Найти тему

Когда положен возврат денежных средств за неоказанные услуги

Оглавление

Каждому человеку может понадобиться заказать медицинские, банковские, туристические, юридические и другие услуги. Но иногда после заключения договора и оплаты услуг необходимость в них отпадает. В таких случаях возникает вопрос о возврате денег.

В этой статье мы рассмотрим, можно ли вернуть деньги за оплаченные услуги, как это сделать и что делать, если фирма-исполнитель отказывается возвращать средства. Также мы расскажем, как правильно составить претензию, жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд.

Общие сведения

Как показывает практика, нередко возникает проблема с неоказанием уже оплаченных услуг. Однако прежде чем предъявлять претензии, важно разобраться, кто виноват в сложившейся ситуации.

Причин может быть множество: клиент мог заболеть, поставщик мог оказаться недобросовестным и т. д. Также следует обратить внимание на условия договора, который заключили стороны. Например, если речь идёт о возврате денег за неоказанные гостиничные услуги, то обычно это не предусмотрено, если клиент не предупредил о причинах, по которым он не смог воспользоваться этими услугами.

Нормативное регулирование

Основным законом, который регулирует отношения между исполнителем и заказчиком, является Закон № 2300-1. В нём подробно описаны форма договора между потребителем и исполнителем, а также правовые конструкции, которые применяются в сфере защиты прав потребителей.

О судебной защите прав потребителей можно узнать из Гражданского процессуального кодекса РФ. В нём содержится информация о том, как вернуть деньги, получить компенсацию за моральный вред и решить другие вопросы, связанные с защитой прав потребителей. Кроме того, полезные сведения можно найти в правоприменительной практике, где описаны конкретные случаи из жизни.

Когда услугу можно считать неоказанной

Что вы подразумеваете под неоказанной услугой?

Неоказанной можно считать услугу, которая на момент, когда вы решили потребовать вернуть за неё деньги, либо не была оказана вообще, либо была оказана не в полном объёме.

Обычно услугу называют неоказанной в двух случаях:

1. Услугу не оказали вовсе, при этом исполнитель нарушил сроки её оказания, указанные в договоре.

2. Услугу не оказали вообще или оказали частично, но исполнитель не нарушал сроки, оговорённые в договоре.

Сейчас мы рассмотрим именно эти две ситуации.

Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу

Согласно статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор об оказании услуг может быть расторгнут по инициативе исполнителя или заказчика. Чаще всего заказчик отказывается от услуг из-за того, что исполнитель не соблюдает сроки. Однако возможен и такой вариант, когда заказчик меняет своё решение и расторгает соглашение по собственной инициативе.

Давайте разберём, как происходит возврат денег в каждой из этих ситуаций.

  • Если исполнитель просрочил исполнение договора

Согласно статье 27 Закона № 2300-1, исполнитель обязан оказывать услуги в сроки, предусмотренные договором. Если исполнитель не соблюдает сроки, клиент имеет право:

* установить новую дату окончания контракта;
* поручить свой вопрос другому лицу и потребовать от исполнителя возмещения расходов;
* заявить требование о снижении стоимости услуги;
* отказаться от контракта.


При отказе от контракта клиент может рассчитывать на возврат денег и выплату неустойки, которая начисляется за каждый день просрочки.

Согласно статье 31 Закона № 2300-1, требование клиента должно быть выполнено в течение 10 дней с момента его предъявления. Если исполнитель отказывается выполнить требование, он обязан уплатить штраф в размере 50% от суммы, которую суд взыщет с него в пользу клиента. Также с него может быть взыскана компенсация морального вреда.

Для возврата денежных средств по этому основанию важно доказать, что услуга не была оказана по вине исполнителя.
Например, если исполнитель без уважительных причин не приступил к исполнению обязательств, существенно затянул сроки или отказался от сделки по своей инициативе.

Пример 1: Леонтьева И.А. обратилась в ООО «Центр риэлтерских услуг» за услугами по подготовке документов и сопровождению сделки по покупке однокомнатной квартиры. Потребитель внесла предоплату в размере 100%. Риэлтор должен был выполнить работу до 31 марта 2016 года, но договор на покупку квартиры не был заключён. Леонтьева И.А. обратилась в фирму с претензией о расторжении договора и возврате предоплаты. Риэлтор отказался выполнять её требования, поэтому клиент обратилась в суд за защитой своих прав. В рамках судебного разбирательства Леонтьева И.А. взыскала с ООО «Центр риэлтерских услуг» уплаченные по соглашению денежные средства, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за просрочку исполнения претензии (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.11.2017 года № 33-23508/2017).

  • Если заказчик передумал и расторгает договор по своей инициативе

Закон 2300-1 предоставляет потребителю право отказаться от исполнения договора в любое время (статья 32). В случае, если услуга уже была частично оказана, потребитель должен возместить исполнителю часть расходов, которые тот понёс в связи с исполнением контракта. Если же исполнитель не успел приступить к исполнению, он должен полностью вернуть потребителю предоплату.

Эти правила применяются в ситуациях, когда отказ клиента от соглашения не связан с нарушением исполнителем сроков договора или других обязательств.

Пример 2: Арсеньев И. А. заключил с ПАО «Связь-Банк» кредитный договор, а также был подключён к программе коллективного страхования от несчастных случаев, болезней и потери работы. После получения кредита в течение 14 дней Арсеньев И. А. подал заявление о расторжении договора страхования и возврате страховки в страховую организацию САО «ВСК». Однако ему было отказано, и рекомендовано обратиться в банк. Арсеньев И. А. написал претензию в ПАО «Связь-Банк», но банк не отреагировал на неё. Потребитель обратился в суд для защиты своих интересов.

Суд пришёл к выводу, что кредитная организация нарушила право истца на отказ от договора (статья 32 Закона № 2300-1). С ПАО «Связь-Банк» была взыскана плата за подключение к договору страхования и компенсация морального вреда (Апелляционное определение Пензенского областного суда от 06.08.2019 года по делу № 33-2821/2019).

Как вернуть деньги за неоказанную услугу

Процедура возврата денежных средств начинается с подачи претензии в соответствии с Законом № 2300-1.

В претензии необходимо чётко указать следующую информацию:


* наименование и местоположение исполнителя, а также его контактные данные;
* ФИО, адрес и телефон потребителя;
* сведения о договоре на оказание услуг: дата заключения, вид услуг, факт оказания услуг;
* причины, по которым потребитель требует возврата денежных средств;
* ссылки на соответствующие правовые нормы.


В конце документа потребитель должен поставить дату и подпись.

Претензию следует вручить сотрудникам исполнителя под подпись. Они должны поставить отметку о регистрации на экземпляре потребителя. Если сотрудники отказываются получить документ, его можно отправить заказной корреспонденцией через «Почту России» или курьерскую службу.

Руководство компании должно рассмотреть обращение в течение 10 дней с момента регистрации (статья 31 Закона № 2300-1).
По результатам рассмотрения будет произведён возврат денежных средств или подготовлен письменный отказ.

Если исполнитель не согласен с причиной возврата денежных средств, он должен обосновать свою позицию. Потребитель имеет право защищать свои интересы в Роспотребнадзоре или через суд, если не согласен с решением исполнителя.

  • Исполнитель еще не приступил к оказанию вам услуги

Если исполнитель ещё не приступил к оказанию услуги, он не мог понести никаких расходов. Следовательно, вы не обязаны компенсировать ему что-либо.

В большинстве случаев вам придётся отказаться от исполнения договора оказания услуг на основании, предусмотренном статьёй 32.
Это основание имеет ряд преимуществ:

* вам не нужно объяснять причину возврата денег за услугу;
* вам не нужно доказывать, что исполнитель нарушил ваши права (например, нарушил сроки или допустил недостатки в работе).


Однако не всё так просто.

По нашему более чем десятилетнему опыту судебной работы мы можем сказать, что иногда исполнитель, получив от вас деньги, не хочет их возвращать после вашего отказа от договора.

Если исполнитель не вернёт вам деньги добровольно, вам придётся обратиться в суд. Тогда исполнитель или его юристы могут попытаться доказать, что услуга была оказана вам или её часть (даже если это не соответствует действительности). В этом случае они будут утверждать, что вы должны вернуть не всю сумму, а только часть. Доказывать это они будут, предоставляя суду документы, подтверждающие, что исполнитель понёс расходы, связанные с исполнением обязательств по договору с вами. Поскольку исполнитель не приступал к непосредственному оказанию услуг, эти документы будут доказательствами расходов на действия, направленные на оказание вам услуги.

Например, это могут быть:

* подготовительные работы;
* расходы по оплате услуг третьих лиц;
* расходы по аренде помещения и/или оборудования, необходимого для оказания вам услуг.

Каждое из этих доказательств будет рассмотрено судом, и ему будет дана правовая оценка. Однако ситуация становится спорной. Поэтому даже если на момент возврата денег за неоказанную услугу исполнитель ещё не приступил к её оказанию, мы рекомендуем проверить наличие других законных оснований для возврата средств за услугу, исключающих такие риски для вас.

Иными словами, необходимо сравнить вероятность и последствия удержания денежных средств исполнителем при отказе от услуг, предусмотренной статьёй 32 закона, с возможностью возврата денег по другим возможным законным основаниям.

Поскольку мы рассматриваем ситуацию, когда исполнитель не приступил к оказанию услуг и не нарушил сроки, мы не учитываем такие основания для возврата денег, как:

* нарушение сроков оказания услуги;
* наличие существенного недостатка оказания услуги;
* нарушение срока устранения недостатков услуги.


Конечно, лучше, чтобы правильное основание для возврата средств за услугу выбрал юрист общества защиты прав потребителей, понимая, как ваша ситуация будет рассмотрена судом и чего можно ожидать от адвокатов ответчика.

  • Исполнитель оказал вам услугу частично

Если исполнитель уже начал оказывать вам услуги на момент вашего отказа от договора, то вы обязаны компенсировать ему фактически понесённые расходы, связанные с исполнением договора.

В случае судебного спора ответчику не придётся ничего придумывать, так как доказать факт оказания услуги и расходы будет несложно.
Поэтому, прежде чем отказываться от договора оказания услуг и требовать от исполнителя вернуть деньги, следует:

* трезво оценить последствия такого отказа: объём оказанных услуг на момент вашего отказа, а также вероятные расходы исполнителя;
* понять, есть ли другие законные основания для возврата денег за услуги, которые не имеют для вас негативных последствий;
* выбрать лучшее основание и реализовать отказ от договора с возвратом денег за услугу.

Поскольку мы говорим о ситуации, когда исполнитель уже приступил к оказанию услуг и соблюдал сроки, мы не рассматриваем основания, связанные с нарушением сроков оказания услуги (статья 28 закона).

Порядок действий при возврате денег

Если исполнитель не выполнил свои обязательства или не завершил их выполнение, вы имеете право потребовать вернуть уплаченные деньги.

Для начала внимательно изучите условия договора. Это поможет вам понять свои права и действовать в соответствии с ними. Затем необходимо расторгнуть действующий договор. Расторжение должно быть оформлено в письменном виде, поскольку устная договорённость не имеет юридической силы, и вы не сможете получить компенсацию. Поэтому составьте претензию о возврате средств в письменной форме.

  • Претензия о возврате денег за неоказанную услугу. Оформление

Если виновная сторона — крупная компания, то она, скорее всего, пойдёт навстречу и вернёт деньги. Ведь в противном случае её репутация может пострадать.

Однако не все компании готовы вернуть деньги. Поэтому пострадавшей стороне нужно правильно действовать.

Процедура возврата начинается с составления письменной претензии. Её нужно оформить в двух экземплярах.
В претензии нужно указать все необходимые данные:

* данные обеих сторон;
* описание ситуации;
* ссылки на договор, который был заключён между сторонами;
* просьбу о компенсации;
* период, отведённый для возврата средств;
* дату и подпись.

Документ нужно оформить на имя руководителя компании. К заявлению необходимо приложить соответствующие документы, которые подтверждают обоснованность претензии.

-2
  • Вручение претензии

Если услуга не была предоставлена, и вы написали заявление, необходимо вручить его лично директору компании, которая должна была предоставить услугу, но не сделала этого. При этом на втором экземпляре заявления нужно поставить отметку о получении.

Также вы можете отправить заявление заказным письмом. Это будет подтверждено почтовым уведомлением о получении.

  • Ожидание ответа и возврата денег

Если организация не вернула вам деньги за неоказанные услуги в установленный срок, то по закону вы можете рассчитывать на компенсацию, включающую неустойку. Срок рассмотрения вашего заявления составляет 10 дней.

Размер компенсации зависит от того, кто виноват в невыполнении услуг. Если услуги не были оказаны по вине исполнителя, то вы имеете право на полный возврат денег. Если же услуги не были выполнены из-за вас, то исполнитель может потребовать компенсацию, равную его убыткам.

Обратите внимание, что согласно закону, вам не нужно платить государственную пошлину при обращении в суд.

  • Обращение в отдел по ЗПП

Некоторые компании идут навстречу клиентам и возвращают деньги за неоказанные услуги. Однако есть и те, кто не спешит этого делать. Что делать в такой ситуации?

Если компания отказывается возвращать деньги, можно обратиться в государственные органы, которые защищают права потребителей. Также пострадавшая сторона имеет право подать иск в суд.

  • Обращение в судебные органы

Не всегда удаётся мирно договориться о возврате денег. Что делать, если виновная сторона не реагирует на претензию?

Если вам не предоставили оплаченные услуги или вы хотите вернуть деньги за них, вы можете обратиться в суд. По закону вы имеете право подать иск и потребовать возврата средств.

Иск подаётся по месту жительства истца. В заявлении необходимо указать причины взыскания компенсации и доказательства вины исполнителя. Также нужно иметь документ, подтверждающий, что исполнитель проигнорировал претензию или отказал в её удовлетворении.

Кроме того, в исковом заявлении вы можете потребовать компенсацию морального вреда, которая не зависит от общей суммы оплаченных средств.

  • Иск о возврате денежных средств за неоказанную услугу

В суд можно обратиться одновременно с заявлением в Отдел по защите прав потребителей, до или после этого.

Законодательство предусматривает, что в подобных делах необходимо сначала попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Для этого нужно направить претензию. И только если после этого вопрос не был решён, можно обращаться в суд. В подтверждение того, что вы пытались решить вопрос в досудебном порядке, вы должны приложить копию претензии и других документов.

Важно учесть, что согласно нормам о подсудности, заявление нужно направлять в суд по месту нахождения ответчика.

В тексте иска следует описать события в хронологическом порядке. Важно ссылаться в иске на конкретные правовые акты, которые, по вашему мнению, были нарушены. В конце необходимо перечислить прилагаемые документы.

Обязательными реквизитами иска являются:

* название суда, в который направляется заявление;
* фамилия, имя и отчество истца и ответчика, а также их адреса и контактная информация;
* дата составления;
* подпись.

Что делать, если отказали в возврате денег

Чтобы оспорить отказ в возврате денег за неоказанную услугу, вам нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если ваши права не будут восстановлены, вы можете обратиться в суд. Давайте более детально рассмотрим оба этих способа защиты.

  • Как подать жалобу в Роспотребнадзор

**Компетенция Роспотребнадзора в вопросах защиты прав потребителей**

Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ведомство имеет право проводить внеплановые проверки организаций и предпринимателей, предоставляющих услуги населению. В случае выявления нарушений на исполнителя и его сотрудников может быть наложено административное наказание.

**Как составить жалобу**

Проверки проводятся на основе обращений потребителей. Если вы хотите вернуть деньги через Роспотребнадзор, вам необходимо составить письменную жалобу.

Форма и содержание документа не установлены законодателем.
Жалоба заполняется в свободной форме и должна содержать следующую информацию:

- наименование территориального органа Роспотребнадзора;
- ФИО, адрес и контакты потребителя;
- название фирмы-исполнителя, её адрес и телефон;
- описание обстоятельств по договору на оказание услуг;
- дату обращения к исполнителю с просьбой о возврате денег;
- причину отказа в возврате денежных средств;
- ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены исполнителем;
- просьбу провести проверку;
- перечень приложений;
- дату и подпись.


К жалобе необходимо приложить копию договора на оказание услуг, чек об оплате и копию претензии. Документы подаются через канцелярию ведомства, также их можно направить по почте заказной корреспонденцией или через официальный сайт.

Если у вас возникли вопросы при составлении жалобы, рекомендуем обратиться к опытному юристу. Он проанализирует договор оказания услуг и поможет подготовить обращение.

**Порядок рассмотрения жалобы**

На рассмотрение обращения отводится 30 дней. В ходе проверки Роспотребнадзор запрашивает у исполнителя дополнительные документы.

При установлении нарушений Закона № 2300-1 выносится предписание об их устранении. Исполнителю устанавливается срок возврата денег. Если он проигнорирует распоряжение ведомства, будет привлечён к административной ответственности.

  • Как обратиться в суд

Если клиент не получил оплату за услуги, которые не были предоставлены, он имеет право обратиться в суд. Для этого необходимо соблюсти претензионный порядок урегулирования спора и подготовить исковое заявление.

Как составить иск?
Исковое заявление составляется в свободной форме.
В соответствии с требованиями статьи 131 ГПК РФ в нём необходимо указать:
- наименование суда;
- название фирмы-исполнителя, её местоположение и контакты;
- ФИО, адрес и телефон заказчика;
- обстоятельства заключения и оплаты договора;
- информацию о фактическом оказании услуг;
- сведения об обращении к исполнителю за возвратом денег;
- сведения об отказе в удовлетворении претензии;
- ссылки на статьи закона, которые нарушены;
- требование о возмещении ущерба, оплате неустойки и выплате компенсации морального вреда;
- список документов;
- дату и подпись.


Иск заполняется в трёх экземплярах. На одном из них сотрудник канцелярии проставляет отметку о регистрации и возвращает заявителю. Второй экземпляр передаётся в производство судьи, а третий после возбуждения дела отправляется в адрес ответчика.

Какие документы подготовить?
Исход дела зависит от того, насколько основательно подготовлена доказательственная база.
В перечень документации входит:
- договор;
- платёжные документы;
- доказательства того, что услуга не была оказана;
- претензия;
- ответ исполнителя на претензию.


Если соглашение на оказание услуг заключалось без договора или без чека, необходимо привлечь свидетелей, которые подтвердят, что потребитель передал исполнителю деньги.

**Сколько рассматривается дело?**

После того как документы приняты, судья назначает дату разбирательства. На рассмотрение дела отводится два месяца. Если спор рассматривает мировой судья, решение выносится через месяц.

Если сумма требований не превышает 1 000 000 рублей, заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

**В каких случаях суд может отказать?**


При вынесении решения судья учитывает причины, по которым услуга не была оказана. Этот момент влияет на то, будут ли требования удовлетворены.

В иске откажут в следующих случаях:


* исполнитель и заказчик не заключали договор, его оплата не производилась;
* услуга не оказана по вине заказчика;
* потребитель не представил доказательств оплаты по договору (чеки, квитанции, свидетельские показания).


Если по мнению потребителя суд необоснованно отказал в иске, решение можно обжаловать в апелляции.

Проводки при возврате денег

Когда клиент оплачивает услуги, бухгалтер выполняет следующие проводки:

- по дебету счёта 62.01 и кредиту счёта 90.01.1 — это отражает выручку от реализации услуги;
- по дебету счёта 57.03 и кредиту счёта 62.01 — это означает оплату услуги с помощью банковской карты;
- по дебету счёта 51 и кредиту счёта 57.03 — это показывает зачисление денежных средств на расчётный счёт организации-исполнителя.


Если клиент хочет вернуть средства, бухгалтер должен выполнить такие действия:

- по дебету счёта 91-2 и кредиту счёта 76-2 — это означает признание претензии клиента;
- по дебету счёта 57-03 и кредиту счёта 51 — это списание суммы с расчётного счёта;
- по дебету счёта 76-2 и кредиту счёта 57-03 — это перечисление средств на карту клиента.

Обращение в отдел по ЗПП

Некоторые компании, понимая ситуацию, идут навстречу клиенту и возвращают деньги за неоказанные услуги. Однако не все компании готовы так поступить.

Если компания отказывается вернуть деньги, заказчик может обратиться в государственные органы защиты прав потребителей. Также пострадавшая сторона может подать иск в суд.

Судебная практика

Когда речь идёт о возврате денег за неоказанные услуги, истцы обычно требуют не только основной долг, но и неустойку, и компенсацию морального вреда. Если суд решает, что исполнитель нарушил условия контракта, он удовлетворяет все эти требования. Однако сумму неустойки могут уменьшить до разумных пределов.

Например, Петрова Е. А. обратилась в суд с иском к компании «Международная образовательная группа ВЕКТОР ИНТ». Она заплатила этой компании за образовательные услуги, но они так и не были оказаны. В срок, который был оговорён сторонами, компания не оформила визу для истицы. Петрова Е. А. попросила вернуть ей деньги, но компания вернула только документы по визе.
Истица посчитала, что компания нарушила сроки исполнения её требований, и обратилась в суд за защитой своих прав.

Суд удовлетворил требования Петровой Е. А., но снизил сумму неустойки, которую она требовала, с 407 189 рублей до 100 000 рублей.

Дополнительные вопросы

  • Каковы последствия отказа исполнителя от предоставления услуги?

Если исполнитель отказывается от предоставления услуг, которые были оговорены в договоре, он не может требовать от заказчика возмещения своих затрат. Это регулируется пунктом 4 статьи 28 Федерального закона № 2300-1.

За каждый день просрочки в предоставлении услуги исполнитель обязан выплатить заказчику неустойку. Её размер составляет три процента от стоимости работы за каждый день задержки.
В договоре может быть указан более высокий размер неустойки.

Согласно части 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнитель имеет право отказаться от оказания услуг. Однако в этом случае он должен возместить заказчику все понесённые убытки. Убытки включают в себя как реальный ущерб, так и упущенную выгоду. Доказывать факт понесения убытков должен заказчик.

Таким образом, ответственность сторон при неоказании услуги зависит от причины, по которой она не была предоставлена. Если виноват исполнитель, он должен возместить убытки. Если исполнитель нарушает сроки, он уплачивает неустойку. В случае, когда заказчик сам инициирует отказ от исполнения договора, он должен оплатить исполнителю фактически понесённые им расходы.

  • Как оплачивается услуга при нарушении срока ее оказания

Любая услуга должна быть оказана в срок, установленный законом или договором. Если сроки нарушены, заказчик имеет право:

* потребовать от исполнителя установить новый срок для исполнения обязательства;
* отказаться от услуг исполнителя и потребовать, чтобы услуга была оказана другим лицом;
* потребовать снижения стоимости услуги из-за несвоевременного её оказания;
* отказаться от услуг исполнителя.


Если услуга была оказана с нарушением срока, заказчик может потребовать от исполнителя возмещения убытков. Убытки — это не только прямой ущерб, но и упущенная выгода. Однако факт наличия убытков нужно будет доказать.

  • Как оплачивается услуга, от которой отказался потребитель

Право потребителя отказаться от услуги закреплено в статье 32 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, заказчик может в любой момент после заключения договора сообщить исполнителю о своём желании отказаться от его услуг.

В случае отказа заказчика от услуги, по закону о защите прав потребителей, исполнитель должен вернуть ему деньги за неоказанные услуги, но не в полном объёме. Заказчик обязан оплатить исполнителю только те расходы, которые тот понёс после начала исполнения своих обязательств.

Например, если в парикмахерской клиенту делают укладку волос, но он получает звонок и ему срочно нужно уйти, услуга считается не оказанной по его вине.
В этом случае клиент должен оплатить только время работы мастера и стоимость материалов, которые были использованы, после чего он может уйти.

Однако может возникнуть ситуация, когда клиент отказывается платить. В таком случае факт частичного оказания услуг должен доказать исполнитель. Для этого он может использовать свидетельские показания, договор оказания услуг (если он был заключён в письменном виде) или другие доказательства, например, нотариально заверенную переписку с клиентом.

Кроме того, исполнитель обязан доказать факт несения расходов на оказание услуги. Это можно подтвердить чеками, квитанциями, товарными накладными о приобретении материалов, которые были использованы для оказания услуги, прайс-листами, учитывающими оплату за выполнение отдельных этапов работы.

Также стоит отметить, что если клиент уплачивает исполнителю задаток (то есть денежные средства в счёт исполнения услуги), эти средства могут использоваться для погашения задолженности клиента. Если задатком покрываются все расходы, исполнитель не имеет права предъявлять дополнительные требования. Если же задатком покрывается только часть расходов, исполнитель имеет право требовать от клиента оплаты оставшейся части фактически оказанных услуг.

Как нужно действовать, если продавец услуги отказался выполнять свои обязательства и не хочет возмещать понесенные убытки

Если претензия не помогла, обратитесь к юристу. Он проведёт беседу с руководителем фирмы-поставщика услуг и объяснит, чем для него опасно дальнейшее игнорирование этого документа. Также юрист может обратиться в местный комитет по защите прав потребителей.

Если после этого выплат всё равно не будет, смело обращайтесь в суд.

Чтобы начать разбирательство, вам нужно будет подать иск о возврате денег за неоказанную услугу и обосновать каждое из своих требований.

Кстати, вы можете не только вернуть деньги, но и потребовать компенсацию морального вреда. Это предусмотрено статьёй 15 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Итоги

На рынке есть как надёжные компании, так и те, кто обманывает клиентов. Поэтому очень важно тщательно проверять исполнителя, чтобы не столкнуться с некачественной работой или невыполнением обязательств.

Прежде чем подписывать договор, внимательно изучите пункты, касающиеся оплаты услуг, штрафных санкций и расторжения договора.
Это поможет вам избежать неприятных ситуаций в будущем.

Если вы столкнулись с недобросовестным исполнителем, следуйте приведённому выше алгоритму. Ваши интересы будут защищены законом. Если вам не хватает правовых знаний, чтобы отстоять свои права, вы всегда можете обратиться за консультацией или помощью к профессиональным юристам на любом этапе взаимодействия с нерадивым исполнителем.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!