Найти тему
Светлана Калмыкова

Неудачный брак. Глава 11.

В деревне все на виду. Так и о Насте вскоре разузнали всю подноготную. Она тоже познакомилась сначала с соседками Алевтины Егоровны, потом с родительницами в детсаду. Настя здоровалась с деревенскими жителями, и всем это очень нравилось. Несколько одиноких мужчин пытались заговорить с ней и расспрашивали. Настя улыбалась и отнекивалась.
- Я тяжело переживаю развод, и на свидания нет времени.
Вскоре вокруг неё сложилось мнение. "Порядочная, недоступная."

Галочка ходила в детсад, а Настя со свекровью превратились в маленьких фермеров.
Алевтина Егоровна стояла на местном базарчике в окружении вёдер с яблоками, яйцами, кабачками и прочим. Раскупали быстро, ведь рядом проходила дорога. Уже к обеду Алевтина Егоровна возвращалась домой.
- Ещё что-нибудь осталось? А то я с пустыми руками.
- Сначала пообедайте, - советовала Настя, - да прилягте отдохнуть.
Бабушка прикорнула, а Настя считала выручку.
- Как же выгодно выращивать натуральные продукты, спрос всегда стабильный. Можно построить теплицу, - размечталась она, - а потом вместо этой старенькой избушки новый современный дом.
Ей нравилась густая зелень, подсолнухи вдоль забора. Всё казалось родным, просторный огород позволял выращивать множество овощей. Галочка окрепла и повеселела на свежем воздухе.
- Безмолвие и покой. - наслаждалась Настя. - Каждый занят своим делом.
Только вечером на скамеечке рассаживались все домочадцы и отдыхали от дневных трудов. Подходили соседи и обсуждали новости.

- Зачем ты мне? - часто думала Белла о будущем ребёнке. - Я бы уже сбежала от Степана, а ты связал меня по рукам и ногам.
Ни разу ни одной доброй мысли у неё не возникло. Она даже не перестроила свои привычки. Каталась на мотоцикле, на замечания Степана не реагировала. В их семье всякая радость исчезла.
Степан часто наведывался к отцу и именно там узнал о разводе родителей. Перед Владимиром Петровичем стояла бутылка водки.
- Садись, сынок. Поговорим о той женщине, которая зовётся твоей матерью. - высокопарно заявил отец. - Я отдал ей всю свою жизнь, молодость... - рассуждал Владимир Петрович. - И вот чем она отблагодарила. Отказалась жить со мной. Забурилась в деревню и даже не потребовала раздела имущества. Не надо ей ни квартиры, ни холодильника.
- А моя долго зарилась на чужое. - вспомнил Степан про Настю. - Только мы с тобой обхитрили её, верно?
- И правильно сделали, пусть попробует сама заработать. - отец выпил рюмку и налил ещё.
- А с нынешней как живёшь?
- Даже хуже, чем с Настей. Требует "скажи отцу, пусть перепишет жильё, а то нам тесно". По дому ничего не делает, отговаривается, что её тошнит от запахов.
- Все они одинаковые. - твердил отец. - Только я тебе открою тайну - без хозяйки ещё тяжелее, чем с ними. Особенно твоя мать, золотая женщина! Я просыпаюсь среди ночи и готов бежать за ней в деревню. Только сейчас понял кого потерял...

Владимир Петрович и сам не заметил, что выпивка стала его повседневной привычкой. Пока ещё он находил силы пойти утром на работу, но потихоньку тучи сгущались.

После зимних морозов и вьюг наступили тёплые весенние деньки. Белла посетила доктора.
- У вас уже пришёл срок. - объяснила врач. - В эти дни будьте особенно осторожны и наблюдайте за собой.
Белла шла домой и угрюмо бормотала.
- Как мне надоела эта беременность. Большой живот, нагибаться трудно, скорее бы всё это закончилось.
Она не заметила скользкого льда и упала. Попробовала подняться, но резкая боль пронзила всё тело. Сразу подбежали прохожие и вызвали скорую.
- Разворачивайтесь! - слышала Белла голоса медсестёр. - Положение критическое.

Фото автора.
Фото автора.

На следующий день она пришла в себя и увидела белые стены палаты.
- Вроде живота не стало. - пощупала она себя. - Я что, родила?
В палату зашла врач и показала ребёнка Белле.
- У вас родилась девочка с отклонениями. Она никогда не заговорит, и ей необходим пожизненный уход.
- Нет! - закричала Белла и потеряла сознание.
Её привели в чувство.
- Что случилось? - слабым шёпотом повторяла она.
Доктор объяснила заново, и Белла оттолкнула крохотное тельце.
- Мне такая дочь не нужна, дайте бумаги, я напишу отказ.
- Не торопитесь и осмыслите ситуацию. - и доктор вышла.
Слёзы непроизвольно катились по щекам Беллы.
- Это Степан виноват! Поломал всю мою жизнь! - всхлипывала она. - Ничего, я вычеркну всех из своей памяти. Безобразную дочь и её отца.

На следующий день при утреннем обходе у Беллы ласково спросили.
- Вам принести ребёнка на кормление? Малышка плачет и зовёт маму.
- Не хочу её видеть! - отвернулась Белла к белой стене.
- Вы ещё передумаете. - уговаривала медсестра. - Ведь ваша девочка такая милая. Не отказывайтесь от неё, потом горько пожалеете.

Степан узнал о рождении дочери и навестил Беллу. Она не подошла к окну, а в СМС-ке написала.
"Я отреклась от ребёнка, не пощадила её. Не желаю этого ужаса и кошмара - нянчиться с больной дочерью. Врачи обнадёжили, что я смогу родить здорового малыша. А с этой я не осмелюсь даже показаться на людях. Её ничто не ждёт, кроме издевательств окружающих. Ты считаешь меня бесчеловечной, так вот, забирай её себе."
Степан узнал правду и ответил.
"Сочувствую. У меня уже есть дочь, а второй не надо. Тем более ты отвернулась."

Когда у Беллы спросили какое имя дать девочке, она безразлично повела плечами.
- Напишите любое.

Муж не встретил её из роддома, и Белла вернулась в свою квартиру. Она сразу подала на развод. Так разрушился этот брак. Степан ушёл жить к отцу, там он не чувствовал одиночества. У них вошло в привычку обсуждать свои дела за бутылочкой водки. Только Глеб категорически отказывался от таких посиделок и зависал за компьютером. Он видел, что отец с братом катятся по наклонной, и стал подыскивать себе работу.
Белла нашла себе отдушину в сообществе байкеров и целыми днями гоняла на мотоцикле, участвовала в путешествиях по городам. Она пыталась заглушить свою боль. Мысли о брошенной дочери не давали покоя.
- Я виновата. - терзалась она.

Продолжение.

Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10.