Найти тему

Борьба противоположностей

В мире двойственности кажется, что то, что происходит во внешнем мире, тебя не касается, оно же за пределами тебя, а на самом деле всё, что ты видишь снаружи уже есть внутри тебя. И эта бесконечная борьба противоположностей, противостояние мужчины и женщины происходит внутри каждого. Постоянно приходится наблюдать, как в комментариях к статьям мужчины и женщины пренебрежительно отзываются друг о друге. Читая подобное, я вижу зияющую бездну внутри человека, на одной стороне этой бездны его разум, на другой чувства. И не важно, какого пола это человек, степень неприятия противоположного отражает масштаб внутреннего раскола.

Прослушать статью: YouTube RUTUBE

Я постоянно повторяю одну простую истину, разум — это мужской аспект человека, чувства — женский. В этой статье попробую навести резкость для этой картинки, чтобы эта истина стала чуть менее абстрактной и чуть более практически применимой. Ведь зачастую искажает эту истину человеческий ум примерно так: «все мужчин разумны, а все женщины чувствительны» и, не находя ей повсеместного подтверждения в жизни, отбрасывает, как ложь. В итоге к своей целостности человек так и не приближается.

Рассмотрим ситуацию внутри человека и внутри пары.

Внутренние противоречия — неотъемлемая часть нашей жизни, они в фоновом режиме закладываются в человека культурой, воспитанием, религией. Новенький человек в виде ребёнка ещё не обладает развитым мышлением, но ведь нельзя сказать, что он не способен к познанию. Наоборот, ребенок непрерывно познаёт мир и себя, и делает он это не умом, который пока чист и противоречий нет, а при помощи чувственного восприятия. Достоверную информацию о мире ребёнку сообщают его чувства, с которыми он пока един, а место, которым ребёнок понимает мир и себя, — это всё его тело. Ребенок присутствует в собственной реальности тотально.

Что происходит по мере взросления? Происходит отчуждение от внутреннего мира, от чувств и происходит смещение внимания из реальности в виртуальность мира человеческих идей. На словах дети — цветы жизни, а на деле ребёнок считается эдаким недочеловеком: ничего не знает, ничего не понимает, его надо всему обучить и только после воспитания и получения образования он может стать достойным человеком. И вот, при помощи взрослых дети усваивают социальные нормы общества, в котором им предстоит жить. И одной из этих норм является то, что внутренний мир человека и его чувства ничего не значат. Мама или бабушка, как проводники системы, лучше ребёнка знают голодный ли он, холодно ли ему и когда ему пора спать или справлять нужду. Но биологическими потребностями проникновение системы в ребёнка не ограничивается. Основная заслуга системы — это цензурирование чувств.

Попытка ребёнка разделить со взрослыми и без того непонятные состояния внутри натыкается на стену холодного рассудка и в лучшем случае на дежурные фразы: «Потерпи и всё пройдёт», «Не ной», «Не реви», «Хочется — перехочется», «Хотелка не отвалится?». Люди, уже живущие в отчуждении от себя, не могут понять и принят таким, какой он есть ещё живого и более или менее целостного ребёнка. Они делают ровно то, что с ними и их чувствами делали в детстве другие люди, их предки — обесценивают и отрицают. Концов в этой истории не найти и предъявить особо некому.

В истории взросления мальчиков и девочек есть разница. Система, не переносящая непредсказуемых проявлений чувственной сферы человека и считающая их глупостью, всегда отдаёт предпочтение рациональности и порядку. В этих условиях человек с доминирующей мужской рациональной природой имеет преимущество. Девочки прекрасно считывают такое положение вещей и развивают в себе эти необходимые мужские качества, чтобы не оказаться на социальной обочине жизни.

При таком раскладе, женская чувственная природа в женщине становится не у дел, она просто отвергается умом и вытесняется более или менее успешно. Собственное тело (дом чувств) становится далёким и непонятным, как не родным. На женскую сексуальность, как проявление жизненности, тоже накладывается табу и она трансформируется в пародию на женственность. Ногти превращаются в орудие захвата, а ноги, грудь, губы, глаза становятся приманкой. Где нет любви, как единства и принятия, но есть разделение и осуждение, выживание будет за счёт захвата и обладания.

Мужчине себя вытеснять и запрещать нет необходимости. Он есть тот, кто он есть. Мир любит мужчин, мир для мужчин. И если в детстве не было надругательства над его внутренним миром со стороны матери (т. е. женщины), то и со своими чувствами он в контакте, а значит он будет относительно позитивен и способен к росту и становлению. Те же мужчины, чьи чувства имеют ущерб, будут транслировать его вовне, на женщин и детей (других восприимчивых существ).

Итак, подавление чувств и культивация разума, как основной парадигмы существования общества, приводит к тому, что человек-женщина на старте взрослой жизни неосознанна к своему внутреннему миру и чувствам, а раз так, то всё своё внутреннее содержимое она будет проживать во внешнем мире и думать, что она видит в других людях то, что её не касается. Жизнь превращается в киноленту в голове.

Человек-мужчина, если не травмирован, то относительно осознан к своему внутреннему миру, но в силу правил общества вынужден его скрывать и где-то тоже не до конца осознавать, а потому тоже проецировать на других. Но по крайней мере он не лишается способности действовать в своих интересах и испытывать от себя удовольствие, в отличии от женщины занимающейся саморазрушением по причине непринятия и отчуждения от себя. Это внутри человека, а как это выражается в отношениях?

Запрещение в женщине женского, между прочим, принимающего начала имеет очень печальное следствие — женщина становится не способна по-настоящему принять мужчину. Запрещённые чувства не могут принять тот закон и разум, который установил такой порядок для них, что их нет, потому что это ложь и несоответствие действительности. А уж если ложь становится новой истиной, то женская психика подстраивается и под этот порядок. Если женщине нельзя быть женщиной, то она будет мужчиной, отрастит себе психический фаллос и будет бессознательно вторгаться своей волей в других людей. Собственно это и порождает борьбу противоположностей внутри пары. Уничтоженная женственность уничтожает мужественность. В итоге нет ни женщины, ни мужчины, но есть только их социальные роли.

По большому счёту в паре идёт борьба за мужскую функцию контроля и управления. Мужчина на законных основаниях настаивает на обладании своими функциями, ведь он есть он, но она не есть она, поэтому естественной стыковки и не происходит. А если женщина не есть женщина, тогда кто же она? Она становится самой программой общества, той самой, которая сделала её такой. Жизнь в голове и отречение от себя и своей телесно-чувственной реальности — это жизнь по программе, соответствие тому или иному шаблону. Женщина хоть и измученная всеми этими «надо», не осмеливается ослушаться голоса в голове и взглянуть на собственные «хочу». А если осмеливается, то система в лице близких, начинает её осаждать и загонять обратно в рамки.

Если женщина не борется с мужчиной за власть, тогда она парализует свою энергию через состояние жертвы: жалеет себя, ничего не хочет и устраняется от активного участия в собственной жизни. Это то, что предлагает женщинам патриархальный уклад общества.

При том, что истинная женственность многолика, как спектр человеческих чувств, на земле максимально обобщённо она сводится к ролям матери и блудницы. Мать подавила чувства, блудница не до конца и они предстают в виде демона, причем для мужчины. А кто тогда находится на другом конце и дополняет этих женщин? Сын (или хозяин в патриархате) и мужчина, зависимый от чувственных утех (таких ещё называют, как мужских особей среди собак).

В рамках земных программ борьба противоположностей будет вечной, она никогда не прекратится просто потому, что в них нет места истинной женственности, которая есть любовь и принятие, но есть место лишь захвату власти и обладанию. Борьба мужчины и женщины в паре это либо борьба за власть друг над другом в рамках социальных стереотипов, либо реже борьба более или менее осознанного мужчины с женскими программами, которые отделяют её от себя самой. По сути идёт борьба за жизнь: чувства против программ.

Жизнь движется, когда идёт познание себя, осознание своих программ и бессознательного, принятие и честное проживание своих чувств. Ровно, как в детстве, когда собственное тело и чувства были в полном распоряжении, приняты полностью и безоговорочно такими, какие есть, без оценок и осуждений голосом в голове, которого пока просто нет. Как сказано в Евангелие: «если вы не изменитесь и не станете такими, как маленькие дети, вы никогда не войдете в Царство Небесное». Это значит, что единство противоположностей (Царство Небесное) возможно через возврат к чувственному познанию мира, через принятие и осознание своего внутреннего мира, возвращения из головы в тело, примирение разума и чувств.

Гармоничная стыковка мужского и женского в паре возможна вне социальных программ, по которым чувства и мужчины, и женщины находятся в рабстве и проживаются стереотипно и неосознанно. Чтобы мужчине понять и, как следствие, иметь возможность контролировать свою женщину, ему прежде нужно осознать и взять под контроль собственные чувства. Любые внешние чувственные неудачи указывают на неудачи внутренние. Если внутренняя женщина (чувства) мужчины постоянно страдает в силу программ, внешняя женщина только подтвердит и закрепит этот факт. Для женщины осознание и принятие своих чувств открывает возможность вернуться к себе, начать проживать себя в удовольствии и радости и, как следствие, понять и принять мужчину.

Получается, что для мужчины женщина — это физический внешний ключ к своей собственной нефизической внутренней женщине. Если этого ключа нет, то создаётся только иллюзия развития. Да, можно прокачать себя физически, интеллектуально, но освободить психику от триггеров и фиксаций энергии без того, кто с тобой поиграет в твои игры и позволит себя увидеть, не получится. Останется только сделать вид, что триггеров и фиксаций нет, в отсутствии того, кто тебя за них заденет, — самообман.

В женщине мужчина включает внутренний свет. Выключает этот свет, как было описано выше, воспитание, отчуждение от себя и чрезмерные привязанности. Ум занимает позицию разрушительную для души, власть внутри женщины колониальная, подавляющая, а не развивающая. И эта власть программы держится на разделении с мужчиной (принцип разделяй и властвую), потому что именно мужчина может помочь женщине вернуться к себе и тогда программа потеряет власть над женской энергией.

Если женщина внутренне выбирает своего внешнего мужчину без доминирования или жертвенности, то есть не становится над мужчиной или под него, то в ней включается свет, её энергия обретает фокус, вектор приложения, потому что включается дух самой женщины, она готова действовать для себя и других в благости и целостности. Если женщина внутренне не выбирает мужчину (внешне идёт борьба с ним или подавление себя), её дух остаётся в забвении, энергией правят программы и комплексы, то есть змей искуситель и тратится эта энергия на что угодно, кроме развития. Женщина просто растрачивает свою красоту, интеллект и жизненные силы также, как молодой человек транжирит родительское наследство. Женщины могут собираться в группу и заниматься саморазвитием, но если мысленно в свои женские практики они не берут мужчину, то есть не включают собственный свет и дух, то это будет только шабашем и иллюзией развития.

Борьба противоположностей — это противостояние разума и чувств. Развитие заключается в осознании и изменении привычек ума, вызывающих противоречие на уровне чувств, и проживании чувств естественно. Пока разум не хочет идти в тело и смотреть, что происходит в чувственной реальности, будет неосознанность и борьба внутри человека, а значит и в паре, а значит и на уровне человечества. И если с человечеством ничего не поделать, то обрести единство в паре, через работу внутри себя, при желании можно вполне.

Статья также опубликована на моём сайте.

#психология #мужское #женское #отношения #развитие