Сегодня я хочу поделиться с вами всеми способами поиска клиентов, которые когда-либо у меня срабатывали. Результат тех способов: бронь клиентов на 5 месяцев вперед, жизнь в путешествиях и, главное - отсутствие волнений и 100% управление своим доходом, возможность влиять на него.
Предисловие. Волшебная палочка
Спойлер: Её не будет.
Нужно понимать, что найти заинтересованного в вашем продукте человека – это только начало. Всё мастерство, заключается в том, чтобы суметь удержать его и довести до конечной точки (приобретения ваших услуг). Для этого необходимо иметь чёткий план действий и продуманный продукт.
Что отличает любителя от профессионала? Первый боится выйти за рамки своей квалификации, когда второй не только развивает основную специализацию, но и получает дополнительные навыки, способствующие росту карьеры.
Любители ищут клиентов исключительно тогда, когда ситуация прижимает их к стенке.
Профессионалы всегда думают наперёд и ищут всё новые и новые способы продвижения своего дела.
Способ 1. Сайты-агрегаторы
В моей практике этот способ не был сильнодействующим, но я всё равно рекомендую его попробовать. Тем более, если вы уже были где-то ранее зарегистрированы и активно развивали профиль.
В противном случае – пробуйте, и как можно больше! Зарегистрируйтесь хотя бы на первых 10 сайтах, которые выдаёт вам поисковый запрос. Быть может, один из эти ресурсов окажется для вас «тем самым» и начнёт приносить клиентов.
Способ 2. Реализация визиток
Создание собственной визитки – дело, на самом деле, не сложное. С развитием современных технологий, вам даже не понадобится наёмный дизайнер. Ведь с оформлением визитки поможет Canva (для жителей РФ потребуется VPN) или же любой другой сайт-конструктор (я использую этот: https://printut.com/constructor).
А зачем нам, собственно, нужны визитки?
Во-первых, возьмите за правило всегда носить с собой пару визиток. Никогда не знаешь, когда на твоём пути встретится потенциальный клиент. Возможно, вы удачно разговоритесь с соседом в лифте или же кто-то очень удачно подслушает вашу беседу с подругой в кафе.
Во-вторых, вы можете попросить своих знакомых распространять визитки на их рабочем месте. К примеру, на журнальном столике в салоне красоты или на ресепшене отеля.
Способ 3. Партнёрство со студенческими организациями
Этот способ подойдет для тех, у кого развита линейка продуктов с результативным бюджетным форматом.
В каждом университете есть студенческая организация – студсовет. Она постоянно устраивает конкурсы, концерты, праздники и другие события, требующие призового фонда. Этот фонд вы и будете пополнять, предлагая в качестве призов бесплатные сертификаты на ваши услуги или продукцию. Взамен студсовет должен организовать для вас рекламу на всех платформах мероприятия, а его победители вполне могут стать вашими потенциальными.
К слову, оформить дизайн подарочных сертификатов можно на сайте Canva. Подобные сертификаты также пользуются спросом в качестве подарка на любое событие или праздник.
Помимо сертификатов для победителей, среди других участников мероприятия, можно распространять и визитки.
Примечание: если вы не хотите, чтобы вашу визитку забыли или выкинули в первые же секунды – разместите на ней приятный бонус для получателя. Это может быть скидка или бесплатное занятие – в общем, любой «ништяк», ради которого человек постарается визитку сохранить.
Способ 4. Сотрудничество с городскими конкурсами
Данный способ похож на предыдущий, но куда более масштабный. Теперь ваша задача состоит в поиске мероприятий городского уровня. Зачастую подобные конкурсы называются: «Мама года», «Женщина года», «Конкурс красоты», «Конкурс беременных» и т.д.
Далее пишите организатору и говорите, что вам понравилась идея конкурса и вы бы хотели выступить в качестве его спонсора.
Способ 5. Соседские чаты
Когда я была подростком, мы с семьёй переехали в другую страну. И жили в доме, предназначенном для русских. Таким образом в доме царило достаточно тесное соседское сообщество, объединенное общими идеями. Мы знали о друг друге буквально всё.
И такое доверительное отношение свойственно многим соседским чатам, особенно, в новостройках.
Расскажу о своём опыте такого способа продвижения.
Я и мои помощницы писали буквально во все чаты новостроек Москвы и Петербурга. Текст был таков: «Я переезжаю в ваш дом, я репетитор онлайн и провожу уроки с учениками из разных стран утром и вечером, и мне важно знать, какая слышимость в вашем доме».
В каждом из этих окошек может быть ВАШ потенциальный клиент!
Зачастую сообщение вызывало у людей ответную реакцию. В том числе, появлялись и те, кого заинтересовала моя профессиональная деятельность. Как только лид срабатывал – я передавала его своему менеджеру для дальнейшей обработки и завершения сделки.
Способ 6. Готовая база контактов
Лично я пользовалась подобной услугой лишь раз. Это была база сдающих ОГЭ/ЕГЭ, которую я приобрела у знакомой коллеги. В ней насчитывалось около 2 000 человек с номерами телефонов и социальными сетями. И, несмотря на всю проделанную работу, отклик от базы оказался минимальный – 1 ученица. Зато какая! С ней мы, можно сказать, прошли огонь, воду и очную встречу (тк в основном я работаю онлайн). Ничуть не жалею о том, что ради такого длительного знакомства пришлось использовать столько ресурсов.
