Mazda 3 автомобилистам России хорошо знакома, Mazda 3 продавалась в России во всех поколениях, последним поколением стало четвёртое поколение, актуальное и сейчас. Четвёртое поколение Mazda 3 продавалось в России в кузове седан и хэтчбек. Благодаря серым импортёрам, новую Mazda 3 вновь можно купить в России, как и многие другие автомобили, Mazda 3 завозят в Россию из Китая.
В Китае Mazda 3 выпускается в кузове седан на совместном предприятии Changan и Mazda с 2020 года. Спустя четыре года, после своего дебюта, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и актуально.
Дизайн кузова седана узнаваемый и выполнен в фирменном стиле Mazda последних лет. В передней части Mazda 3 длинный капот, массивная крупноячеистая радиаторная решётка и LED фары. В задней части LED задние фонари и раздвоенный выхлоп. На крыше есть люк. Колёсные диски литые R18.
В России седан продаётся в различных комплектациях, есть версии с тканевым салоном, а есть версии с салоном из искусственной кожи. В некоторых версиях регулировка сидений механическая, а в некоторых версиях сиденье водителя оснащено электроприводом. Руль мультимедийный, отделан кожей, регулируется по высоте и вылету во всех комплектациях.
Салон Mazda 3 также в целом выглядит неплохо. Щиток приборов наполовину цифровой, сам спидометр расположен по центру щитка приборов, он цифровой, а вот тахометр, указатель уровня топлива и указатель температуры охлаждающей жидкости аналоговые. По центру торпедо в верхней части находится простенькая мультимедийная система, русского языка в ней нет, китайский можно поменять на английский.
Климат-контроль двухзонный, под блоком климат-контроля находится два подстаканника. Между передними сиденьями расположена массивная консоль, с подлокотником и органами управления.
Оснащение Mazda 3 не бедное, но ничего особенного. В оснащение могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, ESP, датчики давления в шинах, датчик света и дождя, подогрев и регулировка зеркал, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, старт-стоп.
На втором ряду просто, подголовника три, есть центральный подлокотник с подстаканниками, в некоторых версиях есть центральные воздуховоды и разъёмы для зарядки.
Объём багажника седана 419 литров, при необходимости спинки второго ряда можно сложить, складываются они в пропорции 60\40. Под полом багажника скрыта докатка.
В передней подвеске Mazda 3 классический Макферсон, в задней подвеске балка. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический с функцией Auto Hold. Дорожный просвет всего 135 мм.
В России седан продают с двухлитровым атмосферным мотором, мощностью 158 л.с., индекс мотора PE-VPS. Коробка 6-ступенчатая автоматическая.
Сколько стоит Mazda 3? Цены на седан из наличия начинаются с отметки 3 055 000 руб. и доходят до 3 150 000 руб. Найти седаны можно в автосалонах или на сайтах с объявлениями. Вот только стоит ли оно того? За эти деньги можно купить более комфортный и оснащённый автомобиль.
В заключение, а цена могла бы быть значительно ниже, если бы не таможенный пошлины и утильсбор.