Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала. Уверен многие из вас когда то в компании обсуждали советский автопром и когда очередь
доходила до запорожца то многие попросту смеялись с этого автомобиля. но мало кто знает что в этом звере есть один компонет благодаря которому
запорожец может дать фору даже некотрым современным кроссоверам. ставьте лайк подписывайтесь и давайте же узнаем чем был хорош запорожец.
В Советском Союзе автомобиль "Запорожец" было трудно назвать престижным. Продукция ЗАЗ никогда не
могла сравниться по статусу с такими марками, как "Москвич", "Жигули" и, тем более, "Волга". Эти машины, тоесть "Запорожци", часто подвергались
насмешкам, особенно в поздние годы СССР. Но у "Запорожца" было два важных преимущества: доступность и невысокая цена. Но это всем известно. Гораздо
интереснее второе преимущество "ЗАЗ", которое у него точно нельзя отнять. Как вы уже поняли речь пойдет о его отличной
проходимости.
Несмотря на то, что это не внедорожник и даже не автомобиль с полным приводом, этот забавный на вид автомобиль уверенно справляется даже с
серьезным бездорожьем, и небольшая мощность под капотом этому не мешает. Каждый, кто хоть раз садился за руль "Запорожца" и попадал в места,
где обычным легковым машинам лучше не ездить, мог в этом убедиться. В чем же секрет? Почему у него такая хорошая проходимость? Давайте
разбираться.
Начнем с веса автомобиля, ведь это один из ключевых факторов. "Запорожец" был очень легким для своих размеров — всего 800 килограммов.
Благодаря этому он мог преодолевать труднопроходимые участки, словно скользя по грязи. Однако этот аспект не был бы таким эффективным,
если бы не другие особенности, о которых пойдет речь дальше.
Следующий важный фактор — компоновка и привод. Как известно, под капотом "Запорожца" находится багажное отделение, а моторный отсек
расположен сзади. Автомобиль оснащался только задним приводом, и о полном приводе не шло речи. Это ведь не вездеход "ЛУАЗ-969", у которого
был полный привод. У "Запорожца" же сочетание заднего привода и заднего расположения двигателя приводило к тому, что задние колеса всегда
находились под дополнительной нагрузкой, что улучшало его проходимость в сложных условиях.
Важную роль играют также дорожный просвет и днище автомобиля. По высоте дорожного просвета старый добрый "Запорожец" может и уступает
современным внедорожникам, но не сильно. Клиренс в 185 миллиметров позволяет ему успешно преодолевать участки, где застревают некоторые
современные кроссоверы. А что насчет днища? У "Запорожца" оно плоское, что позволяет ему скользить по грязи. Это было сделано специально
конструкторами Запорожского автозавода. Мы знаем про вечные проблемы — дураки и дороги. Первая проблема не наша тема, а вот вторая во
времена создания модели "ЗАЗ-968" была очень актуальной.
И наконец, геометрия автомобиля. В вопросе проходимости она играет важную роль. Ширина колеи, длина колесной базы, передний и задний свес,
а также габариты кузова — все это важно. У "Запорожца" углы въезда и съезда составляли 31 и 26 градусов соответственно. Чем больше эти
углы, тем лучше внедорожные качества автомобиля.
На этом все, друзья. Если вам понравился ролик, ставьте лайк, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал ведь у нас впереди еще
много интересного именно для вас.
Чем старый "Запорожец" лучше даже современных кроссоверов?
29 июня 202429 июн 2024
2
2 мин