Однако, будьте осторожны при подборе базы данных. Мошенников, к сожалению, в этой сфере достаточно. Их настолько много, что однажды это сподвигло меня начать вести собственный телеграмм-аккаунт, посвященный данной тематике. И собирать свои собственные базы лидов - как для репетиторов, так и для других специалистов. Ознакомиться с отзывами можно здесь: https://t.me/bazalidovotanni
Способ 7. Найм менеджера по продажам
Работать в команде выгоднее, чем одному. Делегируя часть обязанностей, вы обеспечиваете себя ресурсами для выполнения более значимых задач.
Однако, менеджеру не стоит давать инструменты по поиску клиентов, которые вы ранее самостоятельно не опробовали. Невозможно требовать от человека результата, когда вы сами не представляете, с чем ему предстоит работать, и как.
Способ 8. Поддерживание контакта со старыми клиентами
Казалось бы, тут всё просто – пиши да радуйся. Но есть парочку «но»:
1. Когда вы начнёте вспоминать контакты, у вас наверняка включится внутренний критик. Он будет находить 100 и 1 причину, по которой этому человеку не нужны ваши услуги. Так вот, слушать Критика не надо – надо поступать так, как говорит Анна Лескова, и смело писать всем тем, кого подкинет память.
2 Также не рекомендую писать клиентам о своих услугах в лоб. Нативная реклама зачастую эффективнее, а главное приятнее для вашего собеседника. Поинтересуйтесь, как у него дела и пригодились ли на деле ваши услуги.
Моя практика показала, что в 10 случаях найдётся хотя бы 1 человек, который продолжит диалог в нужном для вас русле, что приведет к продажам.
Способ 9. Ведение социальных сетей
Я бы сказала, что это пункт со звёздочкой. Ведь работа с подобными платформами отнимает много сил, а отдача приходит отнюдь не так быстро, как бы хотелось.
Тем более, без этого инструмента вы прекрасно сохраняете способность заработать себе на хлеб насущный с черной икрой.
Социальные сети – это ещё один способ заявить о себе. И, если вы всё-таки решитесь им воспользоваться, то обязательно определите для себя то, чем бы вы могли выделяться на фоне и без того перенасыщенного контент-рынка.
Cпособ 9. Участие в нетворкингах
Нетворкинги, будь они офлайн или онлайн, это всегда про знакомства. Таким образом вы можете не только найти выгодные контакты, но и заявить о себе, подобно способу с соседскими чатами.
Способ 11. Воздействие на сарафанное радио
Чтобы радио работало, нужно, чтобы ваше дело действительно приносило вам удовольствие. Например, я могу сказать, что репетиторство – это самая лучшая работа в моей жизни. Она позволила мне путешествовать, позволила выйти из системы и чувствовать себя независимой.
Если вы также, со страстью, интересом, способны говорить о своей работе, это и есть подогрев сарафанного радио. Потому что люди вокруг вас начинают чувствовать эту энергию и желают прикоснуться к ней любым возможным для себя способом.
Способ 12 Публикация тест-воронок
Все любят тесты. Особенно, когда они бесплатные. Мы же, предприниматели, любим их как способ получения лидов. А для того, чтобы тест мог их нарабатывать, необходимо соблюсти несколько правил:
1. Тема теста должна быть максимально вовлекающая. Человек должен заинтересоваться в его прохождении.
2. Тест должен быть коротким и удобным для восприятия.
3. В завершении теста должен быть крючок, зацепившись за который, человек захочет познакомиться поближе с вами и вашим продуктом.
Приведу пример из собственного опыта. Через Google-формы я создала тест, благодаря которому все жалеющие могли определить, сколько времени им потребуется, чтобы изучить английский язык до нужного уровня. В завершении теста я давала общий ответ и предлагала скорректировать такой прогноз, к примеру, при помощи первого бесплатного занятия.
Способ 13. Разнообразие ценовых форматов
Когда вы растёте как специалист, ваш прайс также повышается. И, к сожалению, таким образом отсекаются люди, финансовые возможности которых ниже этой планки.
Чтобы удержать вокруг себя как можно больше клиентов, я разработала максимально комфортный (и для меня, и для них) градиент цен. Таким образом в перечне моих услуг встречались и уроки по 15 минут (которые, естественно, стоили дешевле), и ежедневные задания с обратной связью раз в неделю, и классические сессии по 45-60 минут.
Также, бывают клиенты с не совсем стандартными запросами (в моей сфере к ним относятся сдающие ЕГЭ или профильные предметы на иностранном языке). Им не подходят классические форматы обучения, поэтому для них я разрабатываю отдельную программу, которой не может (или не хочет) предложить никто другой.
Ваша уникальность – ваша сила.
Заключение. А что если...?
Некоторые из способов могут показаться малоэффективными, но на самом деле это не так. Я твердо вас заверяю, что даже если по какому-то из путей пришёл лишь 1 клиент – это того стоит. Потому что этот клиент может оказаться для вас золотым (остаться на длительный период времени; сделать дорогостоящий заказ) или же спровоцировать работу сарафанного радио.
Отсекая какие-либо из предложенных способов, вы не экономите свои ресурсы, а лишаете себя возможного заработка.
Может ли случиться так, что вы использовали все названные способы, но эффекта ноль? Нет – не может.
Да, мы не можем влиять на то, сколько клиентов к нам придёт, но мы можем влиять на наши маркетинговые действия.
Если вы всё ещё сомневаетесь в том, как использовать представленные выше маркетинговые инструменты, вы можете написать мне, и мы вместе подберём для вас подходящую стратегию.
Не забудь подписаться, чтобы не пропустить выход новых статей!
Телеграм: https://t.me/traveloveducate
E-mail: russia.avl@gmail.com
В соавторстве с: Татьяна Саенко (https://t.me/callmesato)