Чтобы сэкономить себе время, клиенту — деньги, а вам обоим — нервы!?
Сначала анализируем размер ср. чека и объем рынка
В нише со ср. чеком выше 30 000₽ можно выйти в плюс даже с грубыми ошибками на лендинге. Более мелкие ниши ошибок не прощают, а кроме того — там нужно делать больше продаж
Как пошагово анализировать конкурентов
- Создаем таблицу для анализа, критерии см. на картинке
- Выбираем конкурентов из Директа/ SEO и с каждого выписываем по 10 шт. основных запросов
- На выходе получаем список из 30-40 релевантных конкурентов
- Прогоняем их через SpyWords/ Advse/ ... и изучаем, какие еще каналы продаж у них есть
Анализ ЦА
Выделяем 4 основных сегмента и характеризуем их через пол и возраст, социальное положение, главные цели и страхи. После этого составить сильный оффер под каждый сегмент не составит труда
Емкость рынка
Важна, если у вас много конкурентов с однотипным предложением, но мало горячих клиентов. Проще всего ее проанализировать через Wordstat. Ориентироваться стоит на объем рынка, который составляют горячие клиенты (реже — теплые). Холодный рынок практически бесконечен, как и затраты на него
Остается подсчитать максимальную стоимость клиента
1. Делим ср. прибыль с одной продажи пополам — стоимость привлечения одного клиента не должна превышать половину прибыли
2. Считаем обратную воронку продаж. Конверсию из заявок в клиентов выясняем либо опытным путем, либо узнаем у конкурентов. Конверсию лендинга можно взять среднюю, в 10% — затем считаем ROI (желательно, каждую неделю и для каждого отдельного канала продаж)
Такой анализ отнимет у вас три-четыре часа на старте, но сэкономит существенно больше времени в дальнейшем ✊
________
Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно