Пролог:
Даже самые прекрасные растения имеют свойства увядать, теряя всё своё великолепие. Так же бывает и с автомобилями, когда с рестайлингом или обновлением они могут не улучшиться, а наоборот - растерять все те качества, за которые их и любили. Перед вами новая Toyota Camry 80 и в этой статье мы постараемся ответить на вопрос, стала ли она лучше или наоборот...
Сразу проясним, что официально никто не продаёт в России Тойоту Камри нового поколения, поэтому речь тут будет идти об авто, которые можно привезти по параллельному импорту. Причём, мы рассмотрим именно авто для китайского рынка, потому что именно оттуда сейчас проще всего притащить новый авто без пробега и ограничений по вывозу. Но это, к слову, не значит, что на авто не будет гарантии, об этом чуть позже.
Минимум изменений, максимум узнаваемости:
- Внешне изменений не так много, во многом авто остался узнаваем. А если смотреть на седан сбоку, то и вовсе - отличий почти нет. Даже дизайн дисков и то, один в один.
- Платформа не изменилась, габариты тоже, есть несколько различных вариантов внешнего оформления в зависимости от версий - у нас был самый спортивный вариант.
- Наиболее круто седан смотрится сзади, действительно можно спутать его с Лексусом, особенно с этим заводским спойлером и довольно агрессивной нижней юбкой бампера.
Никаких больше V6 3.5:
Новая Toyota Camry вышла на китайский рынок в январе с гибридной системой или без. Мы рассмотрим технику именно китайских версий, потому что с наибольшей вероятностью именно их и будут "тащить" к нам в РФ.
- «Традиционная» версия осталась одна – с бензиновым атмосферным мотором 2.0 мощностью 173 л.с. в сочетании с вариатором (на уходящей четырехдверке двухлитровый движок выдает 177 л.с.; прежняя модель еще имела 207-сильный двигатель 2.5).
- Небольшой комментарий по поводу вариатора. Мы тестировали его ещё когда Камри продавалась у нас официально, с этим же мотором на 2 литра, но на 150 сил. Сам по себе вариатор неплох. Он однозначно один из самых надёжных, потому что имеет в конструктиве гидротрансформатор. Да и по реакциям и плавности работы - коробка хороша!
- Гибриды в КНР тоже, разумеется, представлены: сейчас к заказу доступен младший вариант с дефорсированным до 152 л.с. мотором 2.0 (совокупная отдача системы – 197 л.с.; такой модификации HEV в Поднебесной прежде не было).
- По расходу, тоже не всё так хорошо. Заявлено 4.5 литра в смешанном цикле на 100 километров у гибрида, но таких цифр у нас конечно не получилось. Наш расход за день - 9 литров. Скажите тоже хорошо, но вот у гибридного Geely Preface с лучшей динамикой и в тех же условиях - было 6.5...
Интерьер:
- Вот так смотришь на первый взгляд и все хорошо. Тут вам: виртуальная приборка, проекционный дисплей, десять подушек безопасности, система распознавания лиц, атмосферная подсветка, подогрев и вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона и стеклянная крыша.
- Кроме того, есть комплекс Toyota Safety Sense 3.0, в него входят камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и т.д. И мы бы этому очень удивились, если бы это сейчас не предлагали все конкуренты за меньшие деньги. Но для Камри, это однозначно - шаг вперёд.
А ещё у китайской Камри полностью оригинальная передняя панель, где под центральными дефлекторами обдува появилась сенсорная полоска, на которую вывели управление «климатом» и другими функциями (в Штатах у новой Camry привычный блок климат-контроля). Правда к её работе есть вопросы, иногда нажатия происходят с задержкой, а какого-то отклика не хватает...