Найти тему

Как анализировать рынок и конкурентов перед запуском рекламы

Оглавление

Чтобы сэкономить себе время, клиенту — деньги, а вам обоим — нервы!?

Сначала анализируем размер ср. чека и объем рынка

В нише со ср. чеком выше 30 000₽ можно выйти в плюс даже с грубыми ошибками на лендинге. Более мелкие ниши ошибок не прощают, а кроме того — там нужно делать больше продаж

Как пошагово анализировать конкурентов

  • Создаем таблицу для анализа, критерии см. на картинке
  • Выбираем конкурентов из Директа/ SEO и с каждого выписываем по 10 шт. основных запросов
  • На выходе получаем список из 30-40 релевантных конкурентов
  • Прогоняем их через SpyWords/ Advse/ ... и изучаем, какие еще каналы продаж у них есть

Анализ ЦА

Выделяем 4 основных сегмента и характеризуем их через пол и возраст, социальное положение, главные цели и страхи. После этого составить сильный оффер под каждый сегмент не составит труда

Емкость рынка

Важна, если у вас много конкурентов с однотипным предложением, но мало горячих клиентов. Проще всего ее проанализировать через Wordstat. Ориентироваться стоит на объем рынка, который составляют горячие клиенты (реже — теплые). Холодный рынок практически бесконечен, как и затраты на него

Остается подсчитать максимальную стоимость клиента

1. Делим ср. прибыль с одной продажи пополам — стоимость привлечения одного клиента не должна превышать половину прибыли
2. Считаем обратную воронку продаж. Конверсию из заявок в клиентов выясняем либо опытным путем, либо узнаем у конкурентов. Конверсию лендинга можно взять среднюю, в 10% — затем считаем ROI (желательно, каждую неделю и для каждого отдельного канала продаж)

Такой анализ отнимет у вас три-четыре часа на старте, но сэкономит существенно больше времени в дальнейшем

________

Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно