26,9K подписчиков

Главное разочарование года: шины Вли-5 производства "Волтайр" на Ниву. Чем заменить?

Ровно три года и один месяц тому назад я воздал хвалебную оду вновь появившейся в продаже нивовской классике, а именно шинам 175/80-16 VOLTYRE Вли-5 производства производства Волжского шинного завода "Волтайр-Пром". Многие меня за это критиковали, но я был доволен. В конце репортажа будет ссылка на этот почти продажный текст с разбором всех достоинств и недостатков покрышек Вли-5 и историей моей любви к ним.

Белка с шинами Вли-5 на фоне шихана Тора-Тау
Белка с шинами Вли-5 на фоне шихана Тора-Тау

В 2021 году я решил, что ресурс моих любимых крейсерских колес К-156-1 185/75 R16 по причине прекращения выпуска надо экономить и пора тряхнуть стариной - донашивать старые Вли-5 в повседневной езде. Но для дальних поездок и горного бездорожья одно колесо было слабовато и я прикупил новое с покрышкой Вли-5, чтобы иметь комплект из 5 колес с парами почти одинакового износа.
Новая шина Вли-5 на новом диске заняла место уставшего колеса с продольными трещинами на протекторе купленного по дешевке в б/у состоянии на рынке еще в 2011 году. Тогда других колес не было, взял два, причем более лучший собрат когда состарился был выгодно продан соседу, а колесо-инвалид дожило до сегодняшнего дня. С новым красивым колесом моя Белка стала сильно резвее на бездорожье, безопаснее, а кроме того выигрышно смотрелась с левой передней скулы. Колесо-инвалид ушло на запаску.

Новое колесо с покрышкой Вли-5 производства Волжского шинного завода "Волтайр-Пром" изготовленной в марте 2021 года
Новое колесо с покрышкой Вли-5 производства Волжского шинного завода "Волтайр-Пром" изготовленной в марте 2021 года

С одним новым колесом и четырьмя старыми в августе 2021 года я отправился на покорение дорог Южного Урала и по возвращению был несколько озадачен тем что глубина протектора нового колеса сильно уменьшилась, причем непропорционально остальным колесам. К концу летнего сезона покрышка по степени износа догнала три старых колеса, приобретенными новыми в 2012-2014 годах. Ее пробег составил всего 10 тыс. километров.
На следующий год особо дальних поездок не было и к зиме новое колесо накатало совокупный пробег в 19 тыс. км установленным сзади. Удивительно было то, что каким-то странным образом новое колесо приблизилось к предельной степени износа. На некоторых "шашечках" индикаторы износа в силу кривизны резины стерлись полностью. Это меня озадачило еще сильнее.
В 2023 году новая покрышка Вли-5 Волтайр с целью сохранения жалких остатков ресурса отправилась на место запасного колеса где и пребывает по сей день. На ее место я поставил колесо с покрышкой неизвестного года изготовления, купленной в 2011 году б/у с продольными трещинами на центральной ламели и уже начавшими местами отслаиваться "шашечками". Ездить тихонько по городу, лесу и не быстро по трассе самое то, тем более что степень износа протектора была далека до финальной. С этим дефективным колесом в качестве рабочего я сгонял в Северный Казахстан. Оно меня не подвело, хотя трещины разошлись чуть больше и шашечки оттопырились сильнее. Интересно, что на казахских автобанах колесо выдержало скорость 130 км/час в течении двух часов на жаре.
Подводя итог могу сказать, что на сейчас предельный пробег двух моих эксплуатируемых покрышек Вли-5, приобретенных новыми в 2012 году, сейчас составляет около 44,3 тыс. км; одной, приобретенной в 2014 году, - 36,3 тыс. км; дефективной б/у больше 50 тыс. км; новой 2021 года - 19 тыс. км и выглядят они примерно одинаково.
ВНИМАНИЕ! Вопрос знатокам: как такое может быть?

Традиционно все ругали шины Вли-5 производства "Алтай-Шина" в Барнауле, но Волжский шинный завод "Волтайр-Пром" переплюнул своего конкурента в несколько раз по отвратительному качеству изготовления своей продукции. Или это был контрафактный экземпляр, проданный мне в "Колесо.ру"? Такое ощущение, что он изготовлен из одной сажи. Волжский шинный завод делает колеса для легковых машин из тракторной резины?

Вот посудите сами глядя на эти фотографии:

Вли-5, производства "Волтайр-Пром", купленная в июне 2021 года с самой неизношенной стороны. Лень было колесо переворачивать, чтобы визуально подтвердить исчезновение индикаторов в некоторых местах. Пробег 19 тыс. км
Вли-5, производства "Волтайр-Пром", купленная в июне 2021 года с самой неизношенной стороны. Лень было колесо переворачивать, чтобы визуально подтвердить исчезновение индикаторов в некоторых местах. Пробег 19 тыс. км

Покрышка Вли-5, купленная в 2014 году с пробегом 33,6 тыс. км. была мной спутана с другой и я ее не сфотографировал. Разница в 10 тыс. км практически не ощущается, наверное по тому что она стояла у меня всегда спереди и выглядит чуть более потертой.

Инвалидизированная покрышка изготовления до 2011 года с начавшимися отслаиваться кусками протектора. Пробег больше 50 тыс. км.
Инвалидизированная покрышка изготовления до 2011 года с начавшимися отслаиваться кусками протектора. Пробег больше 50 тыс. км.

Инвалидизированная покрышка изготовления до 2011 года с начавшимися отслаиваться кусками протектора. Пробег больше 50 тыс. км. Сетка мелких трещин свидетельствует о ее почтенном возрасте. Тем не менее, если не брать во внимание раны, возникшие скорее всего из-за перекачки у первого владельца, и обгрызенные об острые камни выступающие части, степень ее износа вполне сопоставима с новой покрышкой.

Живучесть Вли-5 старого образца просто впечатляет. Прочность ее основы позволяет ездить без риска прокола камеры кордом практически до полного уничтожения протектора. Для сравнения Я-457 через 40 тыс. км пробега начинала кордом прокалывать камеру при еще нестертом до половины высоты протекторе, а потом и вовсе заболевала грыжами.
Пару слов о безопасности. Мой пример - не пример для подражания. Так делать нельзя. Мой коллега чуть не погиб, когда ему в лоб со встречки вылетела Нива с внезапно лопнувшим передним колесом. Именно поэтому я ставлю инвалидизированное колесо назад и справа, проявляя тем самым инклюзивный подход и не ограничивая его права.
У меня было два случая когда я пробивал правое заднее колесо на ходу. Один раз на трассе с двумя пассажирами (Вли-5). Заметил я это только когда их высаживал, пошел посмотреть что там сзади постукивает на кочках. Шел я со скоростью примерно 90 км/час. А второй случай был в городе, там я на Я-457 словил стальной штырь и тоже ничего не заметил, пока мне не посигналили. Тем не менее никто не знает как поведет себя Нива с внезапно лопнувшим на большой скорости задним колесом, во время маневра или на мокром асфальте. Так что если вы для себя принимаете решение ездить с таким колесом, то только в лесу и по деревне.

С современными нам резинотехническими изделиями под названием Вли-5 мы вроде разобрались. Остается добавить: прошла любовь, завяли помидоры. Ныне я даже врагу не посоветую покупать шины 175/80-16 VOLTYRE Вли-5 производства производства Волжского шинного завода "Волтайр-Пром".

Вли-5 на сайте Волжского шинного завода "Волтайр-Пром"
Вли-5 на сайте Волжского шинного завода "Волтайр-Пром"

А что же мне тогда делать? Ведь впереди у меня маячат новые приключения в горах Кавказа известных своими непроходимыми после дождей плато с глинами и черноземами, скользкими спусками и подъемами, а также каменистыми участками и многочисленными бродами, а у меня в активе только три сильно поношенных колеса 10-15-летней давности и одно с трещинами неизвестного года изготовления. С ними явно пора расставаться.

Можно конечно выбросить деньги на ветер, заморочиться и выписать с завода одну покрышку Вли-5 (в магазинах сейчас их нет), которая за прошедшее время подорожала с 3476 рублей до 5795 рублей, но при таком износе остальных колес надо выписывать минимум пару. А это уже со всеми издержками выходит за 12-13 тысяч. Хватит мне их максимум на два сезона. Или попытаться подобрать другие покрышки?

Когда я в поисках Вли-5 обзванивал компании, торгующих шинами в Перми, то в одной из них добрая женщина предложила мне интересный вариант на замену в виде 185/75 R16 КАМА Flame M/T (НК-434) производства "Нижнекамскшина". Я сначала отказался, т.к. подумал что речь идет про знакомую всем нивоводам универсальную КАМА Flame, но быстро выяснилось, что это бескамерная резина типа М/Т нужного типоразмера 185/75 R16. Причем цена в 4930 руб. подкупала. Более того, колеса были в наличии.

Шина 185/75 R16 КАМА Flame M/T (НК-434) производства "Нижнекамскшина"
Шина 185/75 R16 КАМА Flame M/T (НК-434) производства "Нижнекамскшина"

Мои дорогие читатели, можете что-то сказать про эту обувку для моей Белки? Стоит брать пока еще есть?
Не уверен что для острых камней это идеальное решение, но по глине, чернозему и песку эти колеса должны тащить. Более того, они должны быть легче Вли-5, сильнее плющиться при стравливании и входить на штатное место под капотом в Ниве. Я ведь правильно понял, они на стандартный диск? Как у них с износостойкостью?

Мой репортаж 2021 года с хвалебной одой Вли-5. Сейчас мне за него стыдно

Тестирование зимней резины на Ниву. 

Кстати, камерные И-511 175/80 R16 (Forvard Arctic 511) я юзаю до сих пор, они пережили уже десятую зиму и до сих пор не достигли даже половины своего износа. Я бы превратил их в летние, но заменить можно будет только шипованными, а я не поклонник подобных изысков для Нивы.

На этом пока все, не забывайте подписываться на мой канал, спасибо.

Друзья, надеюсь вам понравился репортаж? Вновь напоминаю о сборе на вкусный бензин для Белки в путешествии августа-сентября этого года в Приэльбрусье и по местам Н.Н.Славянова. Собрать надо 45 тыс. рублей. 22 тыс. с хвостиком уже собрано. Давайте закроем этот сбор в оставшийся месяц. Донаты можно перечислить на карту Сбера 2202 2053 7263 9515. Спасибо!
PS: Можете еще и на колеса докинуть когда не бенз соберем ;-)

Оригинал репортажа в моем ЖЖ завтра.