Найти тему
AUTOMPS

Кина не будет, электричество кончилось?

Завод АСС во Франции, такой же строят и в Германии
Завод АСС во Франции, такой же строят и в Германии

На первый взгляд объявленная тотальная электрификация автомобилей идет полным ходом. Дня не проходит, чтобы где-нибудь не представили новую модель электрички. Но если посмотреть взглядом «вооруженным», то всплывают совершенно противоположные новости. Например, вот такая:

«Производитель аккумуляторных элементов ACC приостановил строительство своего завода в Кайзерслаутерне. Государственная канцелярия земли Рейнланд-Пфальц подтвердила решение компании, о котором первоначально сообщила газета Rheinpfalz. Газета процитировала генерального секретаря ACC Маттье Юбера, который сказал о "паузе".

ACC (Automotive Cells Company SE) - совместное предприятие автомобильных концернов Mercedes-Benz и Stellantis (Peugeot, Opel, Fiat) и энергетической группы Totalenergies. Основанная в 2020 году, компания производит литий-ионные батареи для электромобилей.
В мае 2023 года ACC открыла свой первый завод в Дуврин/Билли-Берклау на севере Франции; планируемый завод в Кайзерслаутерне станет вторым. Третий завод будет построен в Термоли в Италии рядом с заводом Fiat.

По его словам, рынок электромобилей развивается медленнее, чем ожидалось. Европейские покупатели пока не очень охотно на них пересаживаются. Кроме того, существуют препятствия в виде зарядной инфраструктуры и высоких цен на материалы. "Прежде чем вкладывать деньги, а речь идет о миллиардах, мы должны ответить на вопрос, какая технология аккумуляторных батарей нужна рынку", - сказал Хуберт.

На сегодняшний день в большинстве электромобилей для хранения энергии используются литий-ионные батареи. Однако ввиду дороговизны сырья производители и поставщики изучают альтернативные варианты, которые в идеале должны быть не только дешевле, но и долговечнее и безопаснее. В настоящее время перспективными считаются литий-железо-фосфатные батареи и твердотельные аккумуляторы.

Согласно первоначальным планам, ACC хотела вложить семь миллиардов евро в строительство своих заводов, из них два миллиарда на бывшем заводе Opel в Кайзерслаутерне.

Производство батарей для электромобилей в Европе с 2022 по 2030 г. (планы) в суммарной энергоемкости Гвт*ч
Производство батарей для электромобилей в Европе с 2022 по 2030 г. (планы) в суммарной энергоемкости Гвт*ч

Строительные работы должны были быть фактически завершены к середине 2024 года. Оборудование должно было быть установлено во второй половине года, а производство должно было начаться в начале 2025 года. К 2030 году должно было появиться три производственных блока, каждый мощностью 13,4 гигаватт-часа, чего хватило бы в общей сложности более чем на 600 000 электромобилей.

Но теперь все эти планы отложены в долгий ящик. ACC хочет решить, как действовать дальше в Кайзерслаутерне к концу этого года или в начале следующего.

Спрос на электромобили в последние месяцы значительно упал. Это касается как частных, так и коммерческих клиентов. В этом году показатели продаж в Германии, скорее всего, будут примерно на треть ниже, чем в прошлом.
Причиной этого являются не только отмененные правительством в декабре без предупреждения субсидии, но и неуверенность покупателей. Пунктов зарядки по-прежнему слишком мало, а технологии развиваются стремительно, поэтому есть риск через несколько лет остаться с устаревшим автомобилем, который будет трудно продать. В то же время стало ясно, что расходы на обслуживание электромобилей не настолько ниже, чем у авто с ДВС, как считалось вначале.

ACC - не первый производитель батарей, сделавший из этого выводы: Несколько дней назад китайский производитель батарей Svolt объявил, что не будет строить свой завод в Бранденбурге. Строительство завода в Саарланде все еще откладывается».

Не все пучком и у Тесла: завод в Грюнхайде близ Берлина в течение пяти дней в июне остановит производство на фоне проблем со сбытом продукции, сообщает газета Handelsblatt со ссылкой на внутреннее сообщение предприятия для коллектива...