Инфлюенс-маркетинг — это про общение с людьми, а люди бывают разными.
👉 Если вы только начинаете заказывать рекламу у блогеров, вам будет полезно узнать, к чему нужно быть готовым и что делать.
👉 А если уже сотрудничаете и расстраиваетесь, что все идет не так, как хотелось бы, — не переживайте, мы тоже с таким сталкивались, и в этой статье поделимся советами, которые проверены на практике.
Где искать подходящих блогеров и как в цифрах оценить результат совместной работы — читайте в полной версии статьи на сайте.
❤️ А вы пока подпишитесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши эксперты рассказывают о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.
Суровая доля инфлюенс-маркетолога, или что может пойти не так
1. Сложно найти общий язык
Существенную часть времени вам как инфлюенс-маркетологу нужно будет общаться, узнавать информацию и договариваться.
Если вы общаетесь с менеджером блогера, то, скорее всего, коммуникация будет быстрой и четкой, поскольку этот процесс уже отлажен. Но менеджеры есть не у всех, и зачастую информацию приходится «вытягивать» в силу неопытности или загруженности блогера — несколько раз запросить статистику, прайс, ждать ответ, напоминать о себе.
📍Важно сохранить баланс — быть дружелюбным и настроить блогера на сотрудничество, но в то же время обозначить границы — мы общаемся по работе, а не в формате переписки старых друзей, важно быть ответственным, не срывать сроки, следовать ТЗ и делать рекламу качественно, а не тяп-ляп. И что еще важно — уметь ставить свои условия, обосновывать их и при этом не потерять блогера.
2. Маркировка рекламы и подписание документов
Не все инфлюенсеры готовы работать по договору и брать на себя ответственность за регистрацию креативов. Выход — возьмите юридические вопросы на себя (никто не любит этим заниматься, но надо).
Зарегистрировать креатив и отчитаться о нем может любой участник цепочки: рекламодатель, блогер или вы, как рекламное агентство. Но договор с инфлюенсером в любом случае нужно будет заключить.
3. «Деньги вперёд»
Многие блогеры не любят работать по постоплате (вознаграждение после сделанной работы) или хотя бы частичной предоплате. Чаще всего лидеры мнений запрашивают полную предоплату. Выход: договариваться.
4. Срыв сроков
Бывают ситуации, когда блогеры срывают дедлайны и предупреждают об этом день в день несмотря на то, что вы напоминали об этом. Казнить или помиловать – решать вам, но предотвратить такую ситуацию в дальнейшем можно с помощью санкций. НО...
5. Никто не любит санкции!
Конечно же, санкции за срыв дедлайнов настораживают многих блогеров. Важно прописать их заранее в договоре, а не пытаться применить их потом как-нибудь.
Несколько способов избежать санкций для блогера – дать достаточное количество времени на подготовку креатива, отслеживать промежуточные этапы (например, попросить инфлюенсера информировать вас о подготовке текста, фото, видео, чтобы вы были на связи и он точно не забыл подготовиться), напоминать заранее о согласованной дате выхода рекламы. Если все это не работает и блогер все равно нарушает сроки, то применить заранее согласованные санкции – это нормально.
6. Нежелание править рекламный контент
Есть ТЗ, которое необходимо обсудить заранее, и получить подтверждение от блогера, что ТЗ понято и принято. Правки нужно давать конструктивно и без негатива. Правьте не блогера, а его контент. Есть большая разница между «у тебя лицо светится, как блин» и «давай убавим яркость света и поставим кольцевую лампу подальше, чтобы не засвечивать лицо».
Как сделать сотрудничество комфортным для всех: 3 важных момента
📍Менеджмент
⚡️ Устанавливайте и соблюдайте дедлайны на проекте как свои, так и блогера — за какой период до запланированного выхода интеграции будет отправлено техническое задание, когда будет готов контент на согласование, сроки по оплате, точный выход публикации.
Как написать ТЗ, его структура и пример технического задания — рассказали в полной версии статьи на сайте:
Инфлюенс маркетинг: как наладить сотрудничество с блогерами
Задавайте вопросы и контролируйте ситуацию, напоминайте о ваших договоренностях.
📍Конструктивная критика
Контент – вещь субъективная. Помните, если вы уже приняли решение работать с этим блогером, вы принимаете авторскую подачу. Делайте правки исходя из технического задания: исправить условия задачи нельзя, решение — можно.
Также никто не отменял «правила хорошего контента» — свет, звук и ракурс для видео лучшего тоже прописать заранее, чтобы сэкономить время.
Какие правки можно давать?
Например, блогеру нужно использовать точную формулировку «Итальянский кофе с запахом роскоши». А блогер снял видео и сказал: «Итальянский кофе с запахом бабла» — тогда можем заслуженно кинуть в него правки и сослаться на ТЗ.
Какие правки не стоит давать?
Техническое задание должно быть четким и неизменным.
Если мы сами переделали ТЗ, которое ранее было согласовано, то блогер может не согласиться и отказаться от дальнейшего сотрудничества. Он все сделал по нашему ТЗ — потратил время на свет, съёмку, прописывание подводки, а мы его правим, потому что сами сразу не определились, что нам надо — это не дело.
Другой момент — авторская подача. У блогера есть свой стиль и манера речи, на который мы повлиять не можем, но это и не нужно. Авторская подача наоборот помогает более нативно вписать интеграцию в контент, поэтому пытаться “переделать” блогера под себя, потому что кажется, что так лучше — не самая рабочая идея.
📍Общение
Покажите, что это не просто использование блогера как рекламной площадки, а интересное и плодотворное сотрудничество.
Участвуйте во всех процессах, отвечайте на вопросы полно и развернуто — безразличие еще никого не привело к успеху.
⚡️ Несколько распространенных ошибок:
- игнорирование — последнее слово всегда за вами;
- скомканное делегирование — если вы передали коммуникацию коллеге, не забудьте сказать об этом блогеру и оставить актуальные контакты;
- «слепая» переписка — многие приходят к блогерам просто с запросом цены, чтобы спрогнозировать рекламный бюджет, не предоставляют полной информации блогеру и в итоге теряют лояльность;
- ложь — не нужно привирать насчет рекламного продукта или умалчивать о глобальных изменениях (например, об изменении ассортимента – что продукт будет производиться ограниченной серией и вообще половину уже раскупили), все может накопиться и образовать большую проблему на проекте.
Вывод
Помните, инфлюенс-маркетинг — это работа с людьми, а не с рекламными площадками. Цените свои ресурсы и ресурсы блогера, работайте «по-белому», соблюдайте договоренности.
Оценивайте поведение аудитории и ее реакции на рекламный контент, продумывайте каждую деталь, и тогда у вас точно получится поймать волну ✨успешного успеха✨.
Как сотрудничать с блогерами от запроса в личку до оценки результата — читайте в полной версии статьи на нашем сайте.
📍А запустить рекламные интеграции у лидеров мнений и наладить стабильное сотрудничество с блогерами поможет наша команда.
Запишитесь на бесплатную консультацию на сайте — дадим рекомендации по вашему проекту, ответим на вопросы и посчитаем, какой бюджет нужен под вашу задачу или какие результаты можно получить с уже выделенным бюджетом.
Понравилась статья?
Мы публикуем полезные лонгриды от экспертов каждую неделю 😌
Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️