Найти тему
История рекламы

Реклама в Древней Руси

Оглавление

Древняя Русь как это не странно существовала не в Древние века, она началась ближе к Средневековью, а значит все то, что писалось на этом канале о рекламе в темные века характерно и для русского государства. Но, как известно у ней (у Руси) особенная стать, а потому сейчас отдельно расскажем о продвижении товаров среди наших предков.

Не утихают споры о том, были ли безграмотны горожане Древней Руси. Вроде бы да, с другой стороны - берестяные грамоты выполняли функции смсок за долго до изобретения всего. Но, даже если русские люди не могли читать, слушать они точно могли, а потому была распространена звуковая реклама.

Кричать на всю Ивановскую - означает быть слышным даже на большой площади, такой как Ивановская площадь в Москве. Глашатай объявлял царские указы не отходя сильно от царских же палат. Политическая реклама в действии. Кстати традиция собраться на площади и слушать объявление поможет Князю Минину собрать ополчение и выгнать польских интервентов.
Ивановская площадь Московского Кремля
Ивановская площадь Московского Кремля

Глядя на эту возможность донесения своего уникального торгового предложения, предприниматели того времени решили продвигать свои товары схожим образом - нанимали людей, которые кричали рекламные слоганы на весь базар.

Судя по всему реклама обуви.
Судя по всему реклама обуви.

Но, что же делать с берестяными грамотами, ведь ясно, что часть народа все-таки было обучено письменности? Лубок - как вреднее между афишным творчеством и комиксом. Сюжет простой, слова скабрезные - главное чтобы целевая аудитория отозвалась на колл ту акшен (призыв к действию).

Лубок с названием "Веселый подъедала"
Лубок с названием "Веселый подъедала"

Часто лубок был способом религиозной рекламы. Нужно построить монастырь, вот дощечка с библейским сюжетом, призыв скинуться горожан на богоугодное дело. Я уже писал о религиозной рекламе в тексте ранее - рекомендую.

Подытожим. Реклама в Древней Руси была трех видов - государственная, религиозная и коммерческая. Чаще всего методом продвижения товара, работы, услуги была луженая глотка тогдашнего маркетолога. Письменная реклама имела место быть, но не была так распространена ввиду отсутствия у целевой аудитории навыка к чтению.

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь. Дальше здесь будет еще интереснее! Больше контента в тг-канале - https://t.me/ds_economy