В нашей повседневной практике нередки случаи, когда по первому взгляду на неисправность предполагается "финансово безобидный" частичный ремонт на 40-80 тыс., однако когда дело доходит до железа – первоначальные расчёты идут прахом.
Причём мы ни в коей мере не "разводим" наших Клиентов на ремонт, не "высасываем из пальца", не придумываем несуществующих неисправностей и т.д. – все наши рекомендации подкрепляются фото- и видеофиксацией и подробной аргументацией, которую Клиент волен перепроверить в любом профильном сервисе или техцентре.
Об одном из таких "нередких случаев" – и наш сегодняшний рассказ.
К нам обратился партнёрский профильный сервис по автомобилям марки Land Rover с просьбой помочь в решении вопроса с АКПП а/м Land Rover Discovery 4 2009 г.в. с пробегом около 360 тыс.км. Автомобиль то ехал, то отказывался включать передачи. А в "анамнезе" значилась следующая ошибка:
По ней наши диагносты и поставили предварительный диагноз: плата мехатроника требует ремонта. Так как автомобиль в очередной раз отказался ехать своим ходом, он был погружен на эвакуатор и доставлен в наш Техцентр для проведения ремонта.
Однако при снятии мехатроника что-то, как говорится, пошло не так…
Сначала не отвернулась и сломалась одна из шпилек крепления глушителя:
Опять засада с внекоробочным ремонтом старого авто, подумали мы! Причём в данном случае даже не засада, а ЗАСАДИЩА!
Дело в том, что для того, чтобы поменять эти шпильки на данном чуде английской инженерной мысли, надо… СНИМАТЬ КУЗОВ! И "располовинивать" автомобиль на "тележку" с мотором и всей трансмиссией, и собственно кузов. Если не отвернётся и вторая – верхняя – шпилька, к которой 100% никак больше не долезть, придётся снимать!(( Вот клиент-то "обрадуется"!..
Замочив шпильку наглухо во всех возможных отмачивающих жидкостях и оставив на ночь "откисать", на следующий день открутили-таки её – фуух, кузов снимать не придётся)) Нижнюю шпильку восстановим по обходному варианту, а держать будет не хуже "родной":
Но на этом неприятные неожиданности для нас и для Клиента не закончились. При снятии мехатроника обнаружилась следующая картина.
Масло – чернющее (никогда не менялось?):
В поддоне на поверхности масла – серебристые разводы, это означает, что "масляный клин" не образуется и коробка уже активно точит втулки:
Но самое главное – вакуум-тест показал "сифон" пакета Е. Видите "дым", идущий из коробки при подаче сжатого воздуха в масляный канал?
На самом деле это не дым, а масляный пар в выходящем свободно воздухе – это означает, что пакет уже не держит давление.
На основании всех этих данных, а также пробега автомобиля, Клиенту была рекомендована полная переборка АКПП.
Согласовав данный вопрос, мы приступили к работе.
Разобрав и дефектовав АКПП, убедились, что вовремя мы в неё залезли – шлицы выходного вала съедены уже более, чем на 50%:
Очень скоро при увеличенной нагрузке (прицеп, буксировка из грязи товарища) их могло провернуть и машина бы встала. Для сравнения – вот неизношенный выходной вал:
Фрикционы всех пакетов – в разной степени износа, от почти полностью сгоревших до вполне себе светленьких, однако уже облетающих от возраста:
В гидроблоке помимо комплекта соленоидов пришлось заменить 2 традиционных для такого пробега механических клапана с развёрткой плиты – смазки и соленоидного давления: коробку явно не баловали заменами масла.
В итоге в процессе ремонта были заменены:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– выходной вал АКПП;
– центральный суппорт;
– соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
– клапаны смазки и соленоидного давления;
– сепараторная пластина;
– отремонтировали гидроблок с развёрткой каналов гидроплиты;
– отремонтировали гидротрансформатор;
– отремонтировали плату мехатроника.
Цена ремонта составила – 250 тыс.руб. Гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Вот такой – вполне обыденный (в нашей практике) случай с неожиданными неприятностями, когда по первоначальной диагностике выявляется одна проблема и рекомендуется один вид ремонта, а когда начинается сам ремонт – оказывается, что проблема гораздо серьёзнее, чем предполагалось в начале, и первоначальный план ремонта уже нецелесообразен.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/