Как попасть в топ поисковой выдачи, продвигая услуги, и получить максимальный охват? Рассказал оптимизатор Ильхом Чакканбаев на «Суровом Питерском SMM».
Забирайте по ссылке разбор 100+ примеров таргетированной рекламы, которая дала результат. Это бесплатно
У вас есть услуга или товар, которые вы хотите продать, и для этого нужно попасть на первую страницу поисковой выдачи. И тут частая загвоздка: первые места в топе Яндекса и Google занимают крупные сайты-агрегаторы, с которыми тягаться практически невозможно. Например, вы дизайнеры и хотите, чтобы клиент находил вас, забивая целевой запрос в поиск. Но сначала клиент попадёт на сайты, где уже собраны разные дизайнеры: Профи.ру. Авито и т. д. Поэтому нужно искать альтернативные методы выхода в топ поисковиков.
Ильхом Чакканбаев работает по своей технике, которая подходит для информационных сайтов, сферы услуг — например, юриспруденции, строительства, обучения. Также этим способом можно продвигать интернет-магазины, у которых нет огромного ассортимента, как в крупных сетях.
Суть в том, чтобы продвигать свой сайт по коммерческим и информационным запросам. То есть не с ходу пытаться продать, а просто рассказать о своём продукте, чтобы клиенты вас запомнили и начали вам доверять.
Разбираемся, как обойти сильных конкурентов и занять несколько мест выдачи, чтобы вас заметили.
Работа по оптимизации сайта: чек-лист
Мы будем создавать материалы разных форматов, которые попадут в топ поисковиков, и публиковать их в разных местах.
Работа по продвижению в топ состоит из нескольких этапов. Сначала нужно подготовиться: собрать данные, ключевые слова, сделать контент-план. Что конкретно нужно делать?
1. Собрать группы запросов
Соберите ключевые слова, по которым будете продвигать свой продукт. Сгруппируйте их, сформируйте кластеры по запросам, по которым вы хотите, чтобы сайт находили.
Это могут быть и коммерческие, и информационные запросы. Например, строительному сайту, у которого в конкурентах крупные агрегаторы, можно собрать информационные запросы: «как выбрать шифер», «какой бывает шифер» — и рассказать о своих услугах.
2. Найти сайты партнёров
Найдите сайты, на которых можете публиковать статьи о своём продукте. В них вы будете ставить ссылки на ваш сайт. Сами тексты помогут раскрыть вашу экспертность.
Эти статьи будут индексироваться и попадать в поиск. Вы получите дополнительное ранжирование в Яндексе и Google.
Учитывайте, что вес придаёт ссылка на вас с авторитетного ресурса, который совпадает с вашим по тематике. Если вы разместитесь на «мусорном» сайте, который публикует все статьи подряд, никакого эффекта это не даст.
Есть дополнительные основные площадки для этих целей, которые тоже могут выступать партнёрами:
- Яндекс Дзен
- YouTube
- Rutube.
Себя можно и нужно показывать везде, где есть ваша аудитория. Чтобы узнать, где она находится, вам понадобится дополнительный инструмент, например Arsenkin Tools.
3. Проверить выдачу
Проверьте выдачу через Arsenkin Tools. В этом инструменте нужно вписать подготовленные ключевые слова, а он покажет, какие сайты с ними присутствуют в топ-10.
Вы увидите все сайты, которые попадают в выдачу по этим ключам.
Например, если вы загрузили 20 ключей и увидели, что Дзен с ними показывался 13 раз, значит, он хорошо ранжируется и через него можно выйти в топ.
То есть если вы видите в списке Arsenkin Tools агрегаторы типа ppc.world, Дзен, eLama, то можете на них публиковать свои экспертные статьи, чтобы о вас узнали.
Выберите список партнёров, на которых можете публиковаться, и сохраните его.
Если кто-то уже написал статью на сайт-агрегатор по схожей с вами теме, то можно дополнить старый материал и разместить его. Бывает, что опубликованной статье уже 2–3 года, она морально устарела, и владелец площадки охотно соглашается её заменить.
Обратите внимание на видеохостинги в списке, например YouTube. Если он там есть, значит, людям интересно смотреть видео по теме.
4. Создать список публикаций
Подготовьте свой список будущих публикаций для сайтов-партнёров.
Удобно это делать в Google Doc в таблице. Запишите в неё тему статьи, мета-теги, обозначьте работу, которую предстоит сделать.
Теперь нужно заняться подготовкой своего сайта.
5. Подготовить сайт
Если вы публикуетесь только на агрегаторах — Дзен, VC.ru, YouTube, — то в принципе можно обойтись без сайта — вы будете продвигать свои услуги и так. Но в то же время вы становитесь заложником этих площадок — статью могут заблокировать, подать на неё жалобу, могут измениться алгоритмы и т. д.
Поэтому создайте собственный сайт, чтобы контролировать работу самостоятельно.
На него вы постепенно начнёте получать трафик. За несколько месяцев посетителей будет становиться больше и больше.
Он будет отображаться в выдаче.
Самый большой плюс в том, что на своём сайте вы можете делать всё что угодно: менять его, оптимизировать, дорабатывать, добавлять новые функции.
Публикуйте статьи по подготовленным ключевым словам и параллельно предлагайте материалы для выбранных сайтов-партнёров.
Разберёмся подробнее, как работать со сторонними источниками трафика и откуда его собирать.
