тревогу вызывает и наличие у спортсмена серьёзной задолженности.
Как сообщает Baza, в деле произошёл новый виток. Адвокаты мужчины попросили перерассчитать сумму долга и позволить ему платить не 25% от зарплаты, как раньше, а 300 тыс. рублей в месяц. Якобы это связано с нестабильными доходами — контракт с парижанами в любой момент могут расторгнуть. Отмечается, что сторона голкипера также предложила учесть подаренную им ребёнку квартиру.
Адвокаты его бывшей жены с этим не согласились и заявили, что девочке требуется гораздо больше. Кроме того, по их утверждению, сама девушка из-за бывшего супруга не уехала в Швейцарию и была вынуждена остаться жить в Краснодаре. В итоге решение о перерасчёте долга пока не приняли.
Ксения Казачек, представитель Анастасии Сафоновой, подтвердила данную информацию и даже назвала дату следующего заседания — 30 июля.
«Да, Матвей захотел понизить сумму взыскания алиментов до 300 тыс. рублей. Представляете, как мы удивляемся», — цитирует Казачек Sport24.
Она напомнила, что ранее, когда футболист инициировал дело о проживании ребёнка с ним, напротив, отмечал стабильность собственных доходов. Теперь представитель предложила ему доказать обратное. Казачек считает: всем очевидно, что вратарь в ПСЖ будет постоянно получать зарплату, а требование отдавать на алименты четверть оклада сочла наиболее справедливым.
«Это является тем самым моментом, при котором защищаются права ребёнка и даётся возможность не вести постоянные суды. Завтра Матвей сломается, а мы установили определённую сумму. Тогда он начнёт тяжбы с целью уменьшения выплат из-за отсутствия доходов. И для чего нам это надо? А так — у него не будет доходов, неоткуда будет брать четверть», — объяснила она.
«Никаких вопросов у французской стороны нет»
Сумма задолженности Сафонова не является секретом и составляла на конец июня 59 475 589 рублей и 95 копеек.
Но в начале июля СМИ сообщали о списании с его счетов 250 тыс. рублей. Якобы их перевели бывшей супруге. Отмечалось, что на российские счета атлета наложено «требование о взыскании». Соответственно, все поступающие туда средства автоматически будут начисляться Анастасии Сафоновой.
Согласно данным Telegram-канала, голкипер также через суд пытается добиться права забирать дочь на три недели на время отпуска. Бывшая жена будто не против, но не хочет отпускать ребёнка во Францию. Но главное — сообщалось, что спортсмену закрыт выезд из России.
Однако спустя всего пару дней отец молодого человека Евгений заявил, что тот уже находится во Франции.
«В расположение клуба, насколько знаю, он должен прибыть 15 июля. Сейчас он в хороших кондициях, будет выходить на тренировки. Матвей выехал из страны, задолженность, наверное, не помешала», — цитирует мужчину ТАСС.
Более того, он сообщил об оформлении сыну рабочей визы.
«Никаких вопросов у французской стороны нет. Значит, всё нормально. Думаю, это первостепенная вещь для устройства на работу. Видимо, всё в порядке», — добавил Сафонов-старший.
Произошедшее вызвало негодование у адвоката бывшей супруги спортсмена Максима Шилова. Он подчеркнул, что вратарь до сих пор не погасил долг и непонятно, как вообще сумел покинуть страну. Вместе с тем он заявил о желании добиваться банкротства атлета на родине и посетовал на отсутствие реакции со стороны ПСЖ.
Тем не менее, по мнению эксперта, в дальнейшем футболист рискует всё же столкнуться с проблемами, если не урегулирует вопрос. Юрист Андрей Князев считает, что судебные приставы не оставят попыток взыскать с него средства.
«Не верю, что Сафонов даже не расплачивается карточкой. Можно отследить какие-то счета. 200—300 тыс. же у него есть — он за квартиру платит, за автомобили и так далее. Это гораздо более реальный вариант, чем какой-то судебный процесс во Франции», — отметил он.
Случившееся вызвало тревогу даже у некоторых фанатов парижан, которые попытались пронести на один из матчей Евро-2024 забавный баннер. В нём они обратились к крупному отечественному банку с просьбой вернуть новичка во Францию. Однако полиция почему-то запретила проход на стадион с полотнищем.
Позже один из поклонников парижан объяснил, что это была отсылка к похожему баннеру болельщиков «Спартака», которые таким образом в своё время просили вернуть Массимо Карреру.
«Мы решили тоже обратиться к этому банку, чтобы он помог урегулировать ситуацию с Сафоновым и его алиментами, из-за которых он не может выехать из России. Пора бы уже, ведь 14 июля он должен находиться на сборах в Париже», — отметил фанат.
«Пусть этим занимаются разные издания и газеты»
О задолженности вратаря по алиментам стало известно практически сразу после появления информации о возможной смене им команды. Существовали даже опасения, что его не выпустят со сборной России на товарищеский матч с Белоруссией в Минск.
«Судебный пристав принял соответствующее постановление и ограничил Матвею выезд за пределы РФ в связи с тем, что образовалась большая задолженность по уплате алиментов. 60 млн рублей? Сумму не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Но долг большой», — объяснял Шилов.
Несмотря на это, Сафонов принял участие в противостоянии. Далее возникали разные слухи. Например, известный инсайдер Иван Карпов писал об уплате алиментов и снятии с футболиста всех ограничений. Другой источник сообщал о закрытии долга размером всего 22 тыс. рублей, который якобы висел на сайте ФССП.
В итоге ничто не помешало голкиперу подписать контракт с ПСЖ. А его юрист Юрий Зайцев отмечал, что трансфер не находился под угрозой срыва.
«Первая реакция: «Не может быть, надо разобраться». Но когда разобрались, ситуация оказалась не такой, как её подавали в прессе. На самом деле имелось постановление пристава, но на достаточно маленькую, техническую сумму. Я не имею права лезть в подробности судебного процесса», — рассказал он в выпуске YouTube-канала Нобеля Арустамяна.
По его словам, во французском клубе тоже озаботились этим вопросом и, получив необходимые разъяснения от россиянина и его представителей, отреагировали спокойно.
«Сказали: «Всё окей, разреши ситуацию. Попроси адвокатов, пусть получат документ о том, что тебе можно выезжать за границу. И никаких проблем», — добавил Зайцев.
Сам футболист прокомментировал произошедшее лишь однажды, как раз после победы над белорусами.
«Слушайте, это всё слухи, которые обсуждаются в СМИ. Всё, что написано, — слухи. Я не готов их обсуждать, подтверждать или отрицать. Пусть этим занимаются разные издания и газеты. Так даже интереснее смотреть — что они напишут в следующий раз», — подчеркнул он.