Найти тему
ВЕДОМОСТИ

Бензиновое сердце: чем удивит китайский гибридный кроссовер Seres Aito M7

Автор «Ведомости. Города» одним из первых в России протестировал обновленный китайский гибридный кроссовер Seres Aito M7. Он рассказал, с помощью каких технологических фишек водителю и пассажирам будет комфортно передвигаться даже на самые дальние расстояния

Автомобили на электротяге становятся все популярнее среди россиян. За пять месяцев 2024 г. было продано 9222 такие машины, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2023 г., следует из данных аналитического агентства «Автостат». Хотя интерес к электрокарам набирает оборот, инфраструктура за ним не поспевает, что делает «зеленый вид транспорта» не очень практичным.

Поэтому для тех, кто хочет прочувствовать все преимущества «чистой энергии», но не заниматься вопросом поиска зарядных станций во время загородных путешествий, автопроизводители предложили компромисс – гибрид. Seres Aito M7 – это полный последовательный гибрид, его двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор могут работать одновременно. К созданию премиального кроссовера приложили руку сразу два крупных китайских автопроизводителя – Seres и DongFeng, а также технологический гигант Huawei. Автор «Ведомости. Города» протестировал автомобильную новинку и узнал, чем удивит результат такого союза.

Строгий вид

Традиционно китайские электромобили и гибриды стараются впечатлить публику кричащим дизайном. M7 идет наперекор всем современным трендам: он выглядит неброско и даже скромно. Строгая внешность отдаленно напоминает Volvo XC90 и увеличенный в размерах Volkswagen Tiguan.

А размеры у M7 действительно внушительные: длина – 5020 мм, ширина – 1945 мм, высота – 1760 мм, колесная база – 2820 мм. Но внешне автомобиль не создает впечатления непомерно огромного внедорожника: плавные линии, аккуратные сгибы, утапливаемые заподлицо с кузовом дверные ручки, почти незаметная решетка радиатора и светодиодные узкие фары.

Интерьер салона шестиместного кроссовера продолжает идею сдержанного люкса: дерево, светлая кожа и черный стандартный селектор переключения передач (в предыдущей версии он был сделан в виде кристалла). Инженеры Aito M7 не стали играть с высокими технологиями и оставили физические кнопки. С ними удобнее и привычнее работать.

Перед селектором передач расположены беспроводные зарядные устройства для смартфонов с системой охлаждения, что позволяет телефону не перегреваться при зарядке. Центральный бокс – подлокотник весьма объемный и может вместить две 1,5-литровые бутылки.

Автомобиль просторный и комфортный. Настроить наклон спины, высоту или наклон сидушки у передних кресел можно с помощью рычажков или через медиасистему. Машина бережно запоминает все параметры. Кроме того, водители точно отметят одну из фишек Aito M7 – Face ID. Технология сканирует лицо водителя и настраивает под него кресло и параметры вождения – это очень удобно, если машиной управляет несколько человек.

Центральный дисплей большой, яркий и отзывчивый – 15,6 дюйма позволяют видеть всю необходимую информацию при любом уровне освещения. Медиасистему для автомобиля разработала Huawei. Она работает на базе операционной системы HarmonyOS и полноценно поддерживает CarPlay и Android Auto, причем подключение происходит по беспроводной связи. Водитель может поменять на дисплее заставку и подключить к системе свою музыку. Отдельно хочется похвалить звуковую систему Huawei Sounds за чистый звук и ощутимые басы. В автомобиле можно полноценно смотреть фильмы. Портативный проектор с 19-блочной аудиосистемой акустического оформления создают атмосферу настоящего кинотеатра.

Несмотря на наличие физических кнопок, настроить боковые зеркала можно только через медиасистему, как и параметры езды. Помимо основных функций можно настроить подсветку салона – доступны почти все цвета, – включить очищение воздуха или ароматизацию, а также массаж и обдув кресел – стандартный набор для современного премиум-сегмента.

Традиционно в китайских автомобилях самый важный человек – это задний правый пассажир. Второй ряд представляет собой два отдельных кресла. И у правого есть режим «нулевой гравитации»: нажатием одной кнопки на дисплее или на самом сиденье кресло полностью раскладывается и создает ощущение левитации. В долгих путешествиях именно за это место между пассажирами может развернуться настоящая битва. Третий ряд небольшой и способен вместить детей, взрослым там точно будет тесно.

Семейный спорткар

Seres Aito M7 создает впечатление сугубо семейного автомобиля, но все меняется, когда машина приходит в движение. Невзирая на свой внушительный вес (почти 2,5 т), Aito M7 разгонятся до 100 км/ч за 4,8 секунды. Пиковая мощность автомобиля составляет 448 л. с., а крутящий момент – 660 Нм.

Такие показатели разгона действуют в любом режиме езды – в «экономичном», «спортивном» и «пользовательском». О последнем стоит рассказать подробнее. Он позволяет очень тонко подстроить машину под водителя вплоть до поведения руля – в наличие спортивный режим, симулирующий поведение гоночного болида.

Эти ощущения подкрепляет и мягкая подвеска Макферсона. Любые неровности, особенности отечественных дорог Aito M7 не замечает. Единственный минус столь плавного хода – водитель просто не замечает, как начинает превышать скоростной режим. Но здесь на помощь приходят ассистенты. Уже классические для премиального сегмента «удержание в полосе», «предостережение от столкновения», «круговой обзор» и парктроник.

Но есть и нестандартные решения. Например, на стойке слева от водителя расположена камера, которая сигнализирует о том, что нужно остановиться и отдохнуть спустя два часа непрерывного вождения. Если человек отведет взгляд на телефон, система попросит не отвлекаться от дороги.

Только на одной электротяге автомобиль может проехать 180 км, а вместе с ДВС – больше 1100 км. Первый вариант оптимален для езды по городу, а второй – для долгого путешествия.

За пять дней тестирования Seres Aito M7 автомобиль проехал 300–400 км – и зарядка не потребовалась вовсе. При работе климат-контроля, массажа переднего кресла и медиасистемы батарея разрядилась всего до 67%.

На трассе при средней скорости 110–120 км в режиме «приоритет топлива» автомобиль постепенно снижал уровень заряда батареи, но при торможении постепенно возвращал потраченную энергию. Заряжать автомобиль действительно нет необходимости – восстановить заряд можно за счет бензина, бак рассчитан на 60 л и потребляет топливо не ниже Аи 95. Для этого есть отдельная функция: можно встать на парковку и включить режим «подзарядка от топлива».

Делать это следует только в том случае, если батарея разрядилась до 20%. После этой отметки автомобиль теряет мощность и разгон до 100 км/ч становится дольше – примерно на 10 секунд.

Но без нескольких ложек дегтя в бочке меда не обошлось. В первую очередь претензии касаются топливного бака. Во время заправки не срабатывал клапан, выпускающий воздух, в результате после нескольких секунд пистолет заклинивало, словно бак уже полный. Приходилось каждый раз менять его положение и заправка занимала около 15–20 минут. Кроме того, система удержания в полосе не везде срабатывала и теряла дорогу. Но в этом случае может помочь перепрошивка системы.

Seres Aito M7 сейчас выглядит почти как идеальный вариант для тех, кто хочет и попробовать электромобиль, и не заморачиваться с электрозарядными станциями. Это быстрый большой семейный кроссовер, на котором не страшно отправиться в дальнее путешествие с комфортом. Машина тонко подстраивается как под водителя, так и под пассажиров. Цена на Seres Aito M7 начинается от 6,8 млн руб. – справедливая стоимость, которая себя полностью окупит в будущем.-

Авто
268,3 тыс интересуются