Продвижение через статьи для сайтов-партнёров
Когда вы пишете статьи для сайтов-партнёров, они будут постепенно выходить в топ.
Эти статьи публикуются с указанием авторства, ссылками, то есть читатель всегда может найти вас и обратиться за продуктом.
Вы можете писать разные статьи для разных ресурсов, и они будут попадать в топ, занимая сразу несколько позиций в выдаче.
Материал должен быть уникальным, одну и ту же статью публиковать везде не получится. Поэтому, как вариант, делать рерайт одного текста.
Статьи также могут иметь общую идею, но отличаться по структуре.
Дополнительный плюс таких публикаций — выход в топ в Google. Без ссылок в этой поисковой системе этого сделать не получится. Теоретически можно покупать эти ссылки, но так лучше не делать.
С сайтов-партнёров вы получите релевантную ссылку и сможете отслеживать в Метрике, например, сколько с неё было переходов, какой трафик вы получаете.
Продвижение услуг через Дзен
Сейчас площадка работает не только как статейная, здесь можно публиковать видео и вообще всё что угодно.
В Дзене очень активная аудитория, люди здесь неплохо комментируют материалы. Площадка хорошо ранжируется.
Сюда можно публиковать копии статей и не писать материалы отдельно. Только обязательно нужно ставить ссылку на первоисточник, чтобы ваш канал не заблокировали.
Например, можно написать материал на сайт, в Дзене поставить ссылку на него, а на сайте упомянуть, что у вас есть ещё канал на Дзене.
Это сильно снижает трудозатраты на производство материалов.
Всё это также попадает в выдачу.
При этом могут ранжироваться оба сайта с одним и тем же материалом.
Продвижение через YouTube
Не все пользователи любят читать. В некоторых вопросах проще посмотреть видео. Например, в строительстве.
Поэтому создайте YouTube-канал и записывайте туда видеоуроки, рейтинги, обзоры — что подходит в вашей сфере.
Само видео тоже будет попадать в выдачу. В это место нельзя попасть с текстовым материалом, зато его можно занять, даже если вы запишете небольшое видео и оптимизируете его.
Видео попадает в выдачу и Google, и Яндекс.
Получится, что у человека всё больше шансов найти именно ваш материал, когда он что-то ищет в поисковике.
Учитывайте, что много людей ищут материалы сразу на YouTube.
Здесь вы можете занимать топ-позиции, если видео будет получать много комментариев и просмотров. Отсюда люди будут переходить на сайт.
Вставьте это же видео на сайт, чтобы человек, который перешёл на статью, посмотрел его, добавил вам просмотров и улучшил поведенческий фактор.
Это даст дополнительный буст для поисковиков.
С внешних источников обычно получается больше всего переходов.
Многие, кто читает популярные статьи, заодно смотрят и видео.
Это же видео используйте в Дзене — это, по сути, аналог YouTube. Единственное, что отличается в площадках — в Дзене нужно добавить в описание соцсети.
Все статьи и видео будут набирать просмотры. Люди, которым нужно решить какую-то проблему, смотрят ролики, узнают о вас, понимают, что вы разбираетесь в теме.
Дальше вы можете получать отсюда лиды.
Аналогично одно и то же видео с разных сайтов может попадать в топ выдачи.
Продвижение через Rutube
Здесь можно заливать то же самое видео, что на YouTube и Дзен, но придётся поменять обложку на него.
С площадки тоже будут просмотры, а также видео отсюда могут буквально за минуты попадать в топ Google и Яндекс.
Конечно, на Rutube будет меньше просмотров. Например, с YouTube вы получите 1 000 просмотров, с Дзена — 150, а здесь — 30. Но это тоже аудитория и лиды.
Продвижение через маркетплейсы
Некоторые сайты конкурируют с маркетплейсами. Например, если продают то же самое, что можно купить на Wildberries и Ozon. В этом случае для продвижения подключаются дополнительные отзывы, рейтинги, видео, обзоры. Например, перед выходом нового iPhone можно подготовить много статей с описанием модели и получать предзаказы в свой магазин, который будет продавать телефон.
Конкурировать с маркетплейсами также можно, если у вас сложная ниша и вы продаёте товар, который не всем понятен в эксплуатации. Например, делать обзорные статьи про выбор датчиков давления масла, газовые котлы — и заказывать будут именно в вашем магазине.
Также вы можете подключиться к маркетплейсу и продавать через него, но приводить клиента через видео с YouTube.
Многие люди перед покупкой смотрят обзоры и потом покупают, перейдя по ссылке.
Если вы размещаете товар на маркетплейсе, вы теряете часть трафика, но, согласитесь, лучше находиться в выдаче через маркетплейс, чем отдать это место конкуренту.
Клиент будет искать товар в поисковике и дальше выбирать — заказать напрямую у вас на сайте или через маркетплейс.
Продвижение через агрегаторы
Во многих сферах по коммерческим запросам в выдаче оказываются агрегаторы: Авито, Яндекс Услуги, Профи.ру, Youdo.com, отраслевые агрегаторы.
На них вы также можете размещаться, предлагая свою услугу и собирая заявки. Они будут менее конверсионные, так как клиенты приходят холодные.
Такая стратегия хорошо сработает для дорогих специфических товаров.
Если смотреть на соотношение лидов, ваш сайт может приносить 60% заявок, а всё остальное — агрегаторы.
Тем не менее даже 40% заявок — это ваши деньги, поэтому не стоит отказываться от таких источников привлечения клиентов.