Что делать ...?! чтобы запустить и развивать (микро- и малый) бизнес.
Этот вопрос возникает у каждого, кто задумывается о старте своего дела. Не важно в каком возрасте и какой накопленный опыт - подросток, еще школьник или студент, с опытом подработок, или опытный эксперт с багажом запуска малых и больших компаний.
Всегда возникает вопрос "Что делать...?!"
Так что же делать?
Правильный ответ:
сперва идти к опытному консультанту, который имеет реальный опыт и широкий пул компетенций, дабы получить консолидированную информацию и построить хотя бы простой пошаговый план действий.
Давайте рассмотрим далее проблематику и решение.
В рамках моего профессионального опыта, смело могу сказать, что:
большинство предпринимателей сперва делают какие-то действия, некоторые даже запускают бизнесы* и начинают продажи, растят их.
И только позднее возвращаются к вопросу "Что делать..." и идут к специалистам-консультантам, которые могут дать консолидированную информацию по широкому спектру вопросов, чтобы "разрозненное соединить".
Примеры ошибок предпринимателей на старте:
- уже арендовали помещение и закупили технику для пекарни, — под предлогом, что все равно же нужно;
- уже подписали договор и оплатили аренду в центре Москвы для хостела;
- уже "купили" салон красоты на Садовом кольце;
- уже сдаем технику в аренду;
- уже оказываем профессиональные услуги;
и т.д.
(Ниже будет разбор)
Вроде выглядит все логично:
- уже получают деньги
- сделали первые необходимые шаги, которые в любом случае необходимы
Что же не так?
Проблема:
предприниматель начинает неосознанное движение в неизвестность
все равно, что с закрытыми глазами и без тех средств вылететь в космос
или другой вариант - посреди моря оказаться в шлюпке без навигации и умения ориентироваться, и понимания вообще, в каком вы море.
Если еще короче:
как слепой котенок на столешнице - в любой момент может упасть.
В РФ свободно можно открыть компанию в любой момент и заняться практически любой деятельностью. В отдельных бизнесах нужны лицензии, проф навыки и т.п.
Но в основном - кто угодно в любой момент открывает бизнес и становится "слепым котёнком".
К примеру, если не ошибаюсь, в Швеции, чтобы открыть строительную компанию, нужно иметь (проф образование + опыт работы в строительной компании + достигнуть возраста 44 лет).
Представляете, у нас кто-то из молодняка будет ждать 44 лет, чтобы открыть строительную компанию, если захотелось?
Как результат, многие предприниматели выгорают и их бизнесы закрываются, даже спустя 10 и 15 лет, когда сперва был рост и после что-то пошло не так.
Рассмотрим суть ошибок предпринимателей, описанных выше:
- арендовали место для пекарни и купили технику:
- за счет гео-локации, где имеет место изгиб реки, потеряли 55% потенциальной аудитории в шаговой доступности.
- арендовали помещение для хостела:
- но не учли сложности строения, которые влияют на значительные инвестиции для ремонта и соответствия ГОС требованиям;
- доп работы значительно увеличивают сроки запуска и объем инвестиций и срок выхода в окупаемость будет несколько больше, чем в мечтах.
- купили мини-отели:
- и уже при после вскрылось, что все отчеты продаж за предыдущие периоды были фэйки и с рекомендованным прайсом не возможно конкурировать;
- также, требуется перепланировка для обеспечения рабочей юнит-экономики, ремонт для соответствия требованиям МЧС и пожарной безопасности.
- купили салон красоты:
- а по факту просто арендовали "ушатанное" помещение;
- без клиентской базы;
- без УТП, позиционирования бесполезно запускать рекламу и рушить и без того отрицательный баланс.
- сдаем технику в аренду
- налоговая может оштрафовать на сумму всего дохода.
- оказываем профессиональные услуги
- не правильно принимаем оплату на карту, что влечет также штраф от налоговой.
И таких историй уйма.
Многие действуют не осознанно, создавая множество рисков, как нескончаемое количество дыр в дуршлаге.
Так, что же делать?
Как в начале было сказано:
нужно идти к профессиональным консультантам, которые имеют реальный опыт, зания, насмотренность и могут дать на старте 2 базовых пользы:
- общая информация по разным аспектам бизнес деятельности
- помочь сформировать пошаговый план для вас
Насчет п.2 - этот пошаговый план, или как у нас называется "Мини-стратегия "План Тактических Действий" может быть в формате шаблонного чек-листа.
Единственное, каждый индивидуальный (ваш) случай обусловлен разными ограничениями - ваши ресурсы, цели, география, специфика бизнеса. Потому, лучше делать индивидуально, адаптировать под ваш бизнес.
Уже далее, можно переходить к разработке бизнес-плана, финмодели и маркетинговой стратегии.
Желательно, без этих 3-х стратегий не стартовать, но микробизнес - может, т.к. он более гибкий и в Плане Тактических Действий учтены и обоснованы данные стратегии.
Сделайте шаг - ждем на консультации "Что делать...?!" по вопросам старта и развития микробизнеса. Смело пишите в чат-поддержки через Телеграм - vashbiznessputnik_bot
#консультация #открытьбизнес #стартап #развитиебизнеса #стратегия #маркетинг #продажи