123,5K подписчиков

"Гордость распирает": АвтоВАЗ выкатил "Ниву" на 180 сил с другой ходовой - На этот раз без "китайцев"

79K прочитали

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает. Если еще несколько лет назад и представить было сложно, что на ВАЗе без помощи "предательского запада" не смогут сделать хоть что-то, то теперь активная работа над собственными проектами и разработка своих собственных новых моделей стоят во главе угла у отечественного автогиганта - АВТОВАЗа.

Конечно, нельзя не упомянуть и про ещё одно косвенное направление предприятия - тесное взаимодействие с восточными партнерами, в частности, с китайцами. Здесь все неоднозначно, работать ВАЗу приходится в непростых условиях - с критикой со стороны автолюбителей, с недовольством от автоэкспертов, ведь фактическое "переклеивание шильдиков" на китайские авто не тот путь, которого все ждут от российского автопрома.

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.

И хотя в этой стезе со скрипом, но что-то получается делать, все мы прекрасно понимаем, что будущее проекта XCITE туманно и бесперспективно, если не создавать свои собственные разработки и делать на их базе наши, российские, локализованные машины.

Судя по всему, руководство предприятия тоже это прекрасно понимает, а потому гораздо больше сил компания вкладывает в то самое "своё". Медленно, но верно расширяется модельный ряд - уже есть "Искра", "Аура", а в обозримом будущем появится минивен и кроссовер на базе "Весты". Проведена обширная работа по локализации "Ларгуса", который теперь на 90% состоит из "дружественных деталей", дорабатываются и осовремениваются другие модели, в том числе "Веста", получившая в этом году автоматическую трансмиссию.

Достижения действительно есть, это сложно отрицать.

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-2

Но что там с обновлением "Нивы"? Ведь этой "старушке" уже не один десяток лет, обновление назрело, да и про него частенько говорит сам завод, только вот каких-то конкретный готовый результат все никак не покажут.

"Ждали и дождались".

АвтоВАЗ соизволил-таки выкатить "финальный" вариант доработанной "Нивы", которая отныне получит приставку "Спорт". Главе компании Максиму Соколову продемонстрировали свою собственную новинку, от которой прямо "гордость распирает" - все отечественное, никаких "китайцев".

Глава АВТОВАЗА Максим Соколов оценил новую "Ниву Спорт"
Глава АВТОВАЗА Максим Соколов оценил новую "Ниву Спорт"

Тут даже без преувеличений доработки есть вполне полезные и нужные для российского внедорожника. Внешне "Нива" теперь выглядит более агрессивно и современно. Добавился целый список изменений:

  • расширение арок
  • рейлинги
  • пластиковый воздухозаборник на капоте
  • LED-противотуманки
  • 17-е литые диски
  • также появится шноркель
Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-4

Внутри также не обошлось без переделок:

  • сиденья получили боковую поддержку
  • измененный центральный тоннель, в котором красуются новые рычаги КПП и РКПП, рычаг "раздатки" теперь один, как на "Тревеле"
  • рулевая колонка, переключатели и сам руль теперь от "Гранты"
  • практически каждый из элементов отделки салона теперь выполнены с применением "кожи" с красной прострочкой

Но все это мы уже видели, на ранних презентациях, об этом говорили и показывали не раз. К тому же "Нива" - это, в первую очередь, внедорожник и его потенциал нельзя измерить красотой отделки салона или внешними "примочками", которые кроме вида практически ничего не меняют.

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-5

Потому куда более интересным остается вопрос технической оснащенности автомобиля. И тут тоже проделана работа. Конечно, "гаражных мастеров" этими наработками не удивишь, однако факт того, что сам завод наконец дошел до подобных переделок - достойно уважения.

У "Нивы" теперь будет усиленная трансмиссия (доработке подвергся задний мост), тормоза улучшены, они стали дисковыми "в круг", по подвеске здесь теперь свои, новые пружины с амортизаторами. Основное достижение конструкторов, естественно, под капотом.

Автолюбители давно просили ВАЗ "воткнуть" в "Ниву" агрегат помощнее и посерьезнее, нежели старый 8-ми клапанник с "чахлыми лошадками". Тем более, что Кулибины в гаражах давно промышляют подобным, агрегатируя машины всем, чем угодно: и ВАЗовскими 16-ти клапанными моторами, и дизелями от других производителей, - кто во что горазд.

ВАЗ не стал изобретать что-то новое, под капотом разместился мотор 1.6 литра от "Гранты" с приставкой "Спорт". Доработанный агрегат выдает 118 л.с. - заметно больше в сравнении со "стоковым" 1.7 литровым двигателем "Нивы", однако и тут есть нюансы.

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-6

Во-первых, двигатель этот "верховой", рабочий диапазон оборотов, с которых агрегат выходит на рассчитанную мощность, находится неприлично высоко для внедорожника - раскручивается мотор примерно после 3-3.5 тысяч оборотов. Не нужно быть экспертом в мире бездорожья, чтобы утверждать - такие обороты для езды по непроходимым препятствиям не годятся. Для этих целей нет лучше агрегата, чем тянущего с "низов", чего здесь, увы, не наблюдается.

Во-вторых, "ало, автор, какие 118 сил? в заголовке же речь идет про 180 л.с."

Никакого обмана, есть и такая новинка у подразделения АвтоВАЗа. Ещё одна, кардинально другая "Ниву" наравне с вышеописанной, была продемонстрирована президенту компании.

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-7

Вот это уже более серьезный "аппарат", сделанный для конкретных спортивных задач. Так называемая Niva T2 специально подготовлена для выступления в ралли "Шелковый путь", отличия от "Нивы Спорт" кардинальные.

Самые главные в силовом агрегате - атмосферный мотор объемом 1.8 литра от "Весты Спорт" выдает гораздо больше, чем раньше - целых 180 л.с. Добиться этого не составило труда - настроенный впуск, вырезанный катализатор, доработка коленвала, поршневой, производительный форсунки, "злые" распредвалы, высокие холостые, отсечка ещё более высокая, облегченный маховик и сцепление - этим рецептом пользуются уже очень давно.

К тому же сам "донор" в виде мотора 1.8 очень даже удачный, "допиливать" есть что, задел по доработкам приличный.

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-8

Вопрос только один, а как в этих режимах живет "ходовка"? Ответ для подобного спортивного автомобиля вполне однозначный - на заезд хватает, этого уже достаточно.
Однако известно, что ходовая часть претерпела изменения, она тут совершенно другая, нежели ставится на обычную классическую "Ниву". Ведущий инженер-конструктор подразделения Лада Спорт отметил, что основная доработка в задней подвеске, вместо тяги Панара и механизма Уатта применены 4 продольные тяги.

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-9

По салону это, само собой, далеко не гражданский автомобиль - спецоборудование, каркас безопасности и никакого комфорт. Даже воздуховоды выведены специальными трубами в стороны. Как говорят фанаты спортивной команды, эти "Нивы" - настоящие корабли пустыни, это вам не "Ведроверы".

Новая эпоха автомобильной промышленности в России активно наступает.-10

Понятное дело, что это не автомобиль для повседневного использования, и далеко не гражданская версия, творить, как говорится, можно все, что в допусках соревнований. Однако если чуть больше "скрестить" наработки в области спорта с версиями гражданских исполнений, можно будет получить вполне жизнеспособный вариант, который определенно пользовался бы спросом среди обычных покупателей.

Что же касается "Нивы Спорт" с мотором на 122 "лошадки", такие версии начнут собирать грядущей осенью, на данный момент идет тестовая сборка автомобилей. В ближайшее время ожидается официальная презентация, так что модель ещё "пошумит" в информационном поле.

Ну что, как на ваш взгляд, достойный "аппарат" или 40 лет непрерывного развития прошли зря? Ждете спортивную трехдверку и за какую сумму готовы были бы взять машину?

По предварительным оценкам, эта версия может стоить от 1.2-1.3 млн рублей, что, как по мне, является завышенным ценником. Тысяч 700-800 и не больше - вот реальная цена. Согласны с этим или нет - пишите в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.
Спасибо за внимание.