Злоумышленники пытаются под различными предлогами выманить у людей их личные данные.
Мошенники придумали новую схему обмана под видом сотрудников операторов связи, рассказал «РИА Новости» директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук. Звонок может начаться с приветствия: «Здравствуйте, меня зовут Марк, я оператор компании Х. Это не реклама».
Абоненту сообщают, что якобы произошёл сбой в системе, его прежний тариф больше не доступен, поэтому ему подключили новый пакет услуг. Затем человеку предлагают помочь вернуть старый тариф, для чего просят данные личного кабинета на сайте оператора. С помощью этих данных мошенники могут оформить кредиты на имя жертвы и получить доступ к банковским счетам.
В МТС рекомендуют завершить разговор и самостоятельно перезвонить оператору на официальный номер, указанный на сайте. Не стоит переходить по ссылкам от незнакомцев, сообщать по телефону логины и пароли. «Настоящие сотрудники не запрашивают подобную информацию, а все изменения тарифов приходят через СМС, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте», — предупредил Бийчук.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной