Есть мнение, что если считать «границей видимой области вселенной» области удаляющиеся от нас со скоростью света, то тут что-то не бьётся. Ведь, свет испущенный источниками удаляющимися со скоростью 0.98с мы наблюдаем, причём, скорость фотонов не 2%, а 100% скорости света… Что и с чем тут «не бьётся» – загадка, мною не разгаданная.
Ну, да. В силу эффекта Доплера, длина волны удаляющегося источника тем больше, чем выше его скорость. При скорости 0.98с мы видим излучение температурой 3000 К, как имеющее температуру 3 К. Но при скорости убегания равной скорости света длина волны станет бесконечной. Зарегистрировать такое (температурой абсолютный ноль Кельвинов) излучение заведомо невозможно технически.
Тем не менее, комментатору не даёт покоя мысль, что «тут видим, а тут не видим». Но, во-первых, – в теории, – наблюдать можно области, а точнее времена, бесконечно близкие к Большому Взрыву. Принципиально невидима только собственно сингулярность, – физический ноль времени, «планковская эпоха»... Во-вторых же, всё это, именно, в теории. На практике вопрос таким образом не стоит. На практике увидеть мы можем, и видим, как реликтовое излучение температурой 2.7 К – эпоху рекомбинации. Регионы более удалённые, свет из которых доплеровским эффектом «охладился» бы до 2.6 К, мы уже не видим.
Потому что, до рекомбинации заполненное плотной плазмой пространство вселенной прозрачно для света не было. То есть, с проблемой регистрации совсем уж задавленных доплером фотонов исходящих из области вблизи сингулярности астрофизика не сталкивается.
...Зато, с этой проблемой, некоторым образом, сталкивается антифизика. В представлениях которой пространство не расширяется, а Большой Взрыв «недоказанная гипотеза» (чтоб не сказать сильней). В антифизике красное смещение объясняется не убеганием объектов, а только расстоянием до них, и соответствующей этому расстоянию «усталостью света».
Но в рамках антифизических представлений красное смещение должно возрастать с расстоянием линейно, – так чтобы температура излучения монотонно убывала до нуля. Однако, ничего подобного не наблюдается. Как отмечалось выше, «остывание» обрывается на 2.7 К. Дальнейшего увеличения длины волны мы не наблюдаем, хотя чувствительность аппаратуры позволяла бы.
И, кстати, о доплеровском возрастании длины волны, которое для случая света некоторым комментаторам «не доказано». Но правда в том, что помимо радаров на каждом углу подстерегающих нарушителей скоростного режима, – а скорость автомобиля они определяют по доплеровскому изменению длины волны отражённого сигнала, – используются также и доплеровские лидары. То же самое, но вместо коротковолнового радиоизлучения – лазер.
Низкая распространённость оптической велосиметрии связана с тем, что точность, достижимая с помощью лазера, для решения большинства задач избыточна. В основном лазер используется для доплеровского измерения скорости движения не объектов, способных отражать радиоизлучение, а сред, – газов или жидкости.