Найти тему
Реклама и Бизнес

Медийная реклама - виды, особенности, сфера применения

Оглавление
Медийная реклама: по-другому ее называют баннерной
Медийная реклама: по-другому ее называют баннерной

Вызвать интерес к продукту или услуге можно разными способами. Виды маркетинга очень разнообразны, и обыватель, непосвященный в рекламную «кухню», может и не понять, как именно ему внушили необходимость купить что-либо. Однако есть стратегия, которая не скрывает своей заинтересованности во внимании потенциальных клиентов и этим честна, вызывает отклик и приносит необходимые охваты и продажи. Это медийность — способ использовать информационное пространство в выгодном ключе. Об этом и поговорим.

Суть метода

Основоположниками медийной рекламы стали американцы в 50-х годах прошлого столетия. До этого времени агентства практиковали полный цикл — от придумывания и изготовления листовок или визиток, до продажи. Маркетологи брали на себя все обязанности: привлекали клиентов, рассказывали им о чудо-продуктах, заключали сделки. Из медийности в таком формате были только печатные издания, которые раздавали всем желающим на фуршетах, вечеринках и прочих массовых мероприятиях.

Официальной первой медийной рекламой считается баннер от компании AT&T, размещенный на сайте-площадке в 1994 году и вызывающий у пользователей желание кликнуть интерактивную кнопку именно из-за надписи: «А Вы уже нажимали сюда? Вы нажмете!» В этом и заключается суть метода: медийная реклама не растрачивается на увещевания, призывая потенциального клиента сразу совершить действие. А ее название ясно говорит о способах заявлений — через любые средства массовой информации.

Для чего необходима медийная реклама

Всплывающая реклама на сайте — на нее нельзя не обратить внимание
Всплывающая реклама на сайте — на нее нельзя не обратить внимание

Рекламная стратегия в медиа отличается от остальных видов тем, что не нацелена ни на кого конкретно. Она, как шпион «прощупывает» интересы пользователей, чтобы в будущем сформировалась целевая аудитория, на которую будет направлена кампания с другой стратегией. Следовательно, первоочередная задача, которую решает медийная реклама — это большой охват потенциальных заинтересованных лиц.

Задачи, которые решает медийная реклама:

  • Презентация нового бренда, имени. Такой способ прекрасно подходит для новичков и малого бизнеса, желающего заявить о себе;
  • Вывод нового продукта на рынок. Когда бренд известен, то реклама от него воспринимается просто фоном, и это лучшее решение заинтересовать клиентов снова;
  • Оповещение об акциях, скидках, бонусах. Это прекрасный способ простимулировать пользователей на интерес к продукту с выгодой здесь и сейчас.

После медийного «вброса» и сбора информации об откликнувшейся аудитории, рекламные технологии меняются и формируются под ее портрет. Далее кампания проходит более детально.

Виды и технологии воздействия на ЦА

Пример медийной рекламы в сети
Пример медийной рекламы в сети

Как и в других стратегиях, виды медиа рекламы делятся на онлайн и оффлайн форматы:

  1. Онлайн – предполагает использование в интернет-сети. Это всевозможные всплывающие окна в почте, реклама-партнер на сайте, статичные и динамичные баннеры, аудио, брендирование. Обычно в них есть призыв к действию, уже встроена ссылка на промо-страницу и по желанию пользователь сможет перейти на нее в один клик.
  2. Оффлайн – это традиционная реклама в виде листовок, билбордов и баннеров в местах скопления людей, на трассах, транспорте, в виде звукового сопровождения в гипермаркетах и т. д. Этот метод считают устаревшим, но маркетологи точно знают о его эффективности, так как в отличие от сетевого, его нельзя выключить или закрыть.

Эти два метода прекрасно работают в тандеме. Они вызывают у потенциальной клиентуры эмоции и проекции на собственные боли, предлагая решение проблем.

Все плюсы и минусы медийной рекламы

Медийная реклама очень эффективна — обеспечены большие охваты и конверсии
Медийная реклама очень эффективна — обеспечены большие охваты и конверсии

Главное преимущество данного вида маркетинга — это эффективность рекламы, а для типа оффлайн еще и бюджетность. У нее огромные охваты, если первоначальная цель не продать, а заинтересовать, вызвать узнавание, запоминание. Это важнейший этап становления бизнеса в целом у начинающих и развития у «бывалых». Но есть и минусы:

  • Конкуренция – вряд ли идея отбора клиентов из огромного числа пользователей сети и рандомных пешеходов не приходит в голову большинству маркетологов;
  • Сниженный интерес – люди устали от рекламы и часто не обращают на нее никакого внимания;
  • Блокировки – если у целевой аудитории стоит антиспам на личном устройстве, то и роликов с баннерами он не увидит, как бы не старался рекламодатель.

Чтобы добиться нужного эффекта, необходимо обладать нестандартным, креативным мышлением, применяя разные методы маркетинга, включая агрессивные, а также использовать множество форматов — каталог промо-товаров подскажет доступные.

Секреты эффективности

Форматы медийной рекламы: чтобы добиться успеха, необходимо тщательно подготовиться
Форматы медийной рекламы: чтобы добиться успеха, необходимо тщательно подготовиться

Успешная рекламная кампания — это труд. Чтобы добиться результатов, нужно придерживаться грамотной стратегии:

  • Продумать целевой портрет аудитории, согласно продукту;
  • Выбрать релевантную площадку для запуска (не нужно бомбардировать сразу все форматы);
  • Запустить тестовые варианты и сделать качественную аналитику по результатам, чтобы оценить какие виды маркетинговых стратегий работают лучше;
  • Периодично обновлять кампании;
  • Искать новые креативы, ориентируясь на происходящее в городе и даже мире.

Суть рекламной кампании сводится к поиску работающего алгоритма. К работе всегда привлекается масса специалистов в своей сфере: дизайнеры, копирайтеры, таргетологи.

Оценка эффективности рекламы

Сервис Яндекса для оценки эффективности рекламы
Сервис Яндекса для оценки эффективности рекламы

Для того чтобы понять, какое объявление, баннер, видеоряд или звуковое сопровождение вызывают больший интерес, используют рекламные метрики. Это сервисы оценки эффективности. Их предлагают различные агрегаторы, включая самые известные — Яндекс и Гугл. Работают они просто: как только пользователь совершил то или иное действие: перешел по ссылке, задержался на просмотре, кликнул на призыв, оно сразу фиксируется статистикой. Что она учтет:

  • Охваты, количество показов и досмотр (для видео);
  • Показатели кликабельности (CTR);
  • Стоимость показов (CPM);
  • Совершенные конверсии в лиды: заказ, покупка, подписка;
  • Прибыль (ROI).

Качественные показатели эффективности рекламы позволяют команде увидеть и исправить ошибки РК или наоборот, усилить эффект от нее. Всем удачных продаж!

#медийная реклама #медийность #эффективность рекламы #рекламные метрики #маркетинг #виды маркетинга #рекламные технологии