Логичный вопрос в данной АИ, а как же уважаемый товарищ Грабин, со своей замечательной Ф-32/34, «выросшей» из той Ф-22. Неужели ни их, ни знаменитой ЗиС-3 в АИ не случится?!
Никуда они не денутся! Дело в том, что Ф-22 появилась в рамках инициированного Тухачевским ТТЗ на универсальное орудие, каковым АИ дивизионка, созданная в самом начале 30-х путём «скрещивания» современного (т. е. с раздвижными станинами и рессорным ходом) импортного классического лафета и тяжёлой качалки от зенитки обр. 28 г.) никаким универсальным не будет от слова «совсем».
Поэтому при наличии настырного (жаль, не там где нужно!) «генератора идей» Тухачевского, напиравшего, что над такими пушками работают во всём мире, никуда НИОКРы по «универсалкам» не денутся! В АИ – исключительно в виде опытных разработок, и только ПОСЛЕ принятия на вооружение новой АИ-дивизионки. «Чем бы дитя не тешилось…».
Так что, сделает Грабин и Ф-20, и Ф-22.
И даже, не исключено, что одну из них, при активном давлении Тухачевского (и всей его «банды») примут на вооружение! Вот, что в серию запустят – вааще не факт. Во-первых, потому что Ворошилов уже «собаку съел» на обломах для своего главного недоброжелателя. А во вторых, просто потому, что «универсальность» получилась (и в АИ так же получится) чисто условная. Соответственно особого выигрыша в ТТХ у «сырой» Ф-22 над имеющейся АИ дивизионкой, может и не хватить для принятия решения о весьма хлопотной замене.
И не хватит. Тем более при наличии в серии не просто новой дивизионки, а целого дивизионного «дуплекса» (а то и «триплекса»).
Но, отработанная на Ф-22 полуавтоматика, у Грабина, «в кармане», уже будет! Т. е. в перспективе, будут и новые танковые пушки и дивизионные. И полковые.
Последнее наиболее актуально и, как я надеюсь, новую полковушку Ф-24 (с полуавтоматикой, подобной Ф-22) наша армия примет на вооружение сразу, как только она пройдёт все испытания. Это отличное орудие могло не только намного более эффективно работать по пехоте и полевым укреплениям, чем старая полковушка обр. 27 г., но и по бронетехнике, поражая в 1941 году практически любой танк Вермахта с дистанции до 500 м. (Бронепробиваемость у Ф-24 была выше, чем у ПС-3 и практически такая же, как у Л-10). При этом, пушка весила практически столько же, сколько весила полковушка обр. 27 г. на металлических колёсах и значительно легче знаменитой ЗиС-3, и поэтому отлично подходила для сопровождения пехоты.
Т. е. объективно – в 41-ом, при массовом выпуске Ф-24, нам уже не нужна ЗиС-3 (в дивизиях длинностволые 76 или 85 пушки, либо даже «единые» 95 мм пушки-гаубицы (при отказе от лёгких гаубиц)). Ну, а если в СССР ещё и кумулятивными снарядами сумеют обеспечить ту Ф-24 как можно раньше (без дурной эпопеи с ДРП, на это будут соответствующие ресурсы), то знаменитая ЗиС-3 и вовсе станет совершенно лишним звеном между полковыми и дивизионными орудиями, поскольку для полка, ЗиС-3 – слишком тяжёлая, а для дивизии откровенно слабая.
В РИ, её «феноменальный успех», был обусловлен как раз тем, что эта формально дивизионная пушка, на практике, тотально использовалась и как дивизионная, и как полковая, и как противотанковая. В АИ, столь слабая пушка в дивизии на фиг не нужна, а функцию полковой и противотанковой, с большим успехом будет выполнять Ф-24 (в 41-ом её бронепробиваемости и обычным ББС достаточно, а позже, в её БК поступят кумулятивные снаряды). И, при наличии тех кумулятивных снарядов, уже не факт, что нашей армии вообще понадобятся ЗиС-2 с их нетехнологичными «удочками». В каждом стрелковом полку просто будет целый дивизион «универсальных» Ф-24. А 45 мм противотанковые пушки останутся только на уровне батальонов.
И ещё.
Доведённая до ума танковая пушка на базе Л-7, по своим весо-габаритным характеристикам, годится только для тяжёлых или условно тяжёлых (как в случае с Т-28) танков. А вооружать очень компактной ПС-3, планировалось не только их, но и САУ АТ-1 и даже такой массовый танк как БТ-7.
Но, ПС-3, из-за изначально завышенных требований, была в первой половине 30-х труднодоводимой, а во второй половине, уже морально и конструктивно устаревшей.
Поэтому именно для БТ-7, Грабин, Маханов и Сячинтов, в АИ могут получить приглашение поучаствовать в конкурсной разработке новой танковой трёхдюймовой пушки (если уж с ПС-3 не получается). И в итоге, наверняка победит опять-таки грабинская Ф-32/34 (вобравшая в себя всё лучшее и от ПС-3 и от Ф-22), которой потом, будут вооружаться Т-34.
А КВ изначально получат пушку калибра 85 (или 95 мм), доставшуюся ему «по наследству» от последней версии Т-28. Благо Грабин очень быстро «набил руку» в оперативной разработке новых орудий на той самой автоматике Ф-22. И это будет очень ХОРОШО!
Вот и окажется РККА, к началу ВОВ, имея Т-26 и ТБ-5 с «сорокапятками», БТ-7 и БТ-7М с Ф-32 (как изначально задумывалось – с трёхдюймовкой), Т-34 с уже более мощной и совершенной Ф-34, основная масса Т-28 с могучими 76 мм пушками на базе Л-7, а Т-28 последних серий (с коническими башнями), как и изначально КВ, уже с новыми, совершенно убойными 85 или даже 95 мм пушками.
КВ-2, после Зимней войны, будут перевооружены со 152 мм гаубиц, на 107 мм пушки.
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