Итак, с начала 17 века "дети вообще" из живописи исчезли... почти. В картинах барокко они ещё появляются в качестве условных амурчиков, но кто же замечает эту дань моде? Всё внимание сосредоточено на главных героях, а пухленькие малыши - не более чем фон! А голландец Корнелис де Вос открывает эпоху Детского портрета. Будничного, совсем не парадного. Реалистичного. Начал со своих детей... И очень скоро, восхищенные его "семейным альбомом" аристократы начали заказывать ему портреты своих детей. Так неожиданно было увидеть, что эти розовые создания вовсе не "на одно лицо". Разные! Целую портретную галерею создаёт Питер Пауль Рубенс. Карандашных рисунков очень много. Одни превратятся в картины, другие же так и останутся набросками. Восемь детей, каждый из которых - единственный. Неповторимый. Но может быть, самый удивительный пример "семейного альбома" - картины Рембрандта. Художник пережил двух своих жен и четверых детей. И если Саскию и Гендрике удалось спасти от забвения (портретов Са