Самая необычная Toyota или эксперимент, который закончился неудачно

714 прочитали

В былые времена для фирмы Тойота имелось всего две самые значимые модели, обеспечивавшие ей достаток и благополучие: Toyota Corolla и Toyota Crown. Последняя входила в класс представительских автомобилей и всегда имела довольно консервативный дизайн. Однако неожиданно для всех в начале 70-х марка решила кардинально изменить облик своего флагманского седана...

Toyota Crown третьего поколения
Toyota Crown третьего поколения

Впервые появившись в 1955 году, спустя 20 лет модель Toyota Crown приобрела заметную популярность и вышла в лидеры своего сегмента. На этих больших седанах передвигались бизнесмены и государственные чиновники, они активно применялись в такси и полиции. Автомобиль базировался на прочном рамном основании с передней независимой подвеской и неразрезным мостом на винтовых пружинах. Кузов Crown третьего поколения имел строгие прямолинейные формы с чистыми боковинами и сплошной радиаторной решеткой на передке.

Toyota Crown четвертого поколения
Toyota Crown четвертого поколения

Третий Краун оказался машиной довольно удачной, но у молодых и состоятельных клиентов популярностью не пользовался, поэтому в Тойоте решили, что при создании машины четвертого поколения придать ей более яркий и прогрессивный дизайн. Это дело поручили Тору Нагисе - молодому и талантливому дизайнеру, который нарисовал совершенно нетипичный для серии авангардный кузов с обтекаемыми внешними формами, встроенными бамперами и причудливым двухуровневым капотом. Решетка радиатора получила хромированную окантовку, а сами фары были слегка сдвинуты назад, отчего на передке образовался небольшой «козырек». Задние фонари, как и оконные рамы и окантовки порогов, также получили свое «блестящее» обрамление.

В былые времена для фирмы Тойота имелось всего две самые значимые модели, обеспечивавшие ей достаток и благополучие: Toyota Corolla и Toyota Crown.-3

В техническом отношении автомобиль практически никак не изменился. Это был все тот же рамный заднеприводный седан с зависимой задней подвеской, передними дисковыми тормозами и линейкой моторов состоящей из 4- и 6-цилиндровых агрегатов мощностью 98-115 л.с.

Как и полагалось по статусу, автомобиль получил весьма богатое оснащение. Помимо традиционной велюровой или опциональной кожаной обивки, в салоне можно было обнаружить кассетную аудиосистему формата Stereo 8, AM/FM радиоприемник с функцией автоматической подстройки, кондиционер, часы и ремни безопасности. Кроме того впервые в серии машина получила дистанционное открывание багажника, которое можно было активировать поворотом ключа зажигания в крайнее левое положение.

В былые времена для фирмы Тойота имелось всего две самые значимые модели, обеспечивавшие ей достаток и благополучие: Toyota Corolla и Toyota Crown.-4

Дебют Toyota Crown четвертого поколения состоялся в феврале 1971 года, и почти сразу же стало понятно, что дебют этот вышел неудачным. Консервативных и традиционных покупателей новый дизайн привел в недоумение. Не заинтересовал он и молодежь. В результате чего впервые с 1955 года модель Краун уступила лидерство в представительском сегменте. Не помогло ни появление более мощного и экономичного двигателя 4М (122 л.с.), ни проведенный в 1973 году рестайлинг. В итоге продержав на конвейере три года вместо положенных пяти, машину сняли с производства. Всего было выпущено 288 тыс. единиц.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также: