К сожалению, многие кандидаты при поиске работы используют стандартную практику: видят вакансию и, ориентируясь на уровень заработной платы и, возможно, изучив пару пунктов в описании, нажимают кнопку «Откликнуться».
Уже потом, при звонке рекрутера, возникает сильное удивление: это что за компания звонит? Как я мог на такое откликнуться?!
Но, хуже этой ситуации может быть другая: вот вакансия в интересной компании, зарплата подходит, опыт соответствует и все ок. Кандидат, не дочитывая требования и вакансию до конца, стандартно нажимает кнопку «Откликнуться».
И ему приходит «Отказ». Почему так?
Все просто: сейчас, из-за большого потока откликов на вакансии, рекрутеры используют разные методы отсева тех, кто не читает вакансии, кто не замотивирован, и др., включая отсев с помощью фильтров на самих сайтах по поиску работы. Один из методов отсева - требования к сопроводительному письму, которые прописываются в середине или в конце вакансии.
Кстати, о других методиках отсева я рассказываю в видео 😉
То есть, если кандидат полностью вакансию не прочитал, то он просто не увидит эти требования. И, как результат, приходит отказ.
❓Что чаще всего прописывают в таких требованиях:
- Наличие сопроводительного письма
- Конкретные фразы, с которых должно начинаться сопроводительное письмо
- Ответы на вопросы, которые должны содержаться в сопроводительном письме
- Конкретные данные (уровень заработной платы и др.), которые необходимо указать в письме при отклике на вакансию.
Причём, если часть требований может быть абстрактной, то часть - это обязательная информация для оценки кандидата и понимания, насколько он соответствует позиции и может ли компания предложить ему ожидаемый уровень дохода.
❓Почему ещё важно внимательно читать вакансии?
- Для оценки объема задач и функционала;
- Для формирования представления о компании (как описана компания, слог вакансии, обращение на «ты» или на «Вы», орфографические ошибки в описании и др.);
- Оценка адекватности требований (если за 50 тыс.руб. работа 6/1 и т.п., то не все захотят туда откликнуться);
- Реальные цифры по заработной плате (зачастую в вакансии стоит 250-300 тыс.руб., а вот в описании указано четко «80 тыс.руб + бонусы», что совсем не соответствует тому, что заявлено в шапке вакансии)
- Описание вакансии - это показатель отношения работодателя к кандидатам. Особенно ярко это проявляется в различных лозунгах, которые используют компании и размещают в конце вакансии. Например «Мы работаем не на время, а на результат», «Работаем только с теми, кто готов работать!» и др. Вот лично для меня это расшифровывается, как «вкалывать будете за троих 24/7 с постоянными переработками без оплаты». Но, опять же, все очень зависит от компании.
Поэтому, чтобы правильно оценивать объём работы и функционал, возможности самой компании, чтобы не пропустить важные моменты и требования к кандидатам, важно внимательно читать вакансии и информацию о компании.
❓А как вы относитесь с требованиям и лозунгам в вакансиях? Как на них реагируете?
😎Ставьте лайк , если видели такие требования в вакансиях или письмах от рекрутеров.