Параллельный экспорт – все. Всем пора покупать правый руль

432 прочитали

Параллельный импорт потихоньку гаснет и причины весьма понятны: привезенные за тридевять земель машины не по карману большинству автомобилистов. А может, ну их все эти европейские и американские тачки?Дальний Востокуже давно ездит на праворульных автомобилях. Может, и жителям европейской части России стоит задуматься о покупке праворукого авто?

Я лично никогда такой вариант не рассматривал, но, кажется, что уже пора. И вот почему...

Берем прямо с аукциона?
Берем прямо с аукциона?

Впервые с праворульными машинами я встретился на Камчатке. Там 90% машин — праворульные японцы, часто превосходящие по оснащению аналоги с левым рулем. Несмотря на это, я всегда выбирал левый руль просто по привычке, поскольку учился водить и проехал тысячи километров именно на таких машинах. И вроде как-то неудобно после многих лет и сотен тысяч за левым рулем пересаживаться на "правильный" руль. По крайней мере мне всегда так казалось...

Параллельный импорт потихоньку гаснет и причины весьма понятны: привезенные за тридевять земель машины не по карману большинству автомобилистов. А может, ну их все эти европейские и американские тачки?-2

Машина для меня всегда была средством передвижения, а не объектом культа. Сейчас это особенно актуально. В эпоху неопределенности, такие мысли, как "куплю БМВ Е30, отремонтирую и буду ездить" теряют смысл. Вопросы ремонта и стоимости становятся проблемой и зависимость здесь прямо пропорциональная: чем старше и сложнее машина, тем больше неприятностей будет в эксплуатации.

Считается, что японские машины, собранные на родине, более надежные. Но если говорить о праворульных авто старше 30 лет, их надежность все равно под вопросом. Хотя Королла 89 года может быть в лучшем состоянии, чем Кадетт того же года, абсолютной надежности нет. Так что если речь идет о покупке тридцатилетнего "японца" с правым рулем, то я бы тоже поостерегся, хотя знаю, что есть варианты, когда люди ездят на таких машинах без особых проблем.

Обязательный атрибут машины с "правильным" рулем
Обязательный атрибут машины с "правильным" рулем

"А может, пригнать японца посвежее? Есть же и такие варианты!"

В целом можно, и даже есть люди, которые умудряются успешно ездить на правом руле по улицам Москвы, Питера и других городов европейской части страны. Но надо понимать одну простую вещь: на Дальнем Востоке правый руль — норма. Лады там — редкость. Но чем западнее, тем меньше праворульных авто. В Европе правый руль вообще диковинка, и найти такую машину в хорошем состоянии нелегко.

Конечно, привыкнуть можно и к правому, и к среднему рулю, вопрос только в том, нужно ли это. Для меня пока ответ очевиден: пересаживаться на правый руль не собираюсь, особенно в свете того что Террано не исполнилось еще и полных пяти лет, так что о замене авто говорить пока рановато. Да и если бы машину нужно было менять прямо сейчас, все равно наверное искал бы леворульные варианты. Привычка, понимаете ли...

А как вы относитесь к правому рулю? Купили бы, если бы нашли хороший экземпляр?