Найти в Дзене

Саботаж: 8 правил, которые убивают эффективность компании

Помните, как многие из нас в детстве играли в шпионов, представляя, что работаем, ходим в школу и домой просто потому, что мы находимся под прикрытием? А теперь представьте взрослого мужчину, который устраивается на должность технического директора в IT-компанию, чтобы снижать её производительность, сохраняя видимость рвения и лояльности. И, каким бы абсурдным сейчас предыдущее предложение не выглядело, в нем есть большая доля правды. Сегодня мы поговорим с вами о том, как выявить некомпетентных сотрудников и извлечь максимум из своей команды.

Как понять, что сотрудник саботирует работу?
Как понять, что сотрудник саботирует работу?

Для того, чтобы детально разобраться в ситуации, копнем глубже: разгар Второй мировой войны США выпустили документ под названием «Simple Sabotage Field Manual». В нём описаны способы снижения производительности любой организации. Современные разоблачители в соцсетях заметили, что многие тезисы из этого документа удивительно актуальны для современных IT-компаний, и различного рода стартапов.

Документ был опубликован в январе 1944 года. Он предназначался для граждан стран Оси, с целью научить их незаметно саботировать работу промышленных производств, снижая эффективность бюрократических систем. Сегодня это руководство предлагает уникальный взгляд на поведение, которое может непреднамеренно снизить производительность.

Общие правила из руководства «Простой саботаж»:

· Настаивайте на формальных каналах коммуникации. Не допускайте сокращений рабочих процессов.
· Произносите длинные речи и рассказы. Чем подробнее, тем лучше.
· Передавайте все вопросы в комитеты для "дальнейшего изучения". Чем больше комитетов, тем лучше.
· Поднимайте не относящиеся к делу вопросы.
· Спорьте о точных формулировках.
· Возвращайтесь к решённым вопросам и поднимайте их снова.
· Будьте "разумными" и избегайте спешки.
· Беспокойтесь о правомерности любого решения.


Разве это ничего вам не напоминает?!
«Давайте создадим комиссию для обсуждения! Пригласим всех разработчиков и специалистов по контролю качества... около 60 человек... на часовое обсуждение. Что? Думаете, встреча будет ненужной? Ну, вы единственный, кто так считает...»

Чтобы нанести ущерб организации, выдвигайте некомпетентных, но лояльных людей на руководящие должности и заставляйте их оптимизировать нерентабельные процессы. Например, предлагайте «оптимизировать процесс для получения прибыли» на собрании с максимальным количеством участников.

Распределяйте важные задачи наименее эффективным сотрудникам. Например, новая фича для приложения требует доработки и тестирования. Иван, ленивый разработчик, просто выпиливает фичу, вместо того, чтобы пофиксить проблему. Петя, тестировщик, не замечает отсутствия фичи и пропускает её в продакшен. Полгода работы отправляются в стол. Тем временем опытные сотрудники занимаются тривиальными задачами, что деморализует их.

Настаивайте на максимальной формализации любых действий. Всё, что сказано за чашкой кофе, не должно иметь значения, если не зафиксировано в системе документооборота. Увеличивайте количество процедур и разрешений. Это резко снизит производительность команды и демотивирует её членов.

Восемь правил из «Простого саботажа» могут показаться комичными, но на многих рабочих местах они соблюдаются неукоснительно, как «лучший опыт» перенятый у лучших компаний. Некомпетентные сотрудники порой вредят, не потому что получают за это гонорар, а потому что не видят всей картины и искренне верят, что помогают.

В наши дни, бюрократия и стремление к совершенству могут замедлить прогресс, помешать творчеству, привести к выгоранию и напрасной трате усилий на некритичные задачи. Поэтому важно признать и искоренить эти деструктивные практики, чтобы улучшить производительность и моральный дух команды.

_____

А для тех, кто находится по ту сторону экрана на собеседовании
(да, да я про вас, дорогие рекрутеры, руководители и нанимающие менеджеры!), мы подготовили настоящий подарок!

Переходите по
этой ссылке, подписывайтесь на наш канал и получайте:

📄
Шаблон Брифа: 43 (да, сорок три!) вопроса для максимально точного сбора информации перед поиском специалиста. Больше никаких недопониманий и размытых формулировок!

👥
Шаблон Портрета должности: идеальное описание желанного сотрудника и ваша незаменимая шпаргалка на всех этапах отбора. Теперь искать будет проще, чем найти фотку милого кота в интернетах.

📊
Шаблон Отчет воронка рекрутера: держите руку на пульсе найма каждый день вместе с нами. Никакой магии - только контроль и цифры!

Эти документы - наша палочка-выручалочка, проверенные и отточенные до идеала в нашем кадровом агентстве. Переходите по
ссылке, подписывайтесь на наш канал (вот этот) и забирайте свои бонусы. Сделайте свою компанию более эффективной уже сегодня!

👔 Только для подписчиков нашего канала. Не упустите шанс улучшить свои HR процессы с помощью наших топовых шаблонов!