Найти тему

"Он все понимает, но ничего не говорит" - Алалия

Оглавление

Сегодня мы поговорим об Алалии. Это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Алалия- а- отсутствие; лалия - речь.

Симптоматика и проявления алалии

Тяжелые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; в более легких случаях наблюдаются начатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, аграмматизмами, затруднениями в усвоении письма и чтения.

Алалию разделяют на моторную и сенсорную. То есть это нарушения экспрессивной и импрессивной речи.

Моторная алалия возникает чаще и проявляется в нарушениях экспрессивной речи. Это может быть резкое снижение возможностей активного общения ребенка посредством речи, исходящей от него. Могут также проявляться разные уровни нарушения речи, от полного ее отсутствия до развитой фразовой речи с выраженными элементами грамматического и фонематического недоразвития. Если речь и существует, то она непонятна для окружающих. Дети не могут донести свои желания и просьбы. Могут казаться умственно отсталыми, хотя таковыми не являются.

При сенсорной алалии нарушается восприятие и понимание речи при сохранном слухе, нарушена импрессия.

Причины развития алалии

Алалия как правило возникает в ходе эволюционного развития речевых функций и не является регрессом к прежним этапам речевого развития ребенка.

Причинами нарушения формирования речи в этом случае являются разные поражения головного мозга, которые могут быть получены во время внутриутробного развития, во время родов или в результате осложнений перенесенных заболеваний.

Нередки и такие причины: травмы головы, полученные маленьким ребенком при падениях из коляски, кроватки, даже без видимых симптомов сотрясения мозга.

Само пройдет...

У детей с алалией хоть и затрудненная речь, но они понимают обращенную речь, адекватно реагируют на просьбы и поручения взрослых. Все не так уж плохо? Может пройдет само?

К сожалению, не пройдет. тщательные обследования специалистами показывают, что у таких детей наблюдается сначала малозаметное но потом все более прогрессирующее отставание в интеллектуальном развитии, связанное с недостаточным научением из-за проблем в понимании речи. Поэтому если не принять ряд своевременных мер, ребенок может попасть в разряд действительно умственно отсталых детей. Без специальных мер, такой дефект не пройдет. Необходимо ежедневно заниматься с когнитологом, также активно заниматься дома с ребенком.

Надеемся эта информация была Вам полезна!