Найти тему
ABW

BYD Song Plus с фаркопом: опыт эксплуатации

Оглавление

Небанальная история эксплуатации электромобиля.

Начну эту историю с чистосердечного признания: владелец электромобиля, о котором пойдет речь в данном материале, – мой сосед. Пару недель назад, прогуливаясь по поселку, я увидела машину возле его недостроенного дома. Сергей косил участок, подошел поздороваться и вдруг сказал, что «электричка» – его. «Пару лет на «роллтонах» – и вот», – пошутил он. Я, конечно, попросила проехаться и, обходя машину сзади, увидела фаркоп. «Серега, ты вообще нормальный?» – вырвалось само собой. Махнув рукой в сторону прицепа, груженого строительным инструментом, владелец модного электрокара без смущения ответил: «Так я для этого его и брал!» И тут я поняла, что эта история точно не будет банальной…

«Я свое в мазуте отковырялся»

Конечно, нужно знать Серегу… Он из тех, кто «всё сам»: сам перебрался в Минск, сам начал свое небольшое дело по оказанию строительных услуг, сам почти построил дом в пригороде. Сколько его знаю – ездил на VW T4 каких-то «лохматых» годов, а тут раз – и новый BYD Song Plus. Говорит – давно мечтал.

-2

– Впервые я загорелся этой темой в 2015–2016 годах, когда начали пригонять первые Tesla, – рассказывает сосед. – Примерно тогда же разные умельцы начали сами устанавливать электромоторы на авто с ДВС. Я так вдохновился этой идеей, что стал искать, где бы мне сделать так же. Тогда за это никто в Минске браться не хотел. Но был один человек, который переделал свой небольшой бусик, – поставил на заднюю ось электромотор и установил батарею от Nissan Leaf. У меня тоже был бус, и я следил за этой историей. В итоге машина того человека сгорела, и я понял, что это не вариант.

Потом я начал искать варианты небольших микроавтобусов на электротяге. Двигала мной жажда экономии: проезжаю по 250–300 км в день и в месяц только на солярку тратил около 1000 рублей. Я просматривал небольшие бусы из Китая, но у всех их было два существенных недостатка: запас хода всего 315 км «по заводу» и максимальная скорость 85 км/ч. Еще один жирный минус заключался в том, что на такие авто не распространяются условия льготной растаможки, и авто за $20 000 по итогу обходилось в $42–45 тысяч. И тут мне предложили рассмотреть электрический пикап Geely Radar RD6.

Но и с ним не срослось. К 2023 году я уже 6 лет как отъездил на своем старом «тэчике» 1998 года и понял, что нужно его менять. Машина старая, и я просто устал жить с постоянно грязными руками. День езжу – три стою. Решил, что я свое в мазуте отковырялся, хватит. Стал общаться с владельцами разных «электричек». Все, как ни странно, были довольны. Только один хозяин BMW i3 сказал, что на этот автомобиль нужна какая-то нестандартная резина, которой в Беларуси не продают, нужно ехать в Европу. Взвесив все плюсы и минусы, с учетом своих потребностей я остановился на BYD Song Plus. Для меня это был идеальный автомобиль по сочетанию цены и качества.

-3

Поиск поставщика и муки ожидания

– Предложений было много, – рассказывает Сергей. – Я выбрал два, которые были лучшие по цене: одни предлагали привезти машину за $27 800, но без гарантии и без зарядки, вторые – за $28 500, но с 5-летней гарантией и зарядным. Я выбрал второй вариант и сторговался на $200. С меня взяли полную предоплату, заключили договор, в котором оговорили сроки поставки – 60 дней, но на словах уверили, что за 40 дней привезут. За счет того, что оплату производил в белорусских рублях по курсу Нацбанка на день оплаты, вышло еще +$300.

Дальше потянулись долгие дни ожидания. Менеджер держал со мной связь, писал, что вот погрузили в контейнер, вот она уже пересекла границу с Казахстаном. Все было хорошо вплоть до того момента, пока контейнер не прошел белорусскую границу, после чего просто исчез – его нигде не могли найти. Я постарел за эти дни лет на десять и уже сам занялся поисками контейнера, поставил на уши учредителя фирмы. В итоге моя машина нашлась на «Белтаможсервисе» в Сенице.

Автомобиль я оплатил 13 декабря, а забрал его только 31 марта. Составил претензию, в которой попросил возместить мне стоимость просрочки. За это время «набежало» 2000 рублей. Денег этих, кстати, не получил до сих пор. Но в качестве извинения мне сделали три обслуживания бесплатными.

Но на этом беспокойства не закончились. Машину я ставил на учет в Пинске. Был электронный ПТС, но на всякий случай мне распечатали документы в бумажном виде. В итоге в МРО ГАИ отказались принять электронные документы и сказали, что в ПТС и в документе об оплате утильсбора нет печатей. Нужно отдать должное фирме, они оперативно распечатали, завизировали документы и передали мне маршруткой. С учетом выходных мне пришлось провести в Пинске 4 дня.

-4

Гарантия и обслуживание, дополнительны траты

Сергей говорит, что за гарантию на свой BYD ничего не доплачивал, страховать автомобиль по КАСКО его не принуждали. Условие гарантии – обслуживание на СТО той же фирмы. На 5000 км поменяли масло в редукторах.

– Прямо в договоре мы прописали, что я буду устанавливать фаркоп и что это не повлияет на гарантию, – говорит владелец электромобиля. – Сами они такой работой не занимались, поэтому мне пришлось обратиться в стороннюю организацию. Оригинальных фаркопов к BYD, конечно, нет, но к моей машине идеально подошел фаркоп от Nissan X-Trail. Обошлось мне это в $370, плюс купил прицеп за 2900 рублей.

-5

Пришлось также потратить около 1000 рублей на обустройство домашней зарядной станции. В комплекте с авто шла обычная слабая зарядка от сети 220В на 1 кВт в час. От розетки она заряжала батарею трое суток (!), понятно, что меня это не устраивало. Я купил оборудование, сам прокопал траншею, проложил кабель, подключал все это дело мой электрик. Теперь у меня две розетки на 7 кВт – одна на улице, вторая в гараже. До 100% батарея BYD емкостью чуть больше 70 кВт⋅ч заряжается за 10 часов.

Зато в комплекте шел «переходник», который позволяет запитать от электромобиля какие-то приборы. Только к этому переходнику нужно найти еще один переходник (смеется).

-7

Еще пришлось докупить коврики ЭВА, хочу по осени загнать машину на антикор. Спрашивал на фирме, где брал машину, делают ли они антикор, назвали цену в 1200 рублей…

-8

Первое ДТП

Теперь Сергей жалеет, что не оформил КАСКО: его машину уже кто-то ударил дверью на парковке.

-9

А 15 мая недалеко от дома под колеса выбежал молодой олень. В итоге – под замену бампер, повреждены два радиатора, «телевизор» и еще несколько «пластмассок».

-10

– Я сам, что мог, подровнял, дома подвязал стяжками – благо машина осталась на ходу, – вспоминает Сергей. – Как раз на следующий день мне нужно было на ТО. Я приехал, показал машину, спросил про восстановление. Менеджер покопался в компьютере и огласил мне стоимость нового бампера. Я ушел думать, потом сам залез в интернет и нашел «тот самый» бампер просто в объявлениях на $100 дешевле. Стало очень неприятно. В итоге я сам нашел все, что мне нужно: самый бюджетный вариант на 4 нужные мне позиции стоил $1200. Это новые запчасти и бампер под покраску, доставка 20–30 дней. Самое смешное, что новый бампер под покраску стоит $580, а такой же бэушный и уже с повреждениями – $680.

По условиям договора я могу сам приобретать запчасти, но они должны быть новыми, и устанавливать их будет фирма, в которой я покупал автомобиль. В целом по запчастям к BYD проблем нет, всё привозят под заказ в течение месяца, если нет в наличии. Я пока еще ничего не решил с ремонтом, езжу так.

-12

Экономия

– Если бы за каждый разговор о моем BYD я брал по рублю, то скопил бы на вторую машину, – смеется Сергей.

-13

– Первый и самый главный вопрос: сколько я реально проезжаю на одном заряде. Заявленный производителем запас хода – 520 км, но по факту, конечно, меньше. Говорят, что заявленный запас хода нужно делить на 1,4, – и это будет реальный. По моим ощущениям реальный запас хода BYD Song Plus – 350–380 км, ну, может, 400, если высадить батарею в ноль. Я, когда начал ездить, стал замечать, что на 1 км пути у меня приходится 2 км отображаемого на панели запаса хода: то есть машина пишет, что запас хода 50 км, но по факту я проезжаю 25. Это летом и без прицепа. С прицепом расход увеличивается, но не сильно: например, если без него я проезжал 350 км, то с ним – 300.

-14

В мае я проехал 6000 км. Заряжаю машину в основном дома, редко на «Маланке». Заплатил за 1000 кВт электричества – это за общее энергопотребление дома. Из расчета 25 копеек вышло 250 рублей. Еще около 50 рублей пришлось потратить на «маланках». Если бы я ездил на бусе, я бы потратил 1250 рублей – на топливо, масло, фильтры и плюс еще примерно $200 на текущий ремонт. Вот и вся математика. Когда сдам дом в эксплуатацию, тариф на электричество будет еще ниже.

-15

Для себя решил, что ничего вкладывать в машину не буду, отъезжу несколько лет и продам за сколько дадут, куплю другую. Но обратно на ДВС уже не пересяду.

«Ездишь и получаешь удовольствие»

– Мне не с чем особо сравнивать, потому что ездил только на старых машинах, – говорит Сергей. – Для меня BYD – это как пересесть с трактора в летающую тарелку. Боялся, что не смогу переключить голову с ДВС, но это произошло очень быстро. Теперь такое чувство, что не было у меня никогда в жизни этих тарахтелок.

Но есть два больших недостатка. Первый – машина «убаюкивает»: особенно если устал, опасно. Если в «тэчике» я туда-сюда этот рычаг передач, все трясется, то тут садишься – и тебя разморило. Второй момент – штрафы. Это просто беда! Я на ней не чувствую скорости: спохватился – уже 150 на спидометре. Замучался платить.

Из мелких нюансов – не совсем логичное, на мой взгляд, переключение передач: чтобы поехать назад, нужно толкнуть рычажок вперед, а чтобы поехать вперед – наоборот, вниз переместить. Со временем привыкаешь, но в стрессовых ситуациях можно набедокурить.

-17

Еще – в темное время суток слишком ярко светит приборная панель. Нужно покопаться в настройках, уменьшить яркость, если есть такая функция. А то прям неприятно.

-18

В остальном полностью доволен. Машина едет азартно, держит дорогу хорошо. У меня не самая богатая комплектация, но есть кондиционер, круиз-контроль, камеры спереди и сзади, хорошая музыка – едешь себе, слушаешь аудиокнигу как белый человек.

Одним словом, для меня это совершенно новый уровень. И я до сих пор не понимаю, почему люди отговаривали меня от покупки. Экономия для меня значительная. Ну, потеряет она в стоимости при перепродаже – и что? Я с этим смирился, заработаю еще.

По поводу фаркопа, кстати, много вопросов. Однажды меня даже специально остановил на трассе водитель другого электромобиля, чтобы спросить, где я ставил фаркоп. Нет никаких проблем с установкой. Там, где я это делал, сказали, что они в день по три фаркопа устанавливают именно на электромобили.

Электрический двигатель мощнее ДВС, тянет хорошо, режим «спорт» куда больше нагрузки дает на него, чем прицеп. Так я получил и комфортный автомобиль для себя, и лошадку для работы.

]]>