Почему машина не заводится? Причин этого явления может быть бесчисленное множество. Приложив немного знаний в области механики, можно устранить проблему самостоятельно и вернуть машину на дорогу. Но сначала вы должны диагностировать, почему ваша машина не заводится.
В этом руководстве я расскажу о наиболее распространенных причинах, из-за которых ваш питомец не заводится.
Следует отметить, что причины, указанные здесь, относятся к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, а не к электрическим или гибридным автомобилям.
1. Неисправный или разряженный аккумулятор.
Если двигатель вашего автомобиля не запускается, первое, что вам следует проверить, — это вращается ли стартер или, возможно, он просто кратковременно щелкает. Последнее указывает на разряженную аккумуляторную батарею, которая больше не может в достаточной степени питать стартер, в результате чего двигатель не запускается.
Другими признаками разряженной батареи являются слабое освещения или других потребителей электроэнергии во время попытки запуска. Аккумулятор имеет ограниченный срок службы: обычно он работает без сбоев около 5 -7 лет.
Решение: В такой ситуации у нас есть два варианта: зарядить аккумулятор с помощью выпрямителя или «одолжить электричество» у другого автомобиля с помощью соединительных кабелей. Если аккумулятор снова разряжается на следующий день после полной зарядки, он, как правило, уже бесполезен, и вам нужно купить новый. И еще одиной причиной могут быть окисленные или плохо затянутые клемы на аккумуляторе.
2. Генератор вышел из строя.
Вторая по распространенности причина, по которой автомобиль не заводится, — это неисправный генератор. Как только вы исключите проблему с аккумулятором, проверьте генератор.
Генератор переменного тока вышел из строя, что означает, что аккумулятор больше не может заряжаться. Обычно об этом должна сигнализировать постоянно горящая сигнальная лампа на приборной панели.
Причинами неисправности генератора обычно являются неправильно функционирующий приводной ремень или изношенные угольные щетки.
- На панели загорается индикация: аккумулятор или проверки двигателя
- Внутреннее освещение тусклее, чем обычно.
- Фары либо тусклые, либо слишком яркие.
- Из-под капота доносится рычание.
- Машина заводится, но тут же глохнет.
Решение:
Проверьте генератор с помощью мультиметра. Для этого вам необходимо завести автомобиль и проверить напряжение аккумуляторной батареи, которое должно составлять 13-14,5 вольт. Если оно выходит за пределы этого диапазона, ваш генератор либо недозаряжает, либо перезаряжает аккумулятор, и его необходимо заменить.
3. Стартер неисправен.
Другой возможной причиной того, что ваш автомобиль не заводится, может быть стартер или неисправный электромагнитный переключатель. Он может со временем изнашиваться или его соединительные контакты могут подвергнуться коррозии.
Чтобы определить, является ли неисправный стартер причиной того, что ваш автомобиль не заводится, включите зажигание. Если вы слышите одиночный громкий щелчок, это признак неисправного или неработающего стартера. Кроме того, если другие электрические компоненты, такие как фары или стереосистема, работают, а не запускается только двигатель, это верный признак неисправного стартера.
Решение:
Эту проблему можно исправить заменой стартера.
4. Замок зажигания заклинил или сломан.
Стартер может не работать из-за неисправности замка зажигания. К сожалению, это может быть сложно диагностировать, поскольку переключатель со временем медленно выходит из строя, и у вас периодически возникают проблемы с запуском автомобиля.
Симптомы:
- Автомобиль не заводится
- Ключ от машины не поворачивается
- Вы не услышите шума электродвигателя.
- Приборная панель автомобиля может мигать.
- Панель приборов может не светиться.
Имейте в виду, что еще одной вероятной причиной того, что ключи зажигания не поворачиваются, может быть система безопасности вашего автомобиля.
Решение:
При выше перечисленных проблемах, наверняка причина в неисправном стартере, а точнее одним из его узлов (например, бендикс, электромагнит, щетки, втулки, подшипники). Диагностика настолько сложна, что ее следует доверить автоэлектрику.
5. Свечи зажигания старые или грязные.
Свечи зажигания являются сервисным компонентом, который может выйти из строя в ходе нормального использования. В неисправном состоянии свечи зажигания теряют способность воспламенять сжатую топливную смесь и, таким образом, выводят двигатель из строя.
Как определить, что дело в свечах зажигания:
- Двигатель запускается вяло.
- Двигатель во время работы звучит странно (неровно, грубо).
- Вы чувствуете вибрацию, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу.
- Вы замечаете вялое ускорение.
- Вы заметили снижение экономии топлива.
- Двигатель дает пропуски зажигания.
- Вы можете заметить временную потерю мощности двигателя.
- Во время работы двигателя вы слышите стук.
Решение:
Если оставить без внимания проблемы со свечами зажигания, это может сократить срок службы вашего двигателя, поэтому важно своевременно проверять и заменять этот компонент при обнаружении проблем.
6. В вашей машине перегорел предохранитель.
Предохранители являются ключевой частью электрической системы вашего автомобиля и защищают электрическую цепь и компоненты конкретной системы. Если они перегорят, то могут отключить всю электрическую систему автомобиля.
Причиной отсутствия реакции на поворот ключа может быть предохранитель на одной из деталей, непосредственно влияющих на запуск (например, стартер или топливный насос, не равномерное ускорение).
Решение:
Стоит найти в руководстве по эксплуатации или в Интернете схему предохранителей вашего автомобиля и проверить, не перегорел ли какой-нибудь из них. При выходе из строя одного из них его можно заменить другим с таким же токосопротивлением.
После замены элемента, одной из важных мероприятий - это выявления причины его перегорания, чтобы избежать более серьезных проблем.
7. Топливный фильтр засорен.
Если у вас достаточно бензина, топливный фильтр может быть засорен и блокировать подачу топлива в двигатель.
Он удаляет частицы из бензина в баке, чтобы защитить двигатель. Со временем эти частицы могут засорить фильтр.
Как определить, что это топливный фильтр:
- Автомобиль с трудом заводится.
- Двигатель глохнет после запуска.
- Вы теряете мощность при движении на высоких скоростях, подъеме по крутому склону или при буксировке тяжелого груза.
- Вы заметили снижение эффективности использования топлива.
Решение:
Замените топливный фильтр самостоятельно купив соответствующий топливный фильтр для вашего автомобиля в магазине автозапчастей.
8. Реле топливного насоса.
Если ваш фильтр чистый, но проблемы с топливом по-прежнему возникают, возможно, топливный насос работает неправильно.
Реле топливного насоса — это переключатель, который управляет топливным насосом. Если насос получит слишком большую мощность, реле выйдет из строя, и топливный насос не сможет работать до тех пор, пока его не заменят.
В реле также есть движущиеся части, которые со временем могут выйти из строя.
Как определить:
- Автомобиль с трудом заводится.
- Двигатель проворачивается, но не запускается.
- Батарея быстро разряжается, даже если она новая.
- Машина глохнет во время движения.
Решение:
Замените реле самостоятельно. Если вы подтвердили, что проблема в реле топливного насоса, его относительно легко заменить самостоятельно.
9. Неисправный или поврежденный топливный насос.
Несмотря на то, что топливные насосы рассчитаны на длительный срок службы, их может потребоваться заменить после длительного периода использования.
Ожидайте скорой необходимости замены, если вы обычно используете пустой топливный бак. Поскольку он играет жизненно важную роль в подаче топлива в двигатель, неисправный топливный насос приведет к снижению давления. Это, в свою очередь, повлияет на работу двигателя и в конечном итоге сделает ваш автомобиль неработоспособным.
Как определить:
- Если вы не можете завести автомобиль,
- Потеря мощности мощности
- Большой расход топлива
- Замечаете рывки при движении на скорости.
Решение:
Опытный механик выяснит причину проблемы и при необходимости заменит топливный насос.
10. Ремень ГРМ.
Если вы исключили электрическую и топливную системы как источник проблемы, проверьте ремень ГРМ.
Что он делает: Ремень ГРМ вращает распределительный вал двигателя, который открывает и закрывает клапаны двигателя. Ремень ГРМ гарантирует, что это произойдет синхронно с коленчатым валом.
Как определить, что это ремень ГРМ:
- При работающем двигателе слышен тикающий звук.
- При попытке запустить двигатель вы услышите быстрый поворот и звук вращения.
- Вы видите утечку масла возле двигателя.
- Выхлоп дымнее обычного.
- Обороты автомобиля работают неправильно.
- Машина глохнет во время движения или вообще не заводится.
Решение:
Единственным и правильным решением - это своевременная замена ремня.
Выше перечислены самые часто встречаемые причины, с которыми сталкиваются автомобилисты. На самом деле их достаточно много. Многие из них можно устранить самостоятельно, но, большинстве случаев, лучшим решением будет обращение к специалистам.
Рекомендую регулярно проверять правильность работы всех систем и компонентов вашего автомобиля и проверять их в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем.
Спасибо за лайк, отзыв. Всем удачи и без аварийной дороги.