2,5K подписчиков

Собранный в России "Tiggo 7 Pro" компанией Xcite продаётся уже месяц. Сколько продано X-Cross 7 после релиза и почему мало покупателей

4,6K прочитали

Вот скажите мне, разве собрать Tiggo 7 Pro в России на бывшем заводе Nissan, поменять шильдик и назвать автомобиль Xcite X-Cross 7 равно успех?

Я думаю большинство из вас наверняка знает, как образовался бренд Xcite. Однако собранный в России "Tiggo 7 Pro" компанией Xcite продаётся уже месяц, и мы сможем сделать первые выводы, есть ли спрос в России или это путь Москвича, который не сильно популярен у нас в стране, но как-то пытается продаваться. Также сравним с конкурентом Tiggo 7 Pro Max и посмотрим на статистику продаж.

Вот скажите мне, разве собрать Tiggo 7 Pro в России на бывшем заводе Nissan, поменять шильдик и назвать автомобиль Xcite X-Cross 7 равно успех?

Первая попытка АвтоВАЗа запустить в продажи китайский кроссовер была неуспешна, где благодаря санкциям проект свернулся, а несколько выпущенных автомобилей остались никому не нужны. Вторая попытка стала более удачной, и автомобили произвели и уже продают у нас в стране.

Многие после таких новостей делятся на две стороны. Первая утверждает, что всё это не имеет значения и проект провальный, а вторая наоборот, видит в этом плюсы, так что давайте чуть подробнее на этом остановимся.

Выпуск китайских кроссоверов в России положительный момент

Если пытаться находить в этом плюсы, то это рабочие места, вклад в экономику и возможно попытка выйти на свой кроссовер. Согласен, преимущества не совсем великие, но они есть.

Почему проект провальный

Дело в том, что нет ярких примеров, после которых мы скажем, что да, правильно поступил АвтоВАЗ. Если мы возьмём завод Москвич, то давайте будем честны: пока они не опустили цены, продавалась их продукция очень плохо. Да и где развитие?

Спустя два года они перешли на полный цикл со сваркой и окрашиванием и всё? Конечно, они говорят, что планируют выпуск собственного автомобиля, но пока это только слухи. Если мы возьмем компанию SOLLERS, то и там нет успеха. Но почему же так получается?

Как мне кажется, всё упирается в цену (москвич яркий пример) и готовность автомобиль адаптировать под Россию. Да, взять популярную модель Tiggo 7 Pro, которая неплохо зарекомендовала себя в России это неплохой план, но этого мало.
Вот скажите мне, разве собрать Tiggo 7 Pro в России на бывшем заводе Nissan, поменять шильдик и назвать автомобиль Xcite X-Cross 7 равно успех?-2
Я могу понять, что это только на первое время, а потом мы увидим, что АвтоВАЗ перешел на сборку собственного кроссовера, основываясь на опыт, когда выпускал Xcite. Про это можно говорить и говорить, но давайте по порядку.

Xcite X-Cross 7

Официально данная марка, к АвтоВАЗу не имеет отношения, даже собирается не на заводах Лады, а на бывшем Nissan - Renault. Всё сделано для того, чтобы каждая сторона могла спокойно работать, не боясь санкций. Вообще Tiggo 7 Pro появился в России ещё в 2020 году.

Тогда на него смотрели с удивлением, а просили не более 2-х миллионов рублей. На протяжении 4-х лет он продавался, немного обновлялся и по итогу достался компании Xcite, которая собирает его в России. Вот у меня вопрос, как вы считаете, брать уже устаревшую модель это нормально, несмотря на то, что это относительно надежный автомобиль?

Формально Tiggo 7 Pro и Xcite X-Cross 7 ничем не отличаются, кроме шильдика, поэтому после анонсирования данной модели было много недовольных, потому что большая часть людей отмечает, что в автомобиле есть проблемные места. Тем не менее салон, кузов, двигатель и опции остались практически без изменений.

Вот скажите мне, разве собрать Tiggo 7 Pro в России на бывшем заводе Nissan, поменять шильдик и назвать автомобиль Xcite X-Cross 7 равно успех?-3

На выбор сделали две версии: одна базовая за 2 499 000 рублей, а вторая в максимальной комплектации и с панорамой за 2 636 000 млн. Не кажется ли вам, что это дороговато? Неужели компания решила пойти по стопам Москвича. Они тоже изначально задрали высокую планку и всем известно к чему это привело.

В случае с Xcite есть два развития событий. Первый продавать по такой цене, но при этом один известный человек будет добиваться повышения утильсбора, чтобы остальные авто подорожали и на их фоне выигрывать, ну или второй вариант опускать цену. Однако проектом курирует АвтоВАЗ и как мы знаем он не совсем любит понижать цены.

Сколько продано X-Cross 7 после релиза и почему мало покупателей

Xcite X-Cross 7 был представлен в продажу 27 мая. Спустя 5 дней компания поделилась информаций, что по 31 мая удалось продать 76 автомобилей, как видно эффективного старта не было.

Скорее всего сыграло несколько факторов. Первый, это то, что машина уже всем известная и нужно вообще ничего не понимать в автомобилях, чтобы смотреть на рекламу X-Cross 7, и не видеть Tiggo 7 Pro.

Да, изменили шильдик, но машина уже всем знакома. Второй момент плохая подготовка, ну третий это цена. От себя могу сказать, что всплеска продаж ждать не стоило.

Однако прошел месяц, и мы сможем посмотреть на более интересные цифры. Для начала хотелось бы привести в пример CHERY Tiggo 7 Pro Max. За июнь 2024 года было куплено 5 084 автомобиля, при цене от 2 520 000 до 3-х миллионов.

Вот скажите мне, разве собрать Tiggo 7 Pro в России на бывшем заводе Nissan, поменять шильдик и назвать автомобиль Xcite X-Cross 7 равно успех?-4

Показатель весьма неплохой, что позволило ему занять 4-е место в списке продаж. Но теперь давайте вернемся к «нашему» автомобилю. Xcite X-Cross 7 за месяц было продано 550 штук. Статистика, мягко говоря, не очень, потому что автомобилей выпущено уже 10 000 штук.

Продавая по 500 в месяц, произведенной партии хватит год – полтора. И вот тут мы подходим к самому интересному. Зная, что АвтоВАЗ планирует играть вдолгую, то на выбор будет два развития событий. Чтобы поднять продажи, нужно снижать цену. Я думаю, если кроссовер будет стоить 2.2 миллиона в максимальной комплектации, то продажи пойдут.

Но скорее всего, будут очередные подорожания, чтобы X-Cross 7 на фоне конкурентов смотрелся куда выгоднее. Но опять же это все предположения, но есть такое чувство, что тактика, которая идет сейчас не даст хороших результатов.

Да, можно такую цифру списать на отсутствие дилеров (пока авто продаётся у дилеров Лада), но я бы не ставил на это большую ставку.

Как считаете вы, нужен ли данный кроссовер или это провальная идея? Ну и что думаете по статистике продаж? Все ответы пишите в комментариях.