Исследователи нашли новую тактику убеждения: ловушка эгоиста.
Студенты колледжа попросили около 1000 человек на вокзале о помощи:
"Я студент, и мне нужно провести исследование, чтобы получить зачет по одному из моих курсов. Не могли бы вы мне, пожалуйста, помочь? Мне нужно заполнить эту анкету: в ней 142 вопроса."
Примерно 30% согласились.
Но новый подход — еще одно предложение — увеличил соответствие требованиям до 50%.
Вот то новое предложение:
"...Мне нужно заполнить эту анкету, она содержит 142 вопроса. Нам нужно получить ответы от интеллигентных людей, и вы, судя по всему, один из них."
Подобное обрамление создало ловушку для эго: подчинение подтверждало их интеллект, в то время как отказ снижал его (Долински, Гржиб и Кулеша, 2023 (https://www.researchgate.net/publication/370662581_Egotistic_trap_as_a_social_influence_technique)).
В ходе последующего исследования выяснилось, что клиенты стали чаще назначать техническое обслуживание автомобилей, когда узнали, что "разумные" автовладельцы назначают такие встречи.
Хотите, чтобы люди выполняли ваши требования? Попробуйте обозначить их желанный статус.
Хотя вы, вероятно, и сами пришли к такому выводу, учитывая, что на этот канал подписываются только очень умные люди.
Свежая порция новых исследований
🚩1. Уведомления об оплате причиняют боль - это как соль на рану. Увидев эти уведомления, мы тратим меньше денег, чтобы не испытывать еще большей боли (Gu & Chen, 2023 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/cb.2162)).
🚩 2. Блокировщики рекламы увеличивают количество посещений веб-сайтов - исследователи проанализировали 3,1 миллиона посещений новостного веб-сайта. Оказалось, что люди читают на 40% больше контента, когда они включают блокировщики рекламы. Некоторые издатели пытаются отключить блокировщики рекламы, но эти попытки могут привести к снижению доходов от подписки со стороны пользователей, которые будут чаще заходить на сайт (Yan, Miller и Skiera, 2022 (https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/00222437221076160)).
🔑 Наш самый успешный сервис по росту конверсии Антисоветник* доказывает эффективность блокировки рекламы на примере подсказок Товаров Яндекса. Антисоветник сохраняет до 30% вашей аудитории, не давая им уйти к конкурентам по всплывающим подсказкам Яндекса.
*Смотрите видео о сервисе по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=qJ1MZxeXGHg
🚩 3. Списки пожеланий к товарам (wishlist) сокращают количество покупок - на многих веб-сайтах клиенты могут "сохранять" товары, чтобы приобрести их позже. Но после сохранения этих товаров клиенты выдвигают более жесткие условия, чтобы чувствовать себя оправданными при их покупке (Popovich & Hamilton, 2021 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022435920300415)).
🚩 4. Антропоморфные медицинские товары кажутся менее эффективными - продукты для здоровья выигрывают от негативных характеристик (например, горького вкуса) благодаря майндсету "никакой боли — никакой выгоды". Обратный эффект наблюдается с приятными представителями медицинских товаров. Эти продукты кажутся менее эффективными, потому что они слишком милые (Чанг, Ли, Ли, и Ванг, 2023 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0148296323003661)).
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >20 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.