В театре Ермоловой разгорелся скандал, связанный со спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» в главной роли Кристина Асмус, художественный руководитель театра – Олег Меньшиков.
Эксперты и представители общественности назвали спектакль омерзительным. И все это действие происходит в пяти минутах от Кремля. Возмутило еще и то, что все это спонсировалось из бюджета, так как театр существует на деньги налогоплательщиков.
Афиша спектакля говорит сама за себя. На ней изображена голая Кристина, по телу которой растекается кровь. Изначально стало понятно, что спектакль не будет классической постановкой.
Театр Ермоловой при прошлом руководителе Андрееве мог выдать какой-нибудь экспериментальный спектакль. Это да. Но многие говорят о том, что при Меньшикове стало намного хуже.
Ради справедливости следует отметить, что этот спектакль не единственный в Москве, к которому можно предъявить претензии. Вспомним постановки мужа Собчак, Богомолова. В театре Вахтангова, тоже, кстати старейшем в Москве, где блистал в моно спектакле Лановой, постановки в последние годы, мягко сказать, неоднозначные.
Спектакль в первые 40 минут шел, как обычно. Зрители внимательно слушали актеров. Но после 40 минуты началась, по мнению критиков, настоящая вакханалия на сцене с использованием интимных сцен и дикими криками актрисы Асмус. Причем, многие недовольные такой трактовой Лескова накинулись именно на нее. Хочется сказать, что все-таки не она определяет репертуар. Ей сказали играть, она и сделала то, что положено.
Яна Поплавская, общественник, известная своими меткими высказываниями. Она уже прокомментировала этот спектакль. А также инициировала обращение в Министерство культуры с просьбой разобрать данную ситуацию. Но ей пришел ответ о том, что театр имени Ермоловой подконтролен Департаменту культуры города Москвы. Соответственно, обращение необходимо перенаправить туда, что и госпожа Поплавская сделала. Конечно, она добьется получение ответа от представителей власти. Вопрос состоит в том, каким он будет?
Кажется, что ответ предсказуем. Московский департамент ответит, что придерживается политики невмешательства. Соответственно, он не может давать рекомендаций по творчеству и репертуару руководству театра. Если в действиях режиссера имеются признаки, свидетельствующие о нарушении российского законодательства, необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Понятно, что Меньшикова ругают, актеров тоже, особенно достается главной героине. Эксперты высказываются в отношении этого спектакля. Например, журналист Голованов пишет о нравственном падении, Поплавская сокрушается плохой и отвратительной игрой Асмус. Их мнение понятно. Но интереснее всего почитать отзывы тех, кто был на этом спектакле.
И надо сказать, что отзывы интереснее всего. Наверное, читатель будет уверен в том, что наш народ также заклеймил позором актрису и режиссера, а также руководство. Вы удивитесь, но нет, этого не произошло. Без сомнения, есть негативные отзывы, подчеркивающие пошлость и странное музыкальное сопровождение, чаще всего не «в тему». Кстати, этим грешит не только этот спектакль. Некоторые зрители с восторгом приняли постановку. Как говорится, «на одном дыхании». Исходя из этого, следует сказать, что люди идут на такие спектакли, несмотря на возмущение той же Поплавской. Это значит, что есть спрос. Поэтому необходимо задать вопрос о том, что произошло с нашим обществом, члены которого смотрят такую постановку «на одном дыхании»?
Интернет пестрит заголовками об этом спектакле. Голованов пишет, что у стен Кремля Асмус скачет верхом на мужике. Но почему-то никто не пишет о том, на каком основании Министерство культуры пропускает данные творения? Кстати сказать, у этого ведомства очень интересный начальник в лице Любимовой Ольги Борисовны. Дама с интересной биографией. По ряду ее высказываний в СМИ и поведению не скажешь, что она как-то относится к культуре. А вы говорите, актеры...