Найти в Дзене

Вопросы открытого и закрытого типа (и маленькое читерство)

При выявлении потребностей клиента особо важно задать ряд уточняющих вопросов. Как минимум это необходимо для итогового предложения. Это всем известно, это всем понятно.

На самом деле все еще намного интереснее - задавая вопросы клиенту, мы так же знакомимся с его характером, и подстраиваем алгоритм дальнейшей работы с ним с особым подходом, планируем что рассказать, на чем делать акценты.

И так же - когда мы задали необходимое количество уточняющих вопросов - клиент получает удовлетворение от встречи, так как чувствует что его желания услышаны и будут учтены в работе.

Пример закрытого вопроса: Мойка цвета золото или сталь?
Пример закрытого вопроса: Мойка цвета золото или сталь?

Чем отличаются открытые и закрытые вопросы: (и примеры на вопросах о кухне)

1. Открытые - сформулированы так, чтобы подтолкнуть клиента дать развернутый ответ;

  • а какой в общем стиль в интерьере вам приятен?
  • как много людей будут сидеть за столом?
  • Как часто вы готовите, какие электроприборы используете?
  • Почему вы не рассматриваете столешницу из керамогранита?

2. Закрытые - формулировка не позволяет ответить развернуто, собеседник отвечает односложно, только «Да» или «Нет»;

  • Вам нужен смеситель с фильтром для воды?
  • Будем первично просчитывать оптимальную качественную фурнитуру?
  • Если цена нас не устроит - вы готовы отказаться от (чего-либо, бутылочницы например)
  • Наши сроки производства (такие то), были бы для вас приемлемы?

3. Альтернативные (я же сказала про два варианта, а их оказывается три😼). Вопросы при которые предлагают собеседнику варианты ответа;

  • вы предпочитаете индукционную варочную панель или обычную стеклокерамику?
  • как вам удобнее, открывание профилем gola или ручки?
  • Будем завозить верхние шкафы на вторую сторону кухни или оставим их только на основной?
  • Когда мы с вами назначим следующую встречу? (тут важно обозначить какие то варианты, не оставляя вопрос открытым)

Как правило, по технике продаж - открытые вопросы используются в начале разговора, для того, чтобы разговорить клиента и расположить к себе, а закрытого типа, для того, чтобы задать уточняющие вопросы и подвести к сделке.

Но сфера мебели это особый продукт - тут неуместны рамки. Да и какие могут быть рамки, когда порой только общение с клиентом, до момента заказа может занимать несколько месяцев. И там уже становишься с клиентами практически друзьями, если не родней 😄

P.S. А еще есть плюшка в закрытых вопросах, называется "техника трех да", если клиент дважды на вопросы ответил да, это сильно повышает вероятность, что и на третий вопрос он тоже ответит да. особенно если клиент подтверждает согласие не только голосом, но и кивком головы. Вот такое маленькое читерство. 😏

-3