170,3K подписчиков

Хитрости водителей, позволяющие победить "масложор" без крупных вложений

2,7K прочитали

Один из основных признаков износа компонентов двигателя автомобиля – повышенный расход моторного масла. Как правило, эта проблема прогрессирует, поэтому, если не предпринимать действий, потребление смазочного материала может достигнуть 1 литра на 1000 км пробега и даже больше. Существует несколько способов значительно снизить "масложор", вплоть до его полного отсутствия. Для этого стоит воспользоваться хитростями, доказавшими свою эффективность на практике.

Один из основных признаков износа компонентов двигателя автомобиля – повышенный расход моторного масла.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Существует несколько причин повышения расхода масла, среди которых выделяют:

  • наличие утечек;
  • снижение подвижности маслосъёмных колец ввиду износа или загрязнения;
  • механические повреждения компонентов двигателя и др.

Если расход масла возник внезапно, то сперва стоит осмотреть двигатель и пространство под ним после длительной стоянки. Не исключено, что вы обнаружите капли смазочного материала, свидетельствующие о наличии утечки. В таком случае не стоит медлить с решением проблемы, так как она нередко влечёт за собой другие неприятности, например, попадание масла в антифриз, если повредился теплообменник.

Резкое повышение расхода масла после ТО может быть вызвано использованием некачественных технических жидкостей. Вязкость контрафактной продукции, как правило, значительно ниже по сравнению с оригинальной, а температура сгорания заметно ниже. В результате возникает угар моторного масла и его повышенный расход, поэтому стоит провести внеплановое ТО. В противном случае, велик риск возникновения более серьёзных проблем с двигателем.

Если "масложор" вызван проблемами в поршневой группе, то полностью избавиться от неё без крупных вложений не получится. Однако, всегда есть возможность продлить срок службы двигателя, выгадав время для накопления средств, позволяющих заменить мотор или выполнить его капитальный ремонт.

При большом пробеге зачастую целесообразно перейти на более вязкое моторное масло, например, 5W-40 вместо 5W-30. Смазочный материал будет более "густым", поэтому кольцам проще справляться со своей задачей. Также рекомендуется выбирать масла с более высокой температурой сгорания – эта информация обычно указана на официальном сайте производителя. Разница даже в несколько градусов позволяет значительно снизить расход смазочного материала.

Раскоксовка двигателя – процедура, которая вызывает споры уже много лет. С одной стороны, она действительно помогает многим водителям, а, с другой, нередко приводит к возникновению ещё более серьёзных неисправностей. Так или иначе, специалисты рекомендуют прибегать к использованию сильной раскоксовки только в крайних случаях, учитывая риск "добить" мотор. Особое внимание нужно уделить поддону картера: на многих автомобилях он окрашен, поэтому использование агрессивного состава приводит к отслоению покрытию. В целом всегда стоит читать инструкцию перед применением подобных средств в автомобиле.

Известно немало случаев, когда проблема "масложора" была вызвана износом маслосъёмных колпачков. По сравнению с кольцами, они стоят недорого и намного проще меняются. Существует множество способов понять, являются ли именно они причиной проблем. Как правило, о необходимости замены маслосъёмных колпачков говорит масло на резьбе свечей зажигания, а также сизый дым из выхлопной трубы после длительной стоянки, который достаточно быстро сходит на нет.