Найти тему
WorkTruck

Новинки концерна Sinotruk в России

Оглавление

Друзья, выставка COMvex стала презентационной площадкой для компании Sinotruk. Автопроизводитель “пошел с козырей” и выставил на обозрение сразу три новых моделей грузовиков для РФ.

Государственный производитель автомобилей из КНР претенциозно назвал свое мероприятие  в Москве «приглашением в будущее». Так ли это? Давайте разбираться. Поехали!

Китайский лидер российского рынка

Да, так уж получилось, что марка Sitrak (владелец бренда компания Sinotruk) по факту стала лидером рынка грузовиков в России. Так что эксперты ожидали обновление модельного ряда. Вполне логичный шаг официального импортера, который таким образом смог максимально обнадежить пожелания грузоперевозчиков в секторе магистральных линий и дистрибьюции.

Презентация новинок прошла на полях выставки COMvex, которая стала стартовым отраслевым мероприятием текущего года. Широкой публики показали три модели грузовых машин:

  • дизельный седельный тягач Sitrak C7H МАХ;
  • газовый тягач Sitrak C7H LNG;
  • среднетоннажный грузовик Howo LDT.

Все грузовики - это своего рода бросок в будущее, уточнили представители «Ситрак Россия». Не обошлось без пафосных формулировок типа “приглашение в мир высоких технологий” и т.д.

-2

Что ж, присмотримся к будущему уже сейчас. Начнем с «магистральника» Sitrak C7H. Машина уже знакома нашим автоперевозчикам. Вариант под индексом C7H Мax имеет ряд модернизаций. Примечательно, что на заводе учли (к чести автопроизводителя) пользовательские мнения россиян. Озвучим список произведенных улучшений:

  • усилена влагостойкость электропроводки к влажной и агрессивной среде;
  • улучшена эргономика и безопасность элементов кабины.

Как следствие, количество отказов электрооборудования снизилось, а уровень комфорта при вождении возрос.

Если рассмотреть базовую комплектацию тягача, то перечень опций вполне достаточный.  Тут и кнопочный запуск двигателя, электронный клапан стояночного тормоза, система динамической стабилизации ESC и электронная тормозная система AEBS. Не забыли и про подушки безопасности для шофера.

Отметим, что довольно высокая спальная кабина полностью подходит под жесткие европейские требования по безопасности. Это если брать в расчет  сертификацию по стандарту ECE R29 (тест на удар грузом). Магистральник выдает большой объем внутреннего пространства. Если попробовать встать на моторном тоннеле, а эта деталь едва выступает над общим уровнем пола, то человек среднего роста вполне спокойно себе может встать в полный рост. При этом над головой еще остается небольшой зазор.

Под капотом и в кабине

Сердцем Sitrak C7H Мax стал 6‑цилиндровый дизельный двигатель WP14T объемом 13,5 л, мощностью 610 л. с. с крутящим моментом 2750 Нм. Переключение передач контролирует 16‑ступенчатая роботизированная КП серии SANT-16. Фишка серии - это шлифованные косозубые шестерни, не боящиеся повышенных нагрузок. Высшая передача — прямая.

Инженеры в КНР логично повысили таким способом КПД привода. То есть наблюдаем некую специализацию для магистральных перевозок, которые должен улучшить «скоростной» ведущий мост.

Конструкторы предусмотрели сразу несколько режимов переключения передач с привязкой к различным дорожным условиям. Немаловажно, что такого рода перевозки потребовали внести в конструкцию сразу два алюминиевых топливных бака, которые суммарно способны вместить в себя 1 300 литров горючего. Автопроизводитель позаботился о безопасности и оснастил емкости боковой защитой, последняя улучшила аэродинамику тягача и показатели экономии топлива.

-3

Интересная особенность кабины  Sitrak C7H — совершенно плоская приборная панель. Классические шкалы аналоговых спидометра и тахометра тут органично сосуществуют с 7‑дюймовым дисплеем бортового компьютера. Последнему в пару дали 12,3‑дюймовый тачскрин, позволяющий удобно поменять настройки автомобиля.

В нем же есть функции навигатора и технического подсказчика (для этого надо подгрузить руководство по эксплуатации и карту технического обслуживания). Кстати, управление медиасистемой также сосредоточено в данном гаджете. Чуть ниже сенсорного экрана расположили блок климат-контроля. Тут можно отметить привычные водителям клавиши и регуляторы.

Пару слов о климате. Китайцы нарастили дополнительный слой теплоизоляции и потрудились над расположением воздуховодов, чтобы гарантировать стабильную температуру воздуха внутри кабины +25 ˚С в течение довольно длительного времени. С условием, что температура “за бортом” будет  – 40 ˚С.

Альтернативный вариант

Коснемся второй новинки 2024 года — седельного тягача Sitrak C7Н LNG, который использует в качестве топлива сжиженный природный газ. Под капотом грузовика газовым двигатель МТ13 мощностью 460 л. с. и крутящим моментом 2 250 Нм.

Бак-термос объемом 1000 л надежно хранит в своем чреве сжиженный метан. Запаса газа хватит на 1 200 км. Инженер Sitrak рассказал, что такие тягачи не менее эффективны, чем их дизельные аналоги. А в экономии и экологии оставляют конкурентов далеко позади.

Если до 2024 года у Sinotruk в РФ не было моделей среднетоннажных грузовиков, то сейчас этот недочет оперативно устранили. Побороться за сердца и кошельки потребителей готов Howo LDT. Даже поверхностный анализ намекает на заточенность машины под нужды логистических операторов городской логистики.

Допустимая полная масса “гуляет” в диапазоне от 7 000 до 11 990 кг. То есть Howo LDT имел в виду систему «Платон» и ночные ограничения на МКАД.

В помощь перевозчикам два движка. Первый — WP3N с рабочим объемом 2,97 л выдает на пике 160 л. с. и максимальный крутящий момент 480 Нм при 1400–2300 мин-1. Вторая двигательная установка — WP4.1N с рабочим объемом 4,1 л более мощная (190 л. с.) и крутящий момент у нее выше (680 Нм). Нюанс в том, что полку момента сместили в зону пониженных оборотов: 1300–1900 мин-1. Покупателю дают на выбор комплектации с 6 или 8-ступенчатой трансмиссией.

Водитель должен оценить мультифункциональный руль, кронштейн для мобильного телефона, экран мультимедиа, светодиодную подсветку передней панели. То есть элементы  легкового автотранспорта непосредственно вошли в обиход тяжелой техники.

Sinotruk заявила, что сначала в РФ пойдут только шасси, а в обозримом будущем будут поставлять и комплектные тягачи с надстройками от китайского производителя.