«Уволить жалко, оставить - значит опять терпеть и терять …». Чаще всего руководитель увольняет из чувства ОБИДЫ и неоправданных ожиданий от сотрудника.
А так же чувствует СТРАХ финансовых потерь, выплаты тому, с кем расстаемся, поиск нового исполнителя.
Но нужно помнить основные моменты:
Во-первых: Не исключено, что уволив одного на эмоциях, вы вскоре получите еще пару заявлений «по собственному». Те, кто остаются, невольно будут ставить себя на место увольняемого.
Это достаточная мотивация задуматься о поиске альтернативного места работы. Плюс, увольнение поражает слухи, домыслы, вносит смуту в рабочий процесс.
Во-вторых: у наемного работника есть обязательства — перед банками, перед семьей. Оставшись в буквальном смысле на улице, человек попадает в состояние неопределенности, турбулентности. Как вы сами будете себя чувствовать при этом? Вряд ли на седьмом небе от счастья. Поступив сгоряча, мы расшатаем свой эмоциональный фон.
В-третьих: молва о том, что вы нехорошо расстаетесь, 100% выйдет за рамки компании, нанеся урон HR-бреду вашей фирмы, и тогда самые классные сотрудники достанутся не вам.
Вывод таков:
при любых обстоятельствах нужно подходить к расставанию с сотрудниками корректно, аккуратно, НЕ НА ЭМОЦИЯХ, сохраняя свои чувства и чувства сотрудника.
Да, у нас внутри могут быть обиды, но не стоит выносить их на всеобщее обозрение. Очень важно расставаться красиво. Это — уважение к себе, к тому, кто уходит и тем, кто останется